Ситуация в КНДР: глобальная безопасность и ядерное нераспространение
Создание ядерного оружия в середине прошлого столетия стало действительно эпохальным событием. До того момента в арсенале человечества не было оружия настолько разрушительной силы, последствия применения которого могут превзойти все самые смелые и страшные ожидания. Вполне естественно и логично, что, убедившись на примере бомбёжек Хиросимы и Нагасаки в мощности этого вида оружия, люди ясно осознали, что теперь внешняя политика каждого отдельного государства уже не сможет существовать безотносительно к этому виду вооружений; появились государства, обладающие ядерным оружием, и все остальные, которые уже не могут формировать свою политику, не учитывая факта наличия ядерного оружия у других государств. Соответственно, ядерное оружие стало и является действенным фактором в международных отношениях, что, безусловно, таит в себе массу опасностей.
Однако, казалось бы, в последнее время человечество вплотную подошло к осознанию того факта, что действительно безопасным может быть лишь мир без ядерного оружия. Так, например, группа именитых американских государственных деятелей, состоящая из бывших государственных секретарей Генри Киссинджера и Джорджа Шульца, бывшего министра обороны Уильяма Перри и бывшего сенатора Сэма Нанна, в 2007 году предложила план «Мир без ядерного оружия», который предполагает ряд действий, ведущих в итоге к полной ликвидации ядерного оружия.
Идея, безусловно, прогрессивная. Тем не менее, перспектива её реализации представляется как минимум туманной в современных условиях, когда режим нераспространения ядерного оружия отнюдь не является эффективным, а конфликты, так или иначе связанные с фактом наличия данного вида вооружений у того или иного государства, не только не теряют своей остроты, но и увеличиваются в количественном отношении.
В этой сфере уже «традиционными» являются такие проблемы, как наличие государств, обладающих ядерным оружием, но находящихся за пределами «элитного клуба», определённого Договором о нераспространении ядерного оружия 1968 года (Пакистан, Индия, Израиль, Северная Корея); действия некоторых государств, являющиеся по сути нарушением пунктов ДНЯО (так, США объявили о сотрудничестве с Индией в ядерной области, мотивируя это тем, что Индия – демократическое государство, а потому не может представлять опасности как обладатель ядерных вооружений); неэффективность действий МАГАТЭ, падение авторитета этой организации. Кроме того, мировое сообщество сегодня не может не задумываться о ситуации, сложившейся в регионе Ближнего Востока, где в силу множества факторов напрямую существует угроза распространения ядерного оружия. Здесь же находится и давний возмутитель спокойствия – Израиль, - чей пример до сих пор безнаказанного обладания ядерным оружием наглядно показал государствам Ближнего Востока, что вступление в неформальный ядерный клуб даёт большие преимущества их странам.
К вышеперечисленным проблемам менее полугода назад добавилась и ещё одна – Северная Корея в мае 2009 года провела подземные ядерные испытания, а в июле КНДР осуществила запуски нескольких ракет малого радиуса действия. Эти мероприятия напрямую подорвали саму идею о режиме ядерного нераспространения и были осуждены мировым сообществом, что, однако, не повлекло за собой эффективных действий – в ответ последовали лишь резолюции СБ ООН, содержащие санкционные списки в отношении КНДР, но не подкреплённые эффективными действиями.
Сообщается, что 18 сентября лидер КНДР Ким Чен Ир сообщил, что намерен решать проблему национальной ядерной программы путём переговоров, двигаясь, тем самым, к "денуклеаризации Корейского полуострова". Тем не менее, вряд ли эти намерения можно расценивать как залог успешного разрешения кризиса, поскольку ранее Пхеньян неоднократно заявлял, что любое вмешательство ООН расценивает как нарушение суверенитета и вмешательство во внутренние дела, и сообщал о намерении продолжить ядерные и ракетные разработки.
Таким образом, на данный момент проблема остаётся более чем актуальной. От того, каким образом она будет решаться, может зависеть будущий облик режима нераспространения ядерного оружия в целом. Следовательно, мировому сообществу необходимо приложить все имеющиеся силы и возможности для скорейшего урегулирования данного вопроса.
Эссе
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" — попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" — взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Это прозаическое сочинение — рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой—либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем — либо и может иметь философский, историко—биографический, публицистический, литературно—критический, научно—популярный, беллетристический характер. Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно—следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д. Построение эссе Построение эссе — это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Структура эссе. 1. Титульный лист. 2. Введение — суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,« Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над темой «Экономика России времен Петра I: традиционная или командная» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие признаки были характерны для экономики того периода?». 3. Основная часть — теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, Постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков — не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы. 4. Заключение — обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе Доказательство — это совокупность логических приемов обоснования истинности какого—либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Оно связано с убеждением, но не тождественно ему: аргументация или доказательство должны основываться на данных науки и общественно—исторической практики, убеждения же могут быть основаны на предрассудках, неосведомленности людей в вопросах экономики и политики, видимости доказательности. Другими словами, доказательство или аргументация — это рассуждение, использующее факты, истинные суждения, научные данные и убеждающее нас в истинности того, о чем идет речь. Структура любого доказательства включает в себя три составляющие: тезис, аргументы и выводы или оценочные суждения. Тезис— это положение (суждение), которое требуется доказать.Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса. Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов. Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах. Аргументы обычно делятся на следующие группы: 1. Удостоверенные факты — фактический материал (или статистические данные). Факты — это питательная среда для выяснения тенденций, а на их основании — законов в различных областях знаний, поэтому мы часто иллюстрируем действие законов на основе фактических данных. 2. Определения в процессе аргументации используются как описание понятий, связанных с тезисом. 3. Законы науки и ранее доказанные теоремы тоже могут использоваться как аргументы доказательства. Как подготовить и написать эссе? Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как: - исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме); - качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы); - аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами) Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий: обдумывание — планирование — написание — проверка — правка. Планирование — определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы. Цель должна определять действия. Идеи, как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Мысли, чувства, взгляды и представления могут быть выражены в форме аналогий, ассоциации, предположений, рассуждений, суждений, аргументов, доводов и т.д. Аналогии — выявление идеи и создание представлений, связь элементов значений. Ассоциации — отражение взаимосвязей предметов и явлений действительности в форме закономерной связи между нервно — психическими явлениями (в ответ на тот или иной словесный стимул выдать« первую пришедшую в голову» реакцию). Предположения — утверждение, не подтвержденное никакими доказательствами. Рассуждения — формулировка и доказательство мнений. Аргументация — ряд связанных между собой суждений, которые высказываются для того, чтобы убедить читателя (слушателя) в верности (истинности) тезиса, точки зрения, позиции. Суждение — фраза или предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно или ложно? Доводы — обоснование того, что заключение верно абсолютно или с какой—либо долей вероятности. В качестве доводов используются факты, ссылки на авторитеты, заведомо истинные суждения (законы, аксиомы и т.п.), доказательства (прямые, косвенные,«от противного»,«методом исключения») и т.д. Перечень, который получится в результате перечисления идей, поможет определить, какие из них нуждаются в особенной аргументации. Источники. Тема эссе подскажет, где искать нужный материал. Обычно пользуются библиотекой, Интернет—ресурсами, словарями, справочниками. Пересмотр означает редактирование текста с ориентацией на качество и эффективность. Качество текста складывается из четырех основных компонентов: ясности мысли, внятности, грамотности и корректности. Мысль — это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотите выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих. Внятность — это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь логично и последовательно тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему. Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Если в чем—то сомневаетесь, загляните в учебник, справьтесь в словаре или руководстве по стилистике или дайте прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится. Корректность — это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается. Оценивание эссе Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:
Наши рекомендации
|