Институт среднего профессионального образования им. к.д. ушинского колледж «черемушки»
Рассмотрено на заседании ПЦК педагогики, психологии, специальной педагогики и специальной психологии «__» _____ 20__ г. протокол №___ Председатель ПЦК _______ / Ковтуненко В.В./ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5 По профессиональному модулю ПМ. 03 Классное руководство Специальность: 44.02.05 "Коррекционная педагогика в начальном образовании" | Согласовано: Заместитель директора по УМР «__» _________ 20__ г. ________ / Воробьева Т.М. Представитель работодателя: Заместитель директора по УВР ГБОУ "ГИМНАЗИЯ №45" «__» _________ 20___ г. _________ / ______________ |
Задание А.
Презентация портфолио.
Задание В.
Составьте план воспитательной работы с младшими школьниками 4 класса на февраль (еженедельные общеклассные и еженедельные общешкольные мероприятия), опираясь на Концепцию духовно-нравственного развития и Программу воспитания и социализации обучающихся, Календарь знаменательных дат. Определите цель, ведущие задачи представленного плана; указать направление, тему и форму мероприятий
Задание С.
Идет разговор в учительской с родителями трудного ученика. Мальчик часто приходит в школу с невыученными уроками, дерзит, игнорирует школьную дисциплину. Во время урока может, например, встать и без разрешения выйти из класса. Отец его, доктор наук, руководитель одной из крупнейших проблемных лабораторий, говорит в ответ на советы педагога:
- Поймите, у меня ответственная работа, она имеет всероссийское значение. У меня нет времени заниматься сыном. Я его отправляю в школу, воспитывайте его вы! Это же ваша обязанность!
Когда педагог заметил, что воспитывать можно только совместными усилиями школы и семьи, в том числе и самого папы, он опять возразил:
- Я делаю все, что от меня зависит. У сына большая библиотека, сколько раз его возили в Москву… водили по музеям…
Отец долго перечислял элементы своего участия в воспитании. Считал это главным, а на беспокойство школы по поводу поведения сына взирал с усмешкой.
1. Проанализируйте ситуацию. Оцените позицию классного руководителя и родителя, определите мотивы их поведения?
2. Какую позицию вы бы заняли в этом разговоре? Какие аргументы в пользу своей точки зрения могли бы привести?
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание, состоящее из трех частей: А, В, С.
2. Подготовьтесь к представлению задания части А, выполненного дома.
3. Подготовив задание части А, переходите к заданию частей В и С.
4. Время выполнения заданий на экзамене – 1 час
Часть А – 15 мин., часть В – 25 мин., часть С – 20 мин.
ГАОУ ВО МГПУ
ИНСТИТУТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. К.Д. УШИНСКОГО КОЛЛЕДЖ «ЧЕРЕМУШКИ»
Рассмотрено на заседании ПЦК педагогики, психологии, специальной педагогики и специальной психологии «__» _____ 20__ г. протокол №___ Председатель ПЦК _______ / Ковтуненко В.В./ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 По профессиональному модулю ПМ. 03 Классное руководство Специальность: 44.02.05 "Коррекционная педагогика в начальном образовании" | Согласовано: Заместитель директора по УМР «__» _________ 20__ г. ________ / Воробьева Т.М. Представитель работодателя: Заместитель директора по УВР ГБОУ "ГИМНАЗИЯ №45" «__» _________ 20___ г. _________ / ______________ |
Задание А.
Презентация портфолио.
Задание В.
Составьте план воспитательной работы с младшими школьниками 3 класса на март (еженедельные общеклассные и еженедельные общешкольные мероприятия), опираясь на Концепцию духовно-нравственного развития и Программу воспитания и социализации обучающихся, Календарь знаменательных дат. Определите цель, ведущие задачи представленного плана; указать направление, тему и форму мероприятий
Задание С.
Классный руководитель предлагает родителям принять участие в решении педагогических задач разного типа. Например, предлагается ответить, какое из писем, приведенных ниже, им больше нравится.
«Здравствуйте, В.А.! Гриша не был в школе, а на празднике Букваря детям вручили памятные значки. Как теперь нам быть? С уважением (подпись)».
«Здравствуйте, В.А.! Юля болела. Посылаю вам значок. С уважением (подпись)».
1. Как вы относитесь к использованию педагогических задач в работе с родителями? В чем смысл коллективного решения?
2. Предложите систему вопросов родителям, направляющую их рассуждения по поводу писем.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание, состоящее из трех частей: А, В, С.
2. Подготовьтесь к представлению задания части А, выполненного дома.
3. Подготовив задание части А, переходите к заданию части В.
4. Выполнив задание В, переходите к заданию С.
5. Время выполнения заданий на экзамене – 1 час
Часть А – 15 мин., часть В – 25 мин., часть С – 20 мин.
ГАОУ ВО МГПУ
ИНСТИТУТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. К.Д. УШИНСКОГО КОЛЛЕДЖ «ЧЕРЕМУШКИ»
Рассмотрено на заседании ПЦК педагогики, психологии, специальной педагогики и специальной психологии «__» _____ 20__ г. протокол №___ Председатель ПЦК _______ / Ковтуненко В.В./ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7 По профессиональному модулю ПМ. 03 Классное руководство Специальность: 44.02.05 "Коррекционная педагогика в начальном образовании" | Согласовано: Заместитель директора по УМР «__» _________ 20__ г. ________ / Воробьева Т.М. Представитель работодателя: Заместитель директора по УВР ГБОУ "ГИМНАЗИЯ №45" «__» _________ 20___ г. _________ / _____________ |
Задание А.
Презентация портфолио.
Задание В.
Составьте план воспитательной работы с младшими школьниками 2 класса на апрель (еженедельные общеклассные и еженедельные общешкольные мероприятия), опираясь на Концепцию духовно-нравственного развития и Программу воспитания и социализации обучающихся, Календарь знаменательных дат. Определите цель, ведущие задачи представленного плана; указать направление, тему и форму мероприятий
Задание С.
У первоклассника Алеши есть и отец, и мать, но работа у них такая, что нередко приходят домой и уходят из дому, когда сын уже спит. Некогда уследить, какой Алеша отправляется в школу. Вот и приходится учителю часто говорить мальчику: «Причешись», «Застегнись», «Вымой руки…»
Вот и сегодня Алеша явился в класс, как всегда, растрепанным, взъерошенным. Учителям уже примелькался такой вид мальчика. Они устали делать ему замечания. К тому же Алеша упрям, несговорчив. На уроках вертится, во время перемен носится по коридору, кого-то толкнет, кому-то подставит ножку. после занятий, забросив портфель, мчится куда-нибудь на улицу. Словом, все идет к тому, что с прискорбием называют обычно «педагогической запущенностью»…
1. Проанализируйте ситуацию. Определите, что в поведении взрослых как бы провоцирует развитие негативных сторон в поведении мальчика.
2. В чем вы видите начальные симптомы педагогической запущенности? Можно ли предупредить, а в данном случае предотвратить ее дальнейшее развитие?
3. Какая помощь потребуется учителю со стороны родителей? Можно ли привлечь к этой работе учебников класса? Как это сделать?
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание, состоящее из трех частей: А, В, С.
2. Подготовьтесь к представлению задания части А, выполненного дома.
3. Подготовив задание части А, переходите к заданию частей В и С.
4. Время выполнения заданий на экзамене – 1 час
Часть А – 15 мин., часть В – 25 мин., часть С – 20 мин
ГАОУ ВО МГПУ