Организационно-ознакомительная работа

1.Участие во вводной конференции по производственной (педагогической) практике.

2.Участие в беседе с представителем администрации общеобразовательной школы, гимназии (директор, завуч) об истории школы, ее традициях, образовательно-воспитательных функциях.

3.Участие в беседе с учителем физической культуры и здоровья о постановке и совершенствовании работы по физическому воспитанию учащихся в школе, гимназии.

4.Ознакомление с документацией планирования и учета учебной и внеклассной работы по физической культуре.

5.Знакомство с прикрепленным классом и его классным руководителем.

6.Участие в собраниях студентов-практикантов.

7.Участие в итоговой конференции факультета.

Учебно-методическая работа

1.Составление индивидуального плана работы студента-практиканта.

2.Просмотр и анализ уроков, проводимых учителем физической культуры и здоровья.

3.Проведение уроков по физической культуре и здоровью в качестве помошника учителя в различных возрастных группах.

4.Составление плана-графика распределения учебного материала по физической культуре и здоровью на учебный год для учащихся одного класса.

5.Составление поурочного плана-графика распределения материала по физической культуре и здоровью на четверть.

6.Составление планов-конспектов урока по физической культуре и здоровью для различных возрастных групп учащихся общеобразовательной школы, гимназии.

7.Самостоятельное проведение уроков по физической культуре и здоровью в различных возрастных группах учащихся общеобразовательной школы, гимназии.

8.Проведение уроков физической культуры и здоровья в качестве помощника у студента-практиканта группы.

9.Проведение педагогического анализа урока, проводимого студентом-практикантом.

10.Проведение и оформление протокола пульсометрии на уроке физической культуры и здоровья, проводимого студентом-практикантом.

11.Проведение и оформление протокола хронометрирования урока физической культуры и здоровья, проводимого студентом практикантом.

12.Составление рабочего плана секции по виду спорта либо группы общей физической подготовки (ОФП).

13Ведение журнала учета работы секции либо группы общей физической подготовки (ОФП).

14.Составление планов-конспектов и проведение секционных либо групповых занятий.

15.Проведение контрольного (зачетного) урока по физической культуре и здоровью.

Учебно-воспитательная работа

1.Ознакомление с планом воспитательной работы в прикрепленном классе.

2.Посещение общеобразовательных уроков в прикрепленном классе.

3.Участие в проведении воспитательных мероприятий в прикрепленном классе согласно рабочему плану.

4.Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, экскурсий, спортивного вечера и т.д.

Внеклассная работа

1.Ознакомление с планом внеклассной работы по физической культуре на период педагогической практики в общеобразовательной школе.

2.Проведение секционных занятий либо занятий в группах общей физической подготовки (ОФП).

3.Участие в проведении соревнований по видам спорта в рамках внутришкольной и городской спартакиады в период педагогической практики.

4.Проведение бесед, классных и информационных часов на спортивную тему.

Хозяйственная работа

5.Оказание помощи в ремонте спортивного инвентаря, оборудования, спортивного зала либо площадки.

6.Участие во внутришкольных субботниках в период педагогической практики.

Профориентационная работа

1.Информирование учеников выпускных классов о специальностях факультета, его материально-технической базе, сфере деятельности будущих специалистов.

2.Проведение экскурсии по учебным объектам университета и спортивным сооружениям.

3.Проведение бесед по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой тематике.

Тема 2.5.1 Рабочая программа студента-практиканта

Неделя

1.Принять участие во вводной конференции.

2.Изучить документы планирования и учета процесса физического воспитания в школе, гимназии.

3.Ознакомится с ведением учебно-воспитательным процессом в различных классах.

4.Разработать документы планирования учебно-воспитательного процесса:

-годовой план-график;

-поурочный план-график на четверть;

-план-конспект урока физической культуры.

5.Просмотреть и сделать анализ уроков, проводимых учителем физической культуры и здоровья школы, гимназии.

6.Посетить общеобразовательные уроки в прикрепленном классе.

7.Вести внеклассной физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в школе, гимназии:

-участвовать в оформлении наглядной агитации по физической культуре и спорту;

-оформить уголок студента-практиканта;

-участвовать в проведении школьных спортивно-массовых мероприятий.

8.Составить индивидуальный план работы на период практики.

9.Вести дневник практики.

Неделя

1.Изучить документы планирования учебно-воспитательного и учета процесса физического воспитания в школе, гимназии.

2.Ознакомиться с учебно-воспитательным процессом в младших и средних классах.

3.Изучить информацию об учениках прикрепленного класса.

4.Разработать документы планирования учебно-воспитательного процесса и планы-конспекты уроков физической культуры и здоровья.

5.Участвовать в проведении классных часов и родительских собраний в прикрепленном классе.

6.Провести уроки физической культуры и здоровья в качестве помошника учителя.

7.Посетить общеобразовательные уроки в прикрепленном классе.

8.Вести внеклассную физкультурно-массовую и спортивную работу в школе, гимназии.

9.Разработать документы планирования учебно-тренировочной работы в спортивной секции либо в группе общей физической подготовки (ОФП).

10.Разработать планы-конспекты учебно-тренировочных занятий.

11.Вести дневник практики.

Неделя

1.Изучить документы планирования и учета процесса физического воспитания в школе, гимназии.

2.Ознакомиться с учебно-воспитательным процессом в младших, средних и старших классах.

3.Изучить и обобщить информацию об учениках прикрепленного класса.

4.Разработать документы планирования учебно-воспитательного процесса в школе, гимназии и планы-конспекты уроков по физической культуре и здоровью.

5.Самостоятельно провести уроки по физической культуре и здоровью в младших и средних классах.

6.Провести педагогические наблюдения на уроке физической культуры и здоровья.

7.Провести уроки физической культуры и здоровья в качестве помошника на подгруппе у студента-практиканта.

8.Посетить общеобразовательные уроки в прикрепленном классе.

9.Участвовать в проведении классных часов и родительских собраний в прикрепленном классе.

10.Выполнить хронометраж с расчетом общей и моторной плотности занятия.

11.Вести внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в школе, гимназии.

12.Оказать практическую помощь учителям физической культуры и здоровья в ремонте спортивного инвентаря.

13.Разработать планы-конспекты тренировочных занятий.

14.Провести тренировочные занятия в спортивной секции, группе общей физической подготовки (ОФП).

15.Вести дневник практики.

Неделя

1.Ознакомиться с учебно-воспитательным процессом в специальных медицинских группах.

2.Разработать и оформить документы планирования и планы-конспекты уроков физической культуры и здоровья в старших классах.

3.Провести уроки физической культуры и здоровья в качестве помошника учителя.

4.Изучить и обобщить информацию об учениках прикрепленного класса.

5.Самостоятельно провести уроки физической культуры и здоровья в старших классах.

6.Провести педагогические наблюдения на уроке физической культуры и здоровья.

8.Оценить динамик двигательной нагрузки на уроке физической культуры и здоровья методом пульсометрии.

9.Вести внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в школе, гимназии.

10.Разработать планы-конспекты тренировочных занятий.

Неделя

1.Самостоятельно проводить уроки физической культуры и здоровья в младших, средних и старших классах.

2.Оценить уровень физической подготовленности учащихся прикрепленного класса с помощью общепринятых тестов.

3.Разработать планы-конспекты учебных и тренировочных занятий.

4.Оказать практическую помощь в школе, гимназии в оснащении учебного процесса по физической культуре и здоровью.

5.Выполнить педагогический анализ урока по физической культуре и здоровью.

6.Организовать и провести спортивный вечер.

7.Провести уроки физической культуры и здоровья в качестве помошника на подгруппе у студента-практиканта.

8.Оказать практическую помощь учителям физической культуры и здоровья в ремонте спортивного инвентаря.

9.Провести тренировочные занятия в спортивных секциях, группах общей физической подготовки (ОФП).

10.Провести беседу по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой тематике.

11.Вести дневник практики.

Неделя

1.Самостоятельно проводить уроки физической культуры и здоровья в младших, средних и старших классах.

2.Выполнить педагогический анализ урока по физической культуре и здоровью.

3.Вести внеклассную физкультурно-массовую и спортивную работу в школе, гимназии: участие в оформлении наглядной агитации по физической культуре и спорту; проведение спортивно-массовых мероприятий.

4.Прове6сти уроки физической культуры и здоровья в качестве помошника на подгруппе у студента-практиканта.

5.Оказать практическую помощь учителям физической культуры и здоровья в ремонте спортивного инвентаря.

6.Разработать планы-конспекты учебных и тренировочных занятий.

7.Провести тренировочные занятия в спортивных секциях, группах общей физической подготовки (ОФП).

8.Информировать учеников выпускных классов о специальностях факультета, его материально-технической базе, сфере деятельности будущих специалистов.

9.Провести экскурсию по учебным объектам и спортивным сооружениям университета.

10.Вести дневник практики.

Неделя

1.Провести контрольный (зачетный) урок по физической культуре и здоровью.

2.Подготовить отчетные документы по практике.

3.Информировать учеников выпускных классов о специальностях факультета, его материально-технической базе, сфере деятельности будущих специалистов.

4.Составить цифровой отчет о прохождении производственной (педагогической) практики.

5.Участвовать в защите отчетов производственной (педагогической) практики.

6.Принять участие в итоговой конференции по производственной (педагогической) практике.

Отчетная документация по итогам прохождения практики

В течение педагогической практики в общеобразовательной школе, гимназии студент-практикант заполняет дневник по производственной (педагогической) практике:

1.Индивидуальный план работы студента.

2.Расписание и содержание методических занятий.

3.Расписание уроков физической культуры и здоровья, проводимых студентом - практикантом в разных возрастных группах учащихся.

4.План-график распределения учебного материала программы по физической культуре и здоровью на год для учащихся одного класса.

5.Поурочный план-график распределения материала программы по физической культуре и здоровью на II четверть для учащихся одного класса.

6.Планы-конспекты уроков (9), оцененных и заверенных подписью учителя физической культуры и здоровья (по 3 плана-конспекта урока на каждую возрастную группу учащихся, включая зачетный урок).

7.Протокол анализа зачетного урока студента-практиканта, заверенный подписью учителя физической культуры и здоровья и руководителем практики от кафедры.

8.Протокол хронометрирования урока физической культуры и здоровья с его анализом и оценкой по полученным данным.

9.Протокол измерения частоты сердечных сокращений у учащегося на уроке физической культуры и здоровья, с составлением графика пульсометрии и анализом полученных результатов.

10.Педагогические наблюдения уроков по физической культуре (7) в разных возрастных группах учащихся.

11.Педагогический анализ урока по физической культуре.

12.Сведения об учащихся прикрепленного класса.

13.Расписание занятий внеклассной работы по физической культуре.

14.Учет посещаемости учебно-тренировочных занятий.

15.План-график учебно-тренировочной работы спортивной секции или группы общей физической подготовки (ОФП).

16.Планы-конспекты (2) учебно-тренировочных занятий в спортивной секции или группе общей физической подготовки (ОФП).

17.Дневник студента-практиканта.

18.Отчет о педагогической практике.

19.Характеристика на студента-практиканта, заверенная подписью директора школы, учителя физической культуры, печатью школы с датой выдачи характеристики и оценкой за практику.

20.Тезисы беседы (1) по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой тематике.

Требования по оформлению и представлению документов по практике

Отчетная документация предоставляется в напечатанном виде в папке — скоросшивателе, на листах формата А4, нумерация страниц вверху, шрифт 12-14TNR, межстрочный интервал 1; поля: слева — З см, справа — 1,5 см, сверху – 2 см, снизу — 2,5 см; рекомендуемый объем 30-40 страниц.

Предоставление рукописного варианта текста отчета не допускается.

В отчете производственной (педагогической) практики указываются количественные показатели объема выполненной работы по направлениям и разделам практики.

Текст отчета должен быть структурирован, разбит на разделы, параграфы, пункты, список литературы, приложения (при необходимости).

Отчет по практике составляется студентов в письменном виде в течение последней недели практики. Отчет должен быть подписан студентом, руководителем от базы практики и утвержден руководителем организации или его заместителем, подпись которого заверяется печатью.

В течение практики студент-практикант заполняет дневник по педагогической практике. По окончанию практики заполненный дневник и характеристика на студента-практиканта, заверенная печатью школы, сдается руководителю практики от кафедры.

Индивидуальный план работы

Содержание учебно-воспитательной работы студента-практиканта на период практики следует планировать по разделам. Каждый пункт плана должен быть четко спланирован и иметь конкретный характер. При этом должны быть указаны дата, сроки выполнения каждого мероприятия. После завершения намеченной работы в графе ”Отметка о выполнении“ записывается ”выполнено“ и проставляется дата окончания работы. Если она не выполнена, делается отметка ”не выполнено“ и указывается причина не выполнения. План должен быть согласован с учителем физической культуры школы, гимназии. Выполнение плана проверяется руководителем практики от кафедры.

Примерный отчет о прохождении практики в общеобразовательной школе, гимназии

1.Сроки и место проведения педагогической практики (точное название и адрес школы, гимназии, Ф.И.О. директора школы, гимназии и учителей физической культуры, условия и состояние спортивной базы школы).

2.Спортивные успехи школы, количество учащихся в школе, действующие спортивные секции, количество занимающихся в спортивных секциях.

3.Выполненные учебные задания по педагогической практике (количество, с кем или в каких классах и когда они выполнены).

4.Мероприятия, выполненные помимо указанных в учебных заданиях (указать какие и количество; с кем проводились и количество учащихся).

5.Задания практики, которые Вам было трудно выполнить. Назовите возможные причины:

- отсутствие на лекциях и групповых занятиях при подготовке к педагогической практике, на установочной конференции;

- отсутствие связи с руководителем практики от кафедры;

- отсутствие методических пособий, рекомендаций, программы по педагогической практике;

- отсутствие самостоятельного опыта работы со школьниками, гимназистами;

- недостаточные знания и умения, полученные в процессе занятий в университете, и по каким дисциплинам;

- спортивная специализация, редко встречающаяся в школе;

- недостаточное количество времени для лучшего выполнения заданий.

Какие другие причины (укажите) ___________________________

Наши рекомендации