Организационно-ознакомительная работа
1.Участие во вводной конференции по производственной (педагогической) практике.
2.Участие в беседе с представителем администрации общеобразовательной школы, гимназии (директор, завуч) об истории школы, ее традициях, образовательно-воспитательных функциях.
3.Участие в беседе с учителем физической культуры и здоровья о постановке и совершенствовании работы по физическому воспитанию учащихся в школе, гимназии.
4.Ознакомление с документацией планирования и учета учебной и внеклассной работы по физической культуре.
5.Знакомство с прикрепленным классом и его классным руководителем.
6.Участие в собраниях студентов-практикантов.
7.Участие в итоговой конференции факультета.
Учебно-методическая работа
1.Составление индивидуального плана работы студента-практиканта.
2.Просмотр и анализ уроков, проводимых учителем физической культуры и здоровья.
3.Проведение уроков по физической культуре и здоровью в качестве помошника учителя в различных возрастных группах.
4.Составление плана-графика распределения учебного материала по физической культуре и здоровью на учебный год для учащихся одного класса.
5.Составление поурочного плана-графика распределения материала по физической культуре и здоровью на четверть.
6.Составление планов-конспектов урока по физической культуре и здоровью для различных возрастных групп учащихся общеобразовательной школы, гимназии.
7.Самостоятельное проведение уроков по физической культуре и здоровью в различных возрастных группах учащихся общеобразовательной школы, гимназии.
8.Проведение уроков физической культуры и здоровья в качестве помощника у студента-практиканта группы.
9.Проведение педагогического анализа урока, проводимого студентом-практикантом.
10.Проведение и оформление протокола пульсометрии на уроке физической культуры и здоровья, проводимого студентом-практикантом.
11.Проведение и оформление протокола хронометрирования урока физической культуры и здоровья, проводимого студентом практикантом.
12.Составление рабочего плана секции по виду спорта либо группы общей физической подготовки (ОФП).
13Ведение журнала учета работы секции либо группы общей физической подготовки (ОФП).
14.Составление планов-конспектов и проведение секционных либо групповых занятий.
15.Проведение контрольного (зачетного) урока по физической культуре и здоровью.
Учебно-воспитательная работа
1.Ознакомление с планом воспитательной работы в прикрепленном классе.
2.Посещение общеобразовательных уроков в прикрепленном классе.
3.Участие в проведении воспитательных мероприятий в прикрепленном классе согласно рабочему плану.
4.Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, экскурсий, спортивного вечера и т.д.
Внеклассная работа
1.Ознакомление с планом внеклассной работы по физической культуре на период педагогической практики в общеобразовательной школе.
2.Проведение секционных занятий либо занятий в группах общей физической подготовки (ОФП).
3.Участие в проведении соревнований по видам спорта в рамках внутришкольной и городской спартакиады в период педагогической практики.
4.Проведение бесед, классных и информационных часов на спортивную тему.
Хозяйственная работа
5.Оказание помощи в ремонте спортивного инвентаря, оборудования, спортивного зала либо площадки.
6.Участие во внутришкольных субботниках в период педагогической практики.
Профориентационная работа
1.Информирование учеников выпускных классов о специальностях факультета, его материально-технической базе, сфере деятельности будущих специалистов.
2.Проведение экскурсии по учебным объектам университета и спортивным сооружениям.
3.Проведение бесед по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой тематике.
Тема 2.5.1 Рабочая программа студента-практиканта
Неделя
1.Принять участие во вводной конференции.
2.Изучить документы планирования и учета процесса физического воспитания в школе, гимназии.
3.Ознакомится с ведением учебно-воспитательным процессом в различных классах.
4.Разработать документы планирования учебно-воспитательного процесса:
-годовой план-график;
-поурочный план-график на четверть;
-план-конспект урока физической культуры.
5.Просмотреть и сделать анализ уроков, проводимых учителем физической культуры и здоровья школы, гимназии.
6.Посетить общеобразовательные уроки в прикрепленном классе.
7.Вести внеклассной физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в школе, гимназии:
-участвовать в оформлении наглядной агитации по физической культуре и спорту;
-оформить уголок студента-практиканта;
-участвовать в проведении школьных спортивно-массовых мероприятий.
8.Составить индивидуальный план работы на период практики.
9.Вести дневник практики.
Неделя
1.Изучить документы планирования учебно-воспитательного и учета процесса физического воспитания в школе, гимназии.
2.Ознакомиться с учебно-воспитательным процессом в младших и средних классах.
3.Изучить информацию об учениках прикрепленного класса.
4.Разработать документы планирования учебно-воспитательного процесса и планы-конспекты уроков физической культуры и здоровья.
5.Участвовать в проведении классных часов и родительских собраний в прикрепленном классе.
6.Провести уроки физической культуры и здоровья в качестве помошника учителя.
7.Посетить общеобразовательные уроки в прикрепленном классе.
8.Вести внеклассную физкультурно-массовую и спортивную работу в школе, гимназии.
9.Разработать документы планирования учебно-тренировочной работы в спортивной секции либо в группе общей физической подготовки (ОФП).
10.Разработать планы-конспекты учебно-тренировочных занятий.
11.Вести дневник практики.
Неделя
1.Изучить документы планирования и учета процесса физического воспитания в школе, гимназии.
2.Ознакомиться с учебно-воспитательным процессом в младших, средних и старших классах.
3.Изучить и обобщить информацию об учениках прикрепленного класса.
4.Разработать документы планирования учебно-воспитательного процесса в школе, гимназии и планы-конспекты уроков по физической культуре и здоровью.
5.Самостоятельно провести уроки по физической культуре и здоровью в младших и средних классах.
6.Провести педагогические наблюдения на уроке физической культуры и здоровья.
7.Провести уроки физической культуры и здоровья в качестве помошника на подгруппе у студента-практиканта.
8.Посетить общеобразовательные уроки в прикрепленном классе.
9.Участвовать в проведении классных часов и родительских собраний в прикрепленном классе.
10.Выполнить хронометраж с расчетом общей и моторной плотности занятия.
11.Вести внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в школе, гимназии.
12.Оказать практическую помощь учителям физической культуры и здоровья в ремонте спортивного инвентаря.
13.Разработать планы-конспекты тренировочных занятий.
14.Провести тренировочные занятия в спортивной секции, группе общей физической подготовки (ОФП).
15.Вести дневник практики.
Неделя
1.Ознакомиться с учебно-воспитательным процессом в специальных медицинских группах.
2.Разработать и оформить документы планирования и планы-конспекты уроков физической культуры и здоровья в старших классах.
3.Провести уроки физической культуры и здоровья в качестве помошника учителя.
4.Изучить и обобщить информацию об учениках прикрепленного класса.
5.Самостоятельно провести уроки физической культуры и здоровья в старших классах.
6.Провести педагогические наблюдения на уроке физической культуры и здоровья.
8.Оценить динамик двигательной нагрузки на уроке физической культуры и здоровья методом пульсометрии.
9.Вести внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в школе, гимназии.
10.Разработать планы-конспекты тренировочных занятий.
Неделя
1.Самостоятельно проводить уроки физической культуры и здоровья в младших, средних и старших классах.
2.Оценить уровень физической подготовленности учащихся прикрепленного класса с помощью общепринятых тестов.
3.Разработать планы-конспекты учебных и тренировочных занятий.
4.Оказать практическую помощь в школе, гимназии в оснащении учебного процесса по физической культуре и здоровью.
5.Выполнить педагогический анализ урока по физической культуре и здоровью.
6.Организовать и провести спортивный вечер.
7.Провести уроки физической культуры и здоровья в качестве помошника на подгруппе у студента-практиканта.
8.Оказать практическую помощь учителям физической культуры и здоровья в ремонте спортивного инвентаря.
9.Провести тренировочные занятия в спортивных секциях, группах общей физической подготовки (ОФП).
10.Провести беседу по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой тематике.
11.Вести дневник практики.
Неделя
1.Самостоятельно проводить уроки физической культуры и здоровья в младших, средних и старших классах.
2.Выполнить педагогический анализ урока по физической культуре и здоровью.
3.Вести внеклассную физкультурно-массовую и спортивную работу в школе, гимназии: участие в оформлении наглядной агитации по физической культуре и спорту; проведение спортивно-массовых мероприятий.
4.Прове6сти уроки физической культуры и здоровья в качестве помошника на подгруппе у студента-практиканта.
5.Оказать практическую помощь учителям физической культуры и здоровья в ремонте спортивного инвентаря.
6.Разработать планы-конспекты учебных и тренировочных занятий.
7.Провести тренировочные занятия в спортивных секциях, группах общей физической подготовки (ОФП).
8.Информировать учеников выпускных классов о специальностях факультета, его материально-технической базе, сфере деятельности будущих специалистов.
9.Провести экскурсию по учебным объектам и спортивным сооружениям университета.
10.Вести дневник практики.
Неделя
1.Провести контрольный (зачетный) урок по физической культуре и здоровью.
2.Подготовить отчетные документы по практике.
3.Информировать учеников выпускных классов о специальностях факультета, его материально-технической базе, сфере деятельности будущих специалистов.
4.Составить цифровой отчет о прохождении производственной (педагогической) практики.
5.Участвовать в защите отчетов производственной (педагогической) практики.
6.Принять участие в итоговой конференции по производственной (педагогической) практике.
Отчетная документация по итогам прохождения практики
В течение педагогической практики в общеобразовательной школе, гимназии студент-практикант заполняет дневник по производственной (педагогической) практике:
1.Индивидуальный план работы студента.
2.Расписание и содержание методических занятий.
3.Расписание уроков физической культуры и здоровья, проводимых студентом - практикантом в разных возрастных группах учащихся.
4.План-график распределения учебного материала программы по физической культуре и здоровью на год для учащихся одного класса.
5.Поурочный план-график распределения материала программы по физической культуре и здоровью на II четверть для учащихся одного класса.
6.Планы-конспекты уроков (9), оцененных и заверенных подписью учителя физической культуры и здоровья (по 3 плана-конспекта урока на каждую возрастную группу учащихся, включая зачетный урок).
7.Протокол анализа зачетного урока студента-практиканта, заверенный подписью учителя физической культуры и здоровья и руководителем практики от кафедры.
8.Протокол хронометрирования урока физической культуры и здоровья с его анализом и оценкой по полученным данным.
9.Протокол измерения частоты сердечных сокращений у учащегося на уроке физической культуры и здоровья, с составлением графика пульсометрии и анализом полученных результатов.
10.Педагогические наблюдения уроков по физической культуре (7) в разных возрастных группах учащихся.
11.Педагогический анализ урока по физической культуре.
12.Сведения об учащихся прикрепленного класса.
13.Расписание занятий внеклассной работы по физической культуре.
14.Учет посещаемости учебно-тренировочных занятий.
15.План-график учебно-тренировочной работы спортивной секции или группы общей физической подготовки (ОФП).
16.Планы-конспекты (2) учебно-тренировочных занятий в спортивной секции или группе общей физической подготовки (ОФП).
17.Дневник студента-практиканта.
18.Отчет о педагогической практике.
19.Характеристика на студента-практиканта, заверенная подписью директора школы, учителя физической культуры, печатью школы с датой выдачи характеристики и оценкой за практику.
20.Тезисы беседы (1) по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой тематике.
Требования по оформлению и представлению документов по практике
Отчетная документация предоставляется в напечатанном виде в папке — скоросшивателе, на листах формата А4, нумерация страниц вверху, шрифт 12-14TNR, межстрочный интервал 1; поля: слева — З см, справа — 1,5 см, сверху – 2 см, снизу — 2,5 см; рекомендуемый объем 30-40 страниц.
Предоставление рукописного варианта текста отчета не допускается.
В отчете производственной (педагогической) практики указываются количественные показатели объема выполненной работы по направлениям и разделам практики.
Текст отчета должен быть структурирован, разбит на разделы, параграфы, пункты, список литературы, приложения (при необходимости).
Отчет по практике составляется студентов в письменном виде в течение последней недели практики. Отчет должен быть подписан студентом, руководителем от базы практики и утвержден руководителем организации или его заместителем, подпись которого заверяется печатью.
В течение практики студент-практикант заполняет дневник по педагогической практике. По окончанию практики заполненный дневник и характеристика на студента-практиканта, заверенная печатью школы, сдается руководителю практики от кафедры.
Индивидуальный план работы
Содержание учебно-воспитательной работы студента-практиканта на период практики следует планировать по разделам. Каждый пункт плана должен быть четко спланирован и иметь конкретный характер. При этом должны быть указаны дата, сроки выполнения каждого мероприятия. После завершения намеченной работы в графе ”Отметка о выполнении“ записывается ”выполнено“ и проставляется дата окончания работы. Если она не выполнена, делается отметка ”не выполнено“ и указывается причина не выполнения. План должен быть согласован с учителем физической культуры школы, гимназии. Выполнение плана проверяется руководителем практики от кафедры.
Примерный отчет о прохождении практики в общеобразовательной школе, гимназии
1.Сроки и место проведения педагогической практики (точное название и адрес школы, гимназии, Ф.И.О. директора школы, гимназии и учителей физической культуры, условия и состояние спортивной базы школы).
2.Спортивные успехи школы, количество учащихся в школе, действующие спортивные секции, количество занимающихся в спортивных секциях.
3.Выполненные учебные задания по педагогической практике (количество, с кем или в каких классах и когда они выполнены).
4.Мероприятия, выполненные помимо указанных в учебных заданиях (указать какие и количество; с кем проводились и количество учащихся).
5.Задания практики, которые Вам было трудно выполнить. Назовите возможные причины:
- отсутствие на лекциях и групповых занятиях при подготовке к педагогической практике, на установочной конференции;
- отсутствие связи с руководителем практики от кафедры;
- отсутствие методических пособий, рекомендаций, программы по педагогической практике;
- отсутствие самостоятельного опыта работы со школьниками, гимназистами;
- недостаточные знания и умения, полученные в процессе занятий в университете, и по каким дисциплинам;
- спортивная специализация, редко встречающаяся в школе;
- недостаточное количество времени для лучшего выполнения заданий.
Какие другие причины (укажите) ___________________________