Производственная практика

Свердловский областной педагогический колледж

ТЕТРАДЬ

ПРАКТИКАНТА

Профессиональный модуль 04

«Организация различных видов деятельности в обучении детей в дополнительном образовании»

Учебная практика «Моделирование занятий по художественно- творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования»

Производственная практика «Проведение занятий по художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования»

Факультета ______________________________

_________________________курса ____группы

Ф.И.О.____

Специальность 050148 «Педагогика дополнительного образования»

Учебный год _______________________________

Екатеринбург

Тетрадь практиканта:

Для студентов специальности

Педагогика дополнительного образования»

Екатеринбург: ГБОУ СПО СО СОПК.-2014

Авторы:

Козырева Любовь Валентиновна – преподаватель кафедры художественного образования

Верстка:

Козырева Любовь Валентиновна – преподаватель кафедры художественного образования

Настоящее пособие создаёт организационные, методические основания при проведении практики студентов педагогических колледжей по специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования»

При подготовке пособия автор руководствовался моделью практики, разработанной свердловским областным педагогическим колледжем.

Пособие предназначено для руководителей педагогических практик, методистов и студентов педагогических колледжей.

Козырева Л.В., 2014г.

Свердловский областной педагогический колледж, 2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь практиканта в рамках профессионального модуля «Организация различных видов деятельности в обучении детей в дополнительном образовании» разработана с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.

В ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

· определения целей и задач, планирования и проведения мероприятий в рамках организации художественно-творческой досуговой деятельности детей в учреждениях дополнительного образования;

· организации различных форм занятий художественно-творческой деятельностью с детьми различных возрастных групп;

· проведения диагностики художественных способностей и возрастной одаренности детей различных возрастных групп;

· самостоятельной художественно-творческой деятельности по освоению различных технологий художественной обработки различных материалов;

· использования технологий художественной обработки материалов в организации художественно-творческой досуговой деятельности детей.

уметь:

· определять цели и задачи художественного воспитания в учреждениях дополнительного образования, планировать и проводить занятия с детьми разных возрастных групп;

· использовать различные методы, приемы и формы организации досуговой художественно-творческой деятельности в соответствии с принципами художественной педагогики

· планировать и проводить диагностику художественно-творческих способностей и художественной одаренности детей;

· проявлять элементарные навыки в рисовании, лепке, конструировании, оформлении;

· организовывать мастер-классы, кратковременные мастерские по ознакомлению с современными технологиями художественной обработки материалов;

знать:

· психофизиологические и возрастные основы художественно-творческой (изобразительной) деятельности;

· основные теории и концепции художественного образования в России и мире;

· принципы и методы художественной педагогики, воспитания и развития детского творчества;

· особенности визуального художественного образа, процесса его создания, развития и восприятия;

· специфику и особенности организации художественно-творческой досуговой деятельности средствами различных видов искусств (интеграция искусств);

· особенности педагогического проектирования художественных событий как формы досуговой деятельности детей в условиях дополнительного образования4

· основы теории изобразительного искусства;

· выразительные возможности и технологические особенности современных художественных материалов и техник4

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися художественно-педагогической профессиональной деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия
ПК 1.2 Организовывать и проводить занятия
ПК 1.3 Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования
ПК 1.4 Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоение дополнительной образовательной программы
ПК 1.5 Анализировать занятия
ПК 1.6 Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе выставки
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
/ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей
   
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Овладения компетенциями как основной результат освоения профессионального модуля может быть освоен в ходе учебной и производственной практики.

Учебная практика

«Моделирование различных форм организации художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования»

Учебная практика – 1 неделя, проходит концентрированно

Цель практики:

- ознакомление с организацией художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования и моделирование занятий (мастер-классов и т.д.) по художественному творчеству для различных групп детей

Задачи практики:

- познакомиться с различными формами организации художественно-творческой деятельности детей в учреждениях дополнительного образования;

- проанализировать деятельность педагога в соответствии с требованиями к организации учебного занятия и мастер-класса;

- выполнить лабораторные работы по анализу информационных источников об организации различных форм художественно-творческой деятельности детей;

- разработать три модели различных форм организации художественно-творческой деятельности – по выбору студента (занятие, мастер-класс, художественное событие, проект, выставка и открытие выставки и т.д)

Производственная практика

«Проведение занятий по художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования»

Производственная практика – 2 недели концентрированно

Цель практики:

- приобрести практический опыт организации и проведению занятий по художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования.

Задачи практики:

- разработать три проекта различных форм организации художественно-творческой деятельности – по выбору студента (занятие, мастер-класс, художественное событие, проект, выставка и открытие выставки и т.д.);

- провести три различные формы организации художественно-творческой деятельности;

- разработать критерии результативности данных форм организации художественно-творческой деятельности и проанализировать их по данным критериям;

- предложить варианты различных проблем осуществленных Вами форм организации художественно-творческой деятельности.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
1. Знакомство с различными формами организации художественно-творческой деятельности детей в дополнительном образовании

Наименование учреждения дополнительного образования детей______________________________

Руководитель______________________

«____»_________________20__ г.

Проанализируйте деятельность учреждения ДО и выявите имеющиеся формы организации художественно-творческой деятельности детей. Данные анализа занесите в таблицу.

Наши рекомендации