Занятие8-9. Общие методы воспитания
План
- Сущность методов воспитания и их классификация.
- Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.
- Методы формирования сознания личности.
- Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.
- Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности.
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
Практическое задание:анализ воспитательного мероприятия
Список литературы:
Основная
1. Островский,Э.В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Островский, Эдуард Вениаминович, Л. И. Чернышова ; под ред. Островского Э.В. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 381с.
2. Педагогика : учебник / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Крившенко Л.П. - М.:Проспект, 2012. - 429с.
3. Педагогика: учебник для студ. вузов / под ред. Сластенина В.А. - 8-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 568с
4.Попков,В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. вузов / Попков, Владимир Андреевич, А. В. Коржуев. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2008. - 224с.
Дополнительная
1. Гребенюк,О.С., Гребенюк,Т.Б. Теория обучения: учеб.для студ.выс.уч.завед/О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2003.-384с.
2. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация:учеб.пособие для студ.выс.учеб.заведений/В.И. Загвязинский.- М.:Издательский центр: «Академия»,2004.-192с
3. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник/Г.М.Коджасирова.-М.:Гардарики, 2004.-528с.
4. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания/Л.И.Маленкова/ под ред. П. И. Пидкасистого.- М: Педагогическое общество России, 2002. – 367 с.
5. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя/Л.И.Маленкова.- М.: Ноосфера, 2006. - 300 с.
6. Рожков,М.И, Байбородова,Л.В. Теория и методика воспитания: учеб.посо.для выс.уч.заведений/М.И.Рожков, Л.В.Барбородова.-М.:Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2004.-384с.
7. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб.пособие для студентов высш. пед уч.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Щиянов; под.ред. В.А.Сластенина.- Изд. 3-е стереотип. - М.: Издательский центр «Академия»,2007. - 576с.
Занятие 10-11. Воспитание базовой культуры личности
План
- Философско-мировоззренческая подготовка школьников.
- Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности.
- Формирование основ нравственной культуры личности.
- Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников.
- Формирование эстетической культуры учащихся.
- Воспитание физической культуры личности.
- Воспитание культуры межнационального общения.
Список литературы:
Основная
1. Островский,Э.В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Островский, Эдуард Вениаминович, Л. И. Чернышова ; под ред. Островского Э.В. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 381с.
2. Педагогика : учебник / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Крившенко Л.П. - М.:Проспект, 2012. - 429с.
3. Педагогика: учебник для студ. вузов / под ред. Сластенина В.А. - 8-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 568с
4.Попков,В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. вузов / Попков, Владимир Андреевич, А. В. Коржуев. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2008. - 224с.
Дополнительная
1. Воспитательная деятельность педагога: учеб.пособие для студ. высш.учеб. заведений/И.А.Колесникова, Н.М.Борытко, С.Д.Поляков,Н.Л.Селиванова; под общ.ред В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-336с.
2. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания/Л.И.Маленкова/ под ред. П. И. Пидкасистого.- М: Педагогическое общество России, 2002. – 367 с.
3. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя/Л.И.Маленкова.- М.: Ноосфера, 2006. - 300 с.
4. Рожков,М.И, Байбородова,Л.В. Теория и методика воспитания: учеб.посо.для выс.уч.заведений/М.И.Рожков, Л.В.Барбородова.-М.:Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2004.-384с.
Практическое задание:Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих воспитательную работу в образовательном учреждении.
Тема 12-13. Коллектив как объект и субъект воспитания
План
- Специфика и законы детского коллектива.
- Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности.
- Формирование личности в коллективе
- Принципы коллективного воспитания
- Развитие детского самоуправления
Практическое задание: Разработка и проведение КТД
Список литературы:
Основная
- Островский,Э.В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Островский, Эдуард Вениаминович, Л. И. Чернышова ; под ред. Островского Э.В. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 381с.
- Педагогика : учебник / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Крившенко Л.П. - М.:Проспект, 2012. - 429с.
- Педагогика: учебник для студ. вузов / под ред. Сластенина В.А. - 8-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 568с
- Попков,В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. вузов / Попков, Владимир Андреевич, А. В. Коржуев. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2008. - 224с.
Дополнительная
1. Коротков, В.М. Общая методика воспитательного процесса: Учебное пособие/В.М.Коротков. - М.: Просвещение, 2008. – 422 с.
2. Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности/А.С.Макаренко.- М.: Педагогика, 2007.- 293 с.
3. Менжерицкая, Д.В. Воспитание в коллективе/Д.В. Менжерицкая. - М., 2008, - 438 с.
4. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания/Л.И.Маленкова/ под ред. П. И. Пидкасистого.- М: Педагогическое общество России, 2002. – 367 с.
5. Нечаева, В.Г. Нравственное воспитание в коллективе/В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Т.А.. -М., 2005. - 548 с.
Занятие 14-15. Воспитательная система образовательного учреждения
План
- Этапы и методика становления и развития школьных воспитательных систем, критерии оценки.
- Структура воспитательной системы: цель, деятельность, субъект деятельности, межличностные отношения, среда.
- Разнообразные подходы к организации воспитательной системы: организационно-деятельностный, отношенческий, индивидуально-личностный, системно-структурный, комплекс-школа.
- Структура и этапы развития воспитательной системы. Зарубежные и отечественные воспитательные системы
- Классный руководитель в воспитательной системе школы.
- Система воспитательной работы классного руководителя, содержание работы, профессиональные обязанности.
- Основные направления деятельности классного руководителя.
- Внеклассная и внешкольная воспитательная работа.
- Задачи, содержание и специфика внеклассной воспитательно-образовательной работы.
- Детские общественные объединения в воспитательной системе школы.
Практическое задание:Разработка и проведение воспитательного мероприятия
Список литературы:
Основная
1. Островский,Э.В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Островский, Эдуард Вениаминович, Л. И. Чернышова ; под ред. Островского Э.В. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 381с.
2. Педагогика : учебник / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Крившенко Л.П. - М.:Проспект, 2012. - 429с.
3. Педагогика: учебник для студ. вузов / под ред. Сластенина В.А. - 8-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 568с
4.Попков,В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. вузов / Попков, Владимир Андреевич, А. В. Коржуев. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2008. - 224с.
Дополнительная
1. Воспитательная деятельность педагога: учеб.пособие для студ. высш.учеб. заведений/И.А.Колесникова, Н.М.Борытко, С.Д.Поляков,Н.Л.Селиванова; под общ.ред В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-336с.
2. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания/Л.И.Маленкова/ под ред. П. И. Пидкасистого.- М: Педагогическое общество России, 2002. – 367 с.
3. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя/Л.И.Маленкова.- М.: Ноосфера, 2006. - 300 с.
4. Рожков,М.И, Байбородова,Л.В. Теория и методика воспитания: учеб.посо.для выс.уч.заведений/М.И.Рожков, Л.В.Барбородова.-М.:Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2004.-384с.
Планы семинарских и практических занятий (ОЗО)