Приложение 3. Диагностика заинтересованности в овладении профессиональными умениями

Оцените приведенные ниже утверждения. вам необходимо обвести букву, соответствующую вашему ответу. Если вы «всегда» делаете то, о чем написано в утверждении, то отметьте графу с буквой «В», если вы так поступаете не всегда, а «часто», то – с буквой «Ч», если вы считаете целесообразным ответить «не очень часто», то отметьте графу с буквами «НОЧ», если вы так делаете «редко», то графу с буквой «Р» и, наконец, если вы это не делаете «никогда», то – с буквой «Н».

Вам стоит проверить себя, так как первый шаг к мудрости – это познание самого себя! Об этом люди говорят с глубокой древности.

Приложение 3. Диагностика заинтересованности в овладении профессиональными умениями - student2.ru

Приложение 3. Диагностика заинтересованности в овладении профессиональными умениями - student2.ru

Ответы на вопросы теста позволяют определить, на какой ступеньке лесенки находится испытуемый. А именно: имеет ли место равнодушие, или эпизодическое поверхностное любопытство, или налицо заинтересованность, или развивающаяся любознательность, или складывается функциональный интерес, или достигается вершина: профессиональная потребность сознательно изучать педагогику и овладевать основами мастерства труда учителя. Ответ «всегда» оценивается баллом 5; ответ «часто» – баллом 4; ответ «не очень часто» – баллом 3; ответ «редко» – баллом 2; ответ «никогда» – баллом 1.

Для обработки теста используется следующий ключ:

Б+З+О = профессиональная потребность,

Д+Л+С = функциональный интерес,

А+Ж+Н = развивающаяся любознательность,

Г+К+Р = показная заинтересованность,

Е+М+Т = эпизодическое любопытство,

В+И+П = равнодушное отношение.

Приложение 4. Карта профессионального развития студента

Отметьте, пожалуйста, по каким из ниже перечисленных разделов вы считаете необходимым продолжить свое профессиональное развитие.

Приложение 3. Диагностика заинтересованности в овладении профессиональными умениями - student2.ru

Дополнительные материалы

Контрольная работа по предмету «Введение в деятельность социального педагога»

Вариант 1.

1. По вашему мнению, социальный педагог - это (выберите один вариант ответа):

а) Организатор педагогической, методической и исследовательской работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме.

б) Лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

в) Специалист, организующий внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей.

г) Лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области.

д) Специалист, работающий в системе дополнительного образования детей. Организует и направляет деятельность различных объединений учащихся – кружков, клубов, секций, студий и других.

е) Специалист, обеспечивающий развитие и сохранение психического, соматического здоровья учащихся и их социальное благополучие.

2. Обозначьте качество личности, наличие которого затрудняет процесс профессионального становления социального педагога (выберите один вариант ответа):

а) толерантность

б) альтруизм

в) общительность

г) адаптивность

д) конфликтность

е) терпение

3. В каком году был введен институт социальной педагогики:

а) 1989 г.

б) 1993 г.

в) 1991 г.

4. Дополните перечень основных видов помощи социального педагога:

социально-информационная, социально-правовая,____________________

__________

5. Определите даты принятия следующих документов:

а) Конвенция ООН о правах ребенка________

б) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»______

в) Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»________

Наши рекомендации