Лекция 15. Цель воспитания, социальная обусловленность

План:

  1. Значение целей воспитания для педагогической теории и практики
  2. Проблема цели воспитания в истории развития человечества
  3. Многообразие целей воспитания

СРСП 22

  1. Методы воспитания и их характеристика
  2. Выполнить логико-структурную схему по характеристике:

- Личностно-ориентированное воспитание как цель современной школы

- Воспитание поликультурной личности как главная задача школ Казахстана

- Общечеловеческая цель воспитания – формирование всесторонне и гармонически развитой личности

СРС 22

1.Разработать программу самообразования.

2.Составить таблицу:

Характеристика целей воспитания в документах об образовании (Закон РК «Об образовании», Концепция этнокультурного образования РК, Комплексная программа воспитания в учреждениях образования)

Литература:

1. Загвязинский В.И. Общая педагогика. Гриф УМО МО РФ: Учебное пособие Изд. Высшая школа. 2008 – 391с.

2. Коркива В.И. Дидактика. В схемах и таблицах. – Караганда. 2013. – 209с.

3. Комплексная программа воспитания в образовательных организациях РК 2006-2011гг. – А., 2006.

4. Концепция воспитания в системе непрерывного образования МОН РК от 16 ноября 2009г.

5. Концепция этнокультурного образования в Республике Казахстан

6. Радугин А.А. Психология и педагогика – М., 1999. – С 193-197

7. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. – М., 2000. – С.202-209

8. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Под ред. С.А. Смирнова – М., 2001. – С. 30-38

9. Столяренко Л.Д. Педагогика – Р-н-Д., 2000. – С. 109-115

10. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 1998. – С.228-232

Лекция 16. Научное мировоззрение как основа интеллектуального развития школьника

План:

1. Сущность мировоззрения и его компоненты

2. Философские основы мировоззрения

3. Ценностные ориентации личности

4. Пути и средства формирования мировоззрения личности

СРСП 23

1.Детский коллектив как фактор социализации личности школьника

2.Мировоззрение как ядро формирующейся личности

3.Выполнить логико-структурную схему по характеристике:

- научное мировоззрение,

- критерии сформированности мировоззрения учащихся,

СРС 23

Составить примерную тематику нравственного просвещения учащихся класса (класс по выбору)

Семинар 8. ЦПП как предмет педагогики и объект деятельности учителя

План:

  1. Сущность ЦПП, закономерности, принципы
  2. ЦПП как объект деятельности учителя

СРСП 24

Составить таблицу закономерностей и принципов ЦПП.Дать их характеристику.

СРС 24

Составить логико-структурную схему ЦПП

Литература:

1. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М., 1988. – С. 125-136

2. Крившенко Л.П. Педагогика. – М., 2004.

3. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2003. – С. 315-323

4. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 2002. – С. 300-312

5. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001. – С. 271-276

6. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1997. – С. 415-429

7. Педагогика: Учебник. – Алматы: Print.S. 2005. – 364с.

8. Педагогика /Под ред. Крившенко Л.Т. – М., 2004 г.

9. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики-М,2001.

10. Подласый И.П. Педагогика. Кн. 1. – М., 1999.

11. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с.

12. Нургалиева Г.К. и др. Сравнительная педагогика -А., 2000

Лекция 17. Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе

План:

1. Воспитание как специально организованная деятельность

2. Теория и содержание воспитания:

а) формирование умственной культуры личности, ее сущность

б) формирование основ нравственной культуры личности

в) формирование эстетической культуры личности

г) формирование политической и правовой культуры личности

д) формирование экономической и трудовой культуры школьников

СРСП 25

Выполнить логико-структурную схему по характеристике:

- Сущность и содержание умственного воспитания личности,

- Сущность и содержание нравственного воспитания личности,

- Сущность и содержание эстетического воспитания личности,

- Сущность и содержание правового воспитания личности,

- Сущность и содержание политического воспитания личности,

- Сущность и содержание трудового воспитания личности,

- Формирование культуры межнационального общения.

- Сущность и содержание физического воспитания личности,

- Сущность и содержание экологического воспитания личности,

- Сущность и содержание валеологического воспитания личности,

- Сущность и содержание полового (гендерного) воспитания личности.

СРС 25

Составить таблицу различных видов деятельности

Литература:

1. Афонина Г.М. Педагогика. – Ростов-на-Дону, 2002.

2. Лихачев Б.Т. Педагогика – М., 2003 г., 390-404 с.

3. Комплексная программа воспитания РК – А., 2000 г.

4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания– М., 2002 г., 173с.

5. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн. II. – М., 2003.

6. Общие основы педагогики [Текст]: учебник / В.И. Коркина, Г.С. Тишмаганбетова; МОиНРК, КГУим.Е.А.Букетова.- Караганда: ИП "Издательство АҚНҰР", 2013.- 172 с.

7. Сазонов В.П. Организация воспитательной работы в школе – М., 2000

8. Сластенин В.А. Психология и педагогика – М., 2001 г.

9. Народ – истинный воспитатель / Сост. Калиев С. – А., 2000

10. Прежников И.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. – М.: «ВАКО», 2005. – 287с.

11. Франковская О.Н. Дидактические методы и формы развития мышления школьников. – Алматы, 2005. – 122с.

Наши рекомендации