Лекция 15. Цель воспитания, социальная обусловленность
План:
- Значение целей воспитания для педагогической теории и практики
- Проблема цели воспитания в истории развития человечества
- Многообразие целей воспитания
СРСП 22
- Методы воспитания и их характеристика
- Выполнить логико-структурную схему по характеристике:
- Личностно-ориентированное воспитание как цель современной школы
- Воспитание поликультурной личности как главная задача школ Казахстана
- Общечеловеческая цель воспитания – формирование всесторонне и гармонически развитой личности
СРС 22
1.Разработать программу самообразования.
2.Составить таблицу:
Характеристика целей воспитания в документах об образовании (Закон РК «Об образовании», Концепция этнокультурного образования РК, Комплексная программа воспитания в учреждениях образования)
Литература:
1. Загвязинский В.И. Общая педагогика. Гриф УМО МО РФ: Учебное пособие Изд. Высшая школа. 2008 – 391с.
2. Коркива В.И. Дидактика. В схемах и таблицах. – Караганда. 2013. – 209с.
3. Комплексная программа воспитания в образовательных организациях РК 2006-2011гг. – А., 2006.
4. Концепция воспитания в системе непрерывного образования МОН РК от 16 ноября 2009г.
5. Концепция этнокультурного образования в Республике Казахстан
6. Радугин А.А. Психология и педагогика – М., 1999. – С 193-197
7. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. – М., 2000. – С.202-209
8. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Под ред. С.А. Смирнова – М., 2001. – С. 30-38
9. Столяренко Л.Д. Педагогика – Р-н-Д., 2000. – С. 109-115
10. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 1998. – С.228-232
Лекция 16. Научное мировоззрение как основа интеллектуального развития школьника
План:
1. Сущность мировоззрения и его компоненты
2. Философские основы мировоззрения
3. Ценностные ориентации личности
4. Пути и средства формирования мировоззрения личности
СРСП 23
1.Детский коллектив как фактор социализации личности школьника
2.Мировоззрение как ядро формирующейся личности
3.Выполнить логико-структурную схему по характеристике:
- научное мировоззрение,
- критерии сформированности мировоззрения учащихся,
СРС 23
Составить примерную тематику нравственного просвещения учащихся класса (класс по выбору)
Семинар 8. ЦПП как предмет педагогики и объект деятельности учителя
План:
- Сущность ЦПП, закономерности, принципы
- ЦПП как объект деятельности учителя
СРСП 24
Составить таблицу закономерностей и принципов ЦПП.Дать их характеристику.
СРС 24
Составить логико-структурную схему ЦПП
Литература:
1. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М., 1988. – С. 125-136
2. Крившенко Л.П. Педагогика. – М., 2004.
3. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2003. – С. 315-323
4. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 2002. – С. 300-312
5. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001. – С. 271-276
6. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1997. – С. 415-429
7. Педагогика: Учебник. – Алматы: Print.S. 2005. – 364с.
8. Педагогика /Под ред. Крившенко Л.Т. – М., 2004 г.
9. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики-М,2001.
10. Подласый И.П. Педагогика. Кн. 1. – М., 1999.
11. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с.
12. Нургалиева Г.К. и др. Сравнительная педагогика -А., 2000
Лекция 17. Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
План:
1. Воспитание как специально организованная деятельность
2. Теория и содержание воспитания:
а) формирование умственной культуры личности, ее сущность
б) формирование основ нравственной культуры личности
в) формирование эстетической культуры личности
г) формирование политической и правовой культуры личности
д) формирование экономической и трудовой культуры школьников
СРСП 25
Выполнить логико-структурную схему по характеристике:
- Сущность и содержание умственного воспитания личности,
- Сущность и содержание нравственного воспитания личности,
- Сущность и содержание эстетического воспитания личности,
- Сущность и содержание правового воспитания личности,
- Сущность и содержание политического воспитания личности,
- Сущность и содержание трудового воспитания личности,
- Формирование культуры межнационального общения.
- Сущность и содержание физического воспитания личности,
- Сущность и содержание экологического воспитания личности,
- Сущность и содержание валеологического воспитания личности,
- Сущность и содержание полового (гендерного) воспитания личности.
СРС 25
Составить таблицу различных видов деятельности
Литература:
1. Афонина Г.М. Педагогика. – Ростов-на-Дону, 2002.
2. Лихачев Б.Т. Педагогика – М., 2003 г., 390-404 с.
3. Комплексная программа воспитания РК – А., 2000 г.
4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания– М., 2002 г., 173с.
5. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн. II. – М., 2003.
6. Общие основы педагогики [Текст]: учебник / В.И. Коркина, Г.С. Тишмаганбетова; МОиНРК, КГУим.Е.А.Букетова.- Караганда: ИП "Издательство АҚНҰР", 2013.- 172 с.
7. Сазонов В.П. Организация воспитательной работы в школе – М., 2000
8. Сластенин В.А. Психология и педагогика – М., 2001 г.
9. Народ – истинный воспитатель / Сост. Калиев С. – А., 2000
10. Прежников И.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. – М.: «ВАКО», 2005. – 287с.
11. Франковская О.Н. Дидактические методы и формы развития мышления школьников. – Алматы, 2005. – 122с.