Тема 7. Организация и методика обучения основным движениям

Задание 1. Напишите мини-доклады по обучению детей ОД (ходьбе, бегу, прыжкам, лазанию, метанию, упражнениям в равновесии) по плану:

а. задачи обучения;

б. содержание обучения;

в. типичные ошибки детей и способы их предупреждения;

г. использование подготовительных, подводящих и специальных упражнений;

д. приемы страховки, регулирования физической нагрузки, предупреждение травматизма.

е. оценка сформированности двигательного навыка.

Задание 2:составьтекартотеку техники основных движений и приемов обучения детей по пособию Е.Н.Вавиловой «Учите бегать, лазать, прыгать, метать» М., 1982..

Тема 8. Организация и методика обучения общеразвивающим упражнениям.

Задания:

1. Раскройте роль общеразвивающих упражнений в психофизическом развитии ребенка.

2. Объясните, почему Г.П. Лескова назвала ОРУ «школой движений»?

3. Подготовьте конспекты ОРУ для разных возрастных групп.

Форма отчетности:конспекты первоисточников, картотека команд, указаний и распоряжений для разных возрастных групп при выполнении ОРУ, конспекты комплексов ОРУ.

Тема 9. Подвижная игра – основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка.

Задания:

1. Подготовьте конспекты подвижных игр для разных возрастных групп.

2. Составьте картотеку подвижных игр.

3. Составьте картотеку малых фольклорных форм, используемых при проведении подвижной игры.

Форма отчетности:конспекты подвижных игр не менее 4, картотека подвижных игр, малые формы фольклора – считалки, потешки, скороговорки и др.

Тема 10. Организация и методика проведения спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста.

Задание 1. Подготовьте письменныйдоклад по проблеме организации обучения детей зимним и летним спортивным движениям

(Характеристика, своеобразие передвижения. Необходимые условия. Методика обучения дошкольников в разных возрастных группах, организация детей, приемы обучения, предупреждение и исправление ошибок, дозировка физической нагрузки, усложнение заданий, страховка и предупреждение травм. Правила катания. Уход за инвентарем, санитарно-гигиенические требования к организации занятий).

Задания 2:Проведите анализ результативности Вашего доклада по критериям:

а. теоретическая значимость проделанной работы;

б. практическая значимость работы;

в. соответствие полученных результатов ожидаемым;

г. сложности в процессе составления доклада;

д. причина указанных сложностей.

Тема 11. Двигательный режим. Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях.

Задания к изучению темы:Составьте таблицу «Формы физического воспитания дошкольников»

Формы организации физ.воспитания Цели и задачи организации физ.вос. Содержание физ. воспитания
физкультурные занятия    
утренняя гимнастика    
физкультурные минутки    
гимнастика после сна    
индивидуальная работа и занятия с подгруппами    
активный отдых: (каникулы, дни здоровья, туристические прогулки, праздники, развлечения, самостоятельная двигательная деятельность )    
спортивные секции    

Тема 12. Организация и методика проведения физкультурных занятий в режиме дня детского сада

Задание 1.Составьте методические рекомендации по организации физкультурных занятий.

Задание 2.Разработайте конспекты проведения физкультурных занятий в разных возрастных группах.

Задание 3. Сделайте фотозапись просмотренного физкультурного занятия и проанализируйте занятие по следующей схеме:

- типы, содержание, структура, требования к отбору физических упражнений;

- организация обучения на занятиях, обеспечение физической нагрузки (рациональное использование оборудования, способов организации детей, темп);

- приемы контроля: пульсометрия, шагометрия, хронометраж;

- эмоциональная и психическая нагрузка; способы ее регуляции, индивидуальный подход к детям;

- музыка на занятиях;

- контроль за самочувствием и поведением детей;

- анализ, диагностика и оценка выполнения физических упражнений детьми: активность, качественные и количественные показатели;

- предупреждение травматизма,

- общая оценка проведенного занятия.

Тема 13. Организация и методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Задание 1:составьте картотеки физпауз и физминуток, гимнастики после дневного сна.

Задание 2. Разработайте конспекты утренней гимнастики для разных возрастных групп.

Тема 14. Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях.

Задание 1.Разработайте методические рекомендации по организации самостоятельной двигательной деятельности.

Задание 2.Составьтемодель организации самостоятельной двигательной активности в группах, модели центров физкультуры и здоровья в разных возрастных группах.

Раздел 3. Организация методической работы по физическому

Воспитанию в дошкольном учреждении и семье

Наши рекомендации