Тема 7. Организация и методика обучения основным движениям
Задание 1. Напишите мини-доклады по обучению детей ОД (ходьбе, бегу, прыжкам, лазанию, метанию, упражнениям в равновесии) по плану:
а. задачи обучения;
б. содержание обучения;
в. типичные ошибки детей и способы их предупреждения;
г. использование подготовительных, подводящих и специальных упражнений;
д. приемы страховки, регулирования физической нагрузки, предупреждение травматизма.
е. оценка сформированности двигательного навыка.
Задание 2:составьтекартотеку техники основных движений и приемов обучения детей по пособию Е.Н.Вавиловой «Учите бегать, лазать, прыгать, метать» М., 1982..
Тема 8. Организация и методика обучения общеразвивающим упражнениям.
Задания:
1. Раскройте роль общеразвивающих упражнений в психофизическом развитии ребенка.
2. Объясните, почему Г.П. Лескова назвала ОРУ «школой движений»?
3. Подготовьте конспекты ОРУ для разных возрастных групп.
Форма отчетности:конспекты первоисточников, картотека команд, указаний и распоряжений для разных возрастных групп при выполнении ОРУ, конспекты комплексов ОРУ.
Тема 9. Подвижная игра – основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка.
Задания:
1. Подготовьте конспекты подвижных игр для разных возрастных групп.
2. Составьте картотеку подвижных игр.
3. Составьте картотеку малых фольклорных форм, используемых при проведении подвижной игры.
Форма отчетности:конспекты подвижных игр не менее 4, картотека подвижных игр, малые формы фольклора – считалки, потешки, скороговорки и др.
Тема 10. Организация и методика проведения спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста.
Задание 1. Подготовьте письменныйдоклад по проблеме организации обучения детей зимним и летним спортивным движениям
(Характеристика, своеобразие передвижения. Необходимые условия. Методика обучения дошкольников в разных возрастных группах, организация детей, приемы обучения, предупреждение и исправление ошибок, дозировка физической нагрузки, усложнение заданий, страховка и предупреждение травм. Правила катания. Уход за инвентарем, санитарно-гигиенические требования к организации занятий).
Задания 2:Проведите анализ результативности Вашего доклада по критериям:
а. теоретическая значимость проделанной работы;
б. практическая значимость работы;
в. соответствие полученных результатов ожидаемым;
г. сложности в процессе составления доклада;
д. причина указанных сложностей.
Тема 11. Двигательный режим. Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях.
Задания к изучению темы:Составьте таблицу «Формы физического воспитания дошкольников»
Формы организации физ.воспитания | Цели и задачи организации физ.вос. | Содержание физ. воспитания |
физкультурные занятия | ||
утренняя гимнастика | ||
физкультурные минутки | ||
гимнастика после сна | ||
индивидуальная работа и занятия с подгруппами | ||
активный отдых: (каникулы, дни здоровья, туристические прогулки, праздники, развлечения, самостоятельная двигательная деятельность ) | ||
спортивные секции |
Тема 12. Организация и методика проведения физкультурных занятий в режиме дня детского сада
Задание 1.Составьте методические рекомендации по организации физкультурных занятий.
Задание 2.Разработайте конспекты проведения физкультурных занятий в разных возрастных группах.
Задание 3. Сделайте фотозапись просмотренного физкультурного занятия и проанализируйте занятие по следующей схеме:
- типы, содержание, структура, требования к отбору физических упражнений;
- организация обучения на занятиях, обеспечение физической нагрузки (рациональное использование оборудования, способов организации детей, темп);
- приемы контроля: пульсометрия, шагометрия, хронометраж;
- эмоциональная и психическая нагрузка; способы ее регуляции, индивидуальный подход к детям;
- музыка на занятиях;
- контроль за самочувствием и поведением детей;
- анализ, диагностика и оценка выполнения физических упражнений детьми: активность, качественные и количественные показатели;
- предупреждение травматизма,
- общая оценка проведенного занятия.
Тема 13. Организация и методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня.
Задание 1:составьте картотеки физпауз и физминуток, гимнастики после дневного сна.
Задание 2. Разработайте конспекты утренней гимнастики для разных возрастных групп.
Тема 14. Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях.
Задание 1.Разработайте методические рекомендации по организации самостоятельной двигательной деятельности.
Задание 2.Составьтемодель организации самостоятельной двигательной активности в группах, модели центров физкультуры и здоровья в разных возрастных группах.
Раздел 3. Организация методической работы по физическому
Воспитанию в дошкольном учреждении и семье