Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части
– это ...
а) абстрагирование;
б) классификация;
в) обобщение;
г) анализ.
39. Способность мышления охватить весь вопрос целиком, в то же время не упуская из внимания необходимые детали, описывает такая характеристика мышления как ...
а) широта;
б) самостоятельность;
в) глубина;
г) гибкость.
Глубина и самостоятельность мышления - это его ...
а) виды;
б) уровни;
в) формы;
г) качества.
В умении быстро менять способ решения задачи проявляется ... мышления.
а) широта;
б) глубина;
в) самостоятельность;
г) гибкость.
42. Умение проникать в сущность сложных явлений, процессов определяет ... мышления.
а) широту;
б) глубину;
в) гибкость;
г) самостоятельность.
43. Умением человека выдвигать новые задачи и находить
пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется ... мышления.
а) широта;
б) глубина;
в) самостоятельность;
г) гибкость.
44. Наиболее существенные свойства предметов и явлений
выражены в ...
а) гипотезе;
б) суждении;
в) понятии;
г) проблеме.
Определите последовательность развития у человека различных видов мышления: ...
а) наглядно-образное
б) наглядно-действенное;
в) словесно-логическое
г) абстрактно-образное
46. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классификация – это ... мышления.
а) виды;
б) формы;
в) операции;
г) этапы.
Формами мышления являются понятие, суждение и ...
а) проблемная ситуация;
б) гипотеза;
в) решение задач;
г) умозаключение.
Специфика мышления как психического познавательного процесса состоит в том, что оно позволяет ...
а) использовать прошлый опыт при решении задач;
б) получить целостный образ, целостное представление об объекте;
в) выйти за пределы чувственно воспринимаемого;
г) отвлечься, абстрагироваться от эмоций и чувств.
49. Соотношение между силой мотивации и эффективностью мыслительной деятельности выглядит следующим образом:
а) чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффективность мыслительной деятельности;
б) мышление наиболее эффективно при низкой мотивации;
в) существуют оптимальные границы уровня мотивации, если мотивация больше или меньше указанного диапазона, результативность мышления снижается;
г) мотивация не влияет на результативность решения задач.
Задача мышления состоит ...
а) в формировании отношения к объектам;
б) в раскрытии связей и отношений между объектами;
в) в формировании связей между известным и новой информацией;
г) в формировании представления об объекте.
51. Главное отличие мышления ребенка и взрослого состоит
в ... мышления.
а) скорости;
б) самостоятельности;
в) гибкости;
г) используемых видах.
52. Одним из лучших способов мотивации эффективности мыслительной деятельности...
а) угроза наказания;
б) возможность потери авторитета;
в) личная заинтересованность.
г) Нет правильного ответа.
Связаны ли между собой процессы мышления и восприятия?
а) Связаны.
б) Не связаны.
в) Связаны только с наглядно-образным мышлением.
г) Связаны только со словесно-логическим мышлением.
54. Когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ
и критика проводится позже, то это ...
а) метод мозгового штурма;
б) метод морфологического анализа;
в) эвристика;
г) Все ответы верны.
55. Для поддержания оптимальной мотивации эффективность мыслительной деятельности необходимо …
а) Начинать решать задачи средней сложности, затем отдыхать, решая легкие задачи, а потом браться за сложные.
б) Постепенно наращивать сложность решаемых задач.
в) Начинать с простых, а затем сразу переходить к сложным/
г) Сразу начинать со сложных задач.
56. Бессознательный уровень психики … в процессе решения задач?
а) Участвует всегда.
б) Не участвует.
в) Участвует при решении сложных задач.
г) Участвует у детей.
57. Задача будет привлекательней для человека если…
а) Сформулировать ее в проблемном виде.
б) Указать на ее творческий характер.
в) Сформулировать задачу с учетом интересов человека.
г) Все ответы верны.
58. Психический процесс создания новых образов, идей называется ...
а) восприятием
б) вниманием;
в) мышлением;
г) воображением.
59. Образ предмета или явления, возникающий в отсутствии
этого предмета (явления), и основывающийся на прошлом опыте человека, называется ...
а) мечтой;
б) восприятием;
в) представлением;
г) ассоциацией.
60. Между представлениями разных людей существуют различия ... образа.
а) только по яркости;
б) только по полноте;
в) только по отчетливости.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.
Основанием классификации воображения на произвольное и непроизвольное является ...
а) предмет отражения;
б) степень осознанности;
в) степень новизны;
г) степень целенаправленности.
62. Основанием различения зрительных и слуховых образов
воображения является ...
а) предмет отражения;
б) форма существования материи;
в) модальность образа.
г) Нет правильного ответа.
63. В отличие от других познавательных процессов своего
содержания не имеет ...
а) ощущение;
б) восприятие;
в) воображение;
г) внимание.
д) Нет правильного ответа.
Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он ...
а) привычнее;
б) проще;
в) интенсивнее.
г) По-разному, в зависимости от возраста.
д) Нет правильного ответа.