Организация самостоятельной работы студентов

Название тем Задания Время выполнения Форма контроля
  Педагогика как наука, основные категории педагогики Составить тезаурус основных категорий педагогики контрольная работа, тестирование
Составить таблицу «Основные концепции и подходы к изучению педагогических явлений»   контрольная работа, сообщение
Сделать развернутый анализ одной из концепций контрольная работа
Сделать презентацию на одну из тем «Место педагогики в системе общенаучных знаний о человеке и обществе», «Роль обучения и воспитания в развитии личности», «Личность ребенка как объект и субъект педагогического процесса» представление и защита презентации
Нарисовать схему: «Взаимосвязь основных категорий педагогики»   защита
  Педагогический процесс как основная категория педагогики Сделать конспект Главы 6 «Педагогическое взаимодействие в воспитании» учебника М.И. Рожкова и Л.В. Байбородовой Теория и методика воспитания. - М., 2004. контрольная работа, тестирование
Сделать презентацию на тему «Решение педагогических задач» по книге Л.Ф. Спирина Теория и технология решения педагогических задач. – М., 1997.   представление и защита презентации
  Субъекты педагогического процесса Разработать варианты диагностики для выявления культурных особенностей учащихся, их учебных и жизненных затруднений с учетом возрастных особенностей, провести апробацию, определить каким образом данные диагностики позволят определить возможности личностного потенциала учащихся для построения педагогического процесса. Подготовить для апробации в практике диагностические листы или графы изучения особенностей учащихся. проверка диагностических листов
  Важность педагогической профессии для социально- экономического развития страны Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования Сделать презентацию на тему «Роль учителя в обществе» представление и защита презентации
Составить профессиограмму учителя защита
Подобрать методики диагностики личностных качеств учителя, провести самодиагностику, составить психологический портрет себя как учителя психологический портрет
Составить программу самообразования учителя проверка и оценка программы самообразования
Составить личную профессиональную перспективу защита
Подготовить сообщение к семинару выступление на семинаре
Написать основные требования, касающиеся аттестации учителя тестирование
Написать эссе на тему «Учитель новой школы» проверка эссе
На основе документов министерства образования выписать основные ценности профессиональной деятельности учителя выступление на семинаре
Составить программу профориентационной работы со старшеклассниками, направленную на формирование представлений и мотивов, связанных с выбором профессии учителя защита программы
  Методология педагогических исследований Проанализируйте с точки зрения этапов и подбора методов исследования один – два автореферата диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук письменная работа
Сформулируйте одну из педагогических проблем, докажите актуальность ее решения на основе пилотажного исследования отчет
Обобщите педагогический опыт одного из учителей презентация опыта работы учителя


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для проведения занятий по курсу используются проблемные методы обучения (проблемные лекции), учебный диалог, дискуссия, информационные технологии обучения.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности педагогической профессии.
  2. Педагогические специальности и перспективы развития педагогической профессии.
  3. Понятие педагогической деятельности, ее сущность, задачи и функции. Гуманистический характер педагогической деятельности.
  4. Основные виды профессиональной деятельности педагога и их структура.
  5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Профессиограмма общепедагогическая.
  6. Профессиональная компетентность педагога, ее сущность и содержание.
  7. Содержание, формы и методы профессионально-педагогической подготовки в системе высшего педагогического образования.
  8. Педагогические способности, их структура.
  9. Основы профессионального самовоспитания педагога.
  10. Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции и проблемы педагогики.
  11. Категориальный аппарат педагогики.
  12. Связь педагогики с другими науками.
  13. Структура педагогики науки.
  14. Целостный педагогический процесс. Структура педагогического процесса, его закономерность.
  15. Взаимодействие педагогов и учащихся в педагогическом процессе.
  16. Личность ребенка как объект и субъект педагогического процесса.
  17. Функции и противоречия педагогического процесса.
  18. Методология педагогической науки и ее уровни.
  19. Методологические принципы педагогических исследований.
  20. Фундаментальные и прикладные исследования. Программа исследования.
  21. Система методов и методика педагогического исследования.

Наши рекомендации