Технология обучения как социальная технология

ПЕДАГОГИКА

Педагогические теории, системы технологии

Под редакцией С.А.Смирнова

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям и направления

4-е издание, исправленное

Технология обучения как социальная технология - student2.ru

Содержание

Предисловие

Раздел 1. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

Глава 1 ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ

Педагогика как область гуманитарного знания

Понятийный аппарат педагогики

Связь педагогики с другими науками

Понятие о методологии и методологических принципах педагогики

Методы и организация педагогического исследования

Контрольные вопросы и задания

Глава 2 ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Кризис современной педагогики и поиски путей его преодоления

Аксиологический подход в изучении педагогических явлений

Идеи гуманизма как основа современной педагогики

Гуманизация образования как социально-педагогический принцип развития системы образования

Контрольные вопросы и задания

Глава 3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ

Сущность социализации

Механизмы социализации

Классификация и общая характеристика факторов социализации

Этнические особенности и их роль в социализации

Особенности социализации в условиях сельского, городского и поселкового образа жизни

Средства массовой коммуникации и их роль в процессах социализации

Семья как институт социализации

Общество сверстников как фактор социализации

Контрольные вопросы и задания

Глава 4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики

Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.

Стратегии педагогического взаимодействия

Феномены педагогического взаимодействия

Коммуникативные задачи педагогического взаимодействия

Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия

Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия

Контрольные вопросы и задания

Глава 5 ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ И ЛИЧНОСТЬ

Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

Профессиональные качества педагога

Творчество в педагогической деятельности

Профессиональное развитие и самовоспитание педагога

Контрольные вопросы и задания

Раздел 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

Глава 6 ОБУЧЕНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Обучение и развитие в традиционной и гуманистической педагогике

Концепции развивающего обучения

Концепции, ориентированные на психическое развитие

Концепции, учитывающие личностное развитие

Развитие психических функций в обучении

Контрольные вопросы и задания

Глава 7 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ФАКТОР РАЗВИТИЯ

Сущность содержания образования и его компоненты

Теории формирования содержания образования

Принципы и критерии отбора содержания общего образования

Государственный образовательный стандарт

5. Базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения

6. Учебные программы и учебная литература

Контрольные вопросы

Глава 8 ЭВОЛЮЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Понятие метода обучения

Эволюция методов обучения

Классификация методов обучения

Контрольные вопросы и задания

Глава 9 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся

Контрольные вопросы и задания

Глава 10 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Понятие о формах организации обучения

Виды учебной деятельности учащегося

Формы организации текущей учебной работы

Внеурочные формы организации текущей учебной работы

Правила выполнения домашних заданий

Контрольные вопросы

Глава 11 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Понятие о средствах обучения и их сущность

Средства обучения на уроке

Средства обучения на уровне предмета

Сочетание средств обучения на уроке

Контрольные вопросы

Глава 12 ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ

Технология обучения как социальная технология

Что такое технология?

Наши рекомендации