Технология обучения как социальная технология
ПЕДАГОГИКА
Педагогические теории, системы технологии
Под редакцией С.А.Смирнова
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям и направления
4-е издание, исправленное
Содержание
Предисловие
Раздел 1. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ
Глава 1 ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ
Педагогика как область гуманитарного знания
Понятийный аппарат педагогики
Связь педагогики с другими науками
Понятие о методологии и методологических принципах педагогики
Методы и организация педагогического исследования
Контрольные вопросы и задания
Глава 2 ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Кризис современной педагогики и поиски путей его преодоления
Аксиологический подход в изучении педагогических явлений
Идеи гуманизма как основа современной педагогики
Гуманизация образования как социально-педагогический принцип развития системы образования
Контрольные вопросы и задания
Глава 3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ
Сущность социализации
Механизмы социализации
Классификация и общая характеристика факторов социализации
Этнические особенности и их роль в социализации
Особенности социализации в условиях сельского, городского и поселкового образа жизни
Средства массовой коммуникации и их роль в процессах социализации
Семья как институт социализации
Общество сверстников как фактор социализации
Контрольные вопросы и задания
Глава 4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики
Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.
Стратегии педагогического взаимодействия
Феномены педагогического взаимодействия
Коммуникативные задачи педагогического взаимодействия
Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия
Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия
Контрольные вопросы и задания
Глава 5 ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ И ЛИЧНОСТЬ
Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе
Профессиональные качества педагога
Творчество в педагогической деятельности
Профессиональное развитие и самовоспитание педагога
Контрольные вопросы и задания
Раздел 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Глава 6 ОБУЧЕНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Обучение и развитие в традиционной и гуманистической педагогике
Концепции развивающего обучения
Концепции, ориентированные на психическое развитие
Концепции, учитывающие личностное развитие
Развитие психических функций в обучении
Контрольные вопросы и задания
Глава 7 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ФАКТОР РАЗВИТИЯ
Сущность содержания образования и его компоненты
Теории формирования содержания образования
Принципы и критерии отбора содержания общего образования
Государственный образовательный стандарт
5. Базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения
6. Учебные программы и учебная литература
Контрольные вопросы
Глава 8 ЭВОЛЮЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Понятие метода обучения
Эволюция методов обучения
Классификация методов обучения
Контрольные вопросы и задания
Глава 9 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся
Контрольные вопросы и задания
Глава 10 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Понятие о формах организации обучения
Виды учебной деятельности учащегося
Формы организации текущей учебной работы
Внеурочные формы организации текущей учебной работы
Правила выполнения домашних заданий
Контрольные вопросы
Глава 11 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Понятие о средствах обучения и их сущность
Средства обучения на уроке
Средства обучения на уровне предмета
Сочетание средств обучения на уроке
Контрольные вопросы
Глава 12 ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ
Технология обучения как социальная технология
Что такое технология?