Расчеты изменения результатов в передаче мяча двум руками о груди в парах в движении приставными шагами
1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:.
Таблица 6
Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 6
Результаты до эксперимента x1 | Результаты после эксперимента x2 | Разность d | Отклонение от средней | Квадраты отклонений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
42,00 | 46,00 | 4,00 | -0,29 | 0,08 |
56,00 | 61,00 | 5,00 | 0,71 | 0,51 |
32,00 | 40,00 | 8,00 | 3,71 | 13,80 |
46,00 | 50,00 | 4,00 | -0,29 | 0,08 |
49,00 | 52,00 | 3,00 | -1,29 | 1,65 |
49,00 | 53,00 | 4,00 | -0,29 | 0,08 |
53,00 | 55,00 | 2,00 | -2,29 | 5,22 |
Σd=30 | Σ =21,43 |
2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму
3. Определить среднее значение разности пар
4. Определить отклонение разности от средней (колонка 4).
5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).
6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:
7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:
8. Определить t по формуле:
9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых (семь человек).
В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).
12. В соответствии с этим t > t0,05 (5,55 >2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников повлияли на результат в передаче мяча двум руками о груди в парах в движении приставными шагами.
Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически существенна и не случайна.
Расчеты изменения результатов в бросках мяча в кольцо с места двумя руками от груди
1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:.
Таблица 7
Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 7
Результаты до эксперимента x1 | Результаты после эксперимента x2 | Разность d | Отклонение от средней | Квадраты отклонений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11,40 | 10,90 | 0,50 | -0,30 | 0,09 |
10,90 | 10,40 | 0,50 | -0,30 | 0,09 |
12,90 | 11,80 | 1,10 | 0,30 | 0,09 |
14,90 | 12,90 | 2,00 | 1,20 | 1,44 |
11,00 | 10,80 | 0,20 | -0,60 | 0,36 |
12,30 | 11,40 | 0,90 | 0,10 | 0,01 |
13,20 | 12,80 | 0,40 | -0,40 | 0,16 |
Σd=5,60 | Σ =2,24 |
2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму
3. Определить среднее значение разности пар
4. Определить отклонение разности от средней (колонка 4).
5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).
6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:
7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:
8. Определить t по формуле:
9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых (семь человек).
В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).
13. В соответствии с этим t > t0,05 (3,21 > 2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников повлияли на результат в бросках мяча в кольцо с места двумя руками от груди.
Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически существенна и не случайна.