Примерный итоговый тест (32 задания)
1. сущность психики состоит в
· отражении
· суггестии
· субъективности
· деятельности
2. Что создал В. Вундт:
· френологию
· психологическую лабораторию
· теорию эмоций
· книгу "рефлексы головного мозга"
3. сильная, уравновешенная, инертная нервная система характерна для
· сангвиника
· холерика
· флегматика
· меланхолика
4. Умение длительное время задерживать внимание на избранном объекте называется:
· распределение
· объем
· устойчивость
· концентрация
5. мышление на основе понятий, категорий является
· наглядно-действенным
· образным
· отвлеченным
· наглядно-образным
6. система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека и выражается в его отношениях, называется
· способностями
· характером
· темпераментом
· мышлением
7. преимущественная направленность личности на внешний мир называется
· экстраверсией
· локусом контроля
· ригидностью
· интроверсией
8. положительно влияющие на деятельность чувства называются
· стеническими
· эстетические
· астенические
· профессиональными
9. тип личности, характеризующийся узкими плечами, плоской грудной клеткой, тонкими длинными руками, недостаточной толщиной при среднем или высоком росте тела, называется
· астенический
· пикнический
· диспластичный
· атлетический
10. психический процесс обобщенного отражения действительности называется:
· памятью
· восприятием
· вниманием
· мышлением
11. состояние человека, вызываемое неопределенными трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как:
· эйфория
· печаль
· страсть
· фрустрация
12. процесс извлечения из памяти сохраненного материала называется
· сохранение
· воспроизведение
· забывание
· запоминание
13. субъективный образ отражения объективного мира в сознании человека называется
· психика
· воображение
· мировоззрение
· восприятие
14. процесс овладения человеком социальными и социально-психическими нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом называется
· антропогенезом
· социализацией
· культурой
· образованием
15. психический познавательный процесс использования языка с целью обмена информацией, общения и решения других задач называется
· мышление
· речь
· восприятие
· внимание
16. свойство деятельности, психическая готовность в определенных условиях действовать определенным образом называется
· инициативность
· установка
· мотив
· активность
17. к методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения учащихся относятся
· упражнение, приучение, воспитывающие ситуации
· соревнование, лабораторные опыты, беседа
· поощрение, познавательные игры, инструктаж
18. синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития называется
· системой
· целостностью
· закономерностью
· функциональностью
19. воздействие на личность, которое выражает поощрение действий и поступков, называется
· поощрением
· наказанием
· приучением
· беседой
20. образование детей, имеющих приобретенные или врожденные отклонения в развитии, является предметом изучения
· сравнительной педагогики
· коррекционной педагогики
· социальной педагогики
· возрастной педагогики
21. к каким факторам социализации относятся семья, школьный класс, студенческая группа
· макрофакторам
· мезофакторам
· микрофакторам
· мегафакторам
22. движущими силами процесса воспитания являются:
· противоречия, возникающие в ходе воспитания
· образовательная активность ученика
· закономерности и принципы его построения
· профессионализм педагога
23. кто считал, что человек рождается с душой чистой, как доска, покрытая воском, и воспитание пишет на этой доске (tabula raza), что ему заблагорассудится:
· Д. Локк
· Л. Толстой
· Ю. Бабанский
· А. Макаренко
24. Содержание общего среднего образования регламентируется:
· учебным планом
· национально-региональными особенностями
· учебной программой
· образовательным учреждением
25.. дополнительная форма организации педагогического процесса –
· экскурсия
· урок
· факультатив
· кружок
26. воспитание ответственного, бережного отношения к природе составляет сущность _____________ культуры.
· правовой
· эстетической
· трудовой
· экологической
27. закон движения коллектива – это
· организация перспективных устремлений воспитанников
· преемственность поколений в коллективе
· объединение старших и младших в единый коллектив
· стимулирование деятельности педагогов и воспитанников
28. способ осуществления педагогического процесса с целью развития социально значимых качеств личности составляет сущность
· воспитания
· формирования
· обучения
· образования
29. последовательное изложение преимущественно фактического материала в описательной или повествовательной форме называется
· лекцией
· семинаром
· рассказом
· беседой
30. преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности, отношениях называется:
· взаимодействие
· образование
· развитие
· воспитание
31. столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями называется
· самоутверждение
· конфликт
· уровень притязаний
· стресс
32. влияние человека на окружающих и признание со стороны последних этого влияния – это
· репутация
· статус
· авторитет
· конформность