Фармакотерапевтические задачи по теме «Антигипертензивные и антигипотензивные средства Венотропные (флеботропные средства)»
Выписать рецепт
Изложить механизм действия
1. Средство, блокирующее ангиотензиновые рецепторы
2. Ганглиоблокатор для внутривенного введения
3. Миотропное гипотензивное средство, влияющее и на резистивные, и ёмкостные сосуды
4. Средство, снижающее ОЦК и усиливающие эффективность гипотензивных средств.
5. Антигипертензивное средство, стимулирующее имидазолиновые рецепторы в ЦНС
6. Бета-адреноблокатор для лечения гипертонической болезни
7. Блокатор кальциевых каналов с преобладающим действием на гладкомышечные клетки сосудов.
8. Антигипертензивное средство с длительным латентным периодом (3 дня и более), обладающее антипсихотическим действием.
9. Средство, блокирующее ангиотензиновые рецепторы
10. Ганглиоблокатор для внутривенного введения
11. Миотропное гипотензивное средство, влияющее и на резистивные, и ёмкостные сосуды
12. Средство, снижающее ОЦК и усиливающие эффективность гипотензивных средств.
13. Антигипертензивное средство, стимулирующее имидазолиновые рецепторы в ЦНС
14. Бета-адреноблокатор для лечения гипертонической болезни
15. Блокатор кальциевых каналов с преобладающим действием на гладкомышечные клетки сосудов.
Домашнее задание для уяснения темы занятия
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
Гипотензивные средства (антигипертензивные средства): клофелин, резерпин, пентамин, празозин, анаприлин, натрия нитропруссид, диазоксид, фенигидин, магния сульфат, дихлотиазид, каптоприл, эналаприл, лозартан, омапатрилат.
Гипертензивные средства: адреналина гидрохлорид, норадреналина гидротартрат, мезатон, кордиамин, кофеин.
иметь представления:о совместимости средств с препаратами других фармакологических групп
Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам
Антигипертензивные и гипертензивные средства: бисопролол, камфора, нифедипин, норэпинефрин, празозин, пропранолол, резерпин, фенилэфрин, экстракт радиолы.
Снижают АД: | Повышают АД: |
Блокируютадренорецепторы: | Адреномиметики: |
Снижают периферическое сосудистое сопротивление: | Средство длительного действия: |
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
НИРС по теме: Лекарственные средства, применяемые для лечения гипертонического криза»
Занятие № 24
Тема: Средства, влияющие на функции органов пищеварения»
2. Форма организации занятия: практическое занятие.
Значение темы (актуальность изучаемой проблемы) Значительный раздел частной фармакологии посвящен лекарственным средствам (ЛС), влияющим на регуляцию системы органов пищеварения. Данные вещества часто используются в практической медицине при нарушении деятельности и патологических изменений ЖКТ.
Цели обучения.
-общая: обучающийся должен обладать
Общекультурными компетенциями (ОК):способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. (ОК-5);
Профессиональными компетенциями (ПК):способностью и готовностью анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность. (ПК-4); способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения. (ПК-7);
- учебная:
знатьклассификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;
уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики; оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения;
владеть навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.
5. План изучения темы: