Глава 15. Воспитание в целостном педагогическом процессе

§ 1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей

образования…..(с.208)

§ 2. Цели и задачи гуманистического воспитания…..(с.210)

§ 3. Личность в концепции гуманистического воспитания….(с.211)

§ 4. Закономерности и принципы гуманистического воспитания…..(с.213)

Глава 16. Воспитание базовой культуры личности.

§ 1. Философско-мировоззренческая подготовка школьников…..(с.221)

§ 2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры

личности…(с.225)

§ 3. Формирование основ нравственной культуры личности…..(с.227)

§ 4. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников…..(с.231)

§ 5. Формирование эстетической культуры учащихся……(с.235)

§ 6. Воспитание физической культуры личности…..(с.238)

Глава 17. Общие методы воспитания.

§ 1. Сущность методов воспитания и их классификация…..(с.242)

§ 2. Методы формирования сознания личности……(с.243)

§ 3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

личности…..(с.247)

§ 4. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности….(с.249)

§ 5. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании…..(с.252)

§ 6. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов

воспитания…(с.253)

Глава 18. Коллектив как объект и субъект воспитания.

§ 1. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности…..(с.255)

§ 2. Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической

педагогике…(с.255)

§ 3. Сущность и организационные основы функционирования детского

коллектива…..(с.259)

§ 4. Этапы и уровни развития детского коллектива….(с.260)

§ 5. Основные условия развития детского коллектива…..(с.264)

Глава 19. Воспитательные системы.

§ 1. Структура и этапы развития воспитательной системы…..(с.267)

§ 2. Зарубежные и отечественные воспитательные системы…..(с.271)

§ 3. Классный руководитель в воспитательной системе школы …..(с.282)

§ 4. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы…..(с.290)

Раздел V. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Глава 20. Педагогические технологии и мастерство учителя.

§ 1. Сущность педагогической технологии…..(с.296)

§ 2. Структура педагогического мастерства…..(с.298)

§ 3. Сущность и специфика педагогической задачи….(с.301)

§ 4. Типы педагогических задач и их характеристика…..(с.302)

§ 5. Этапы решения педагогической задачи……(с.304)

§ 6. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических

задач…..(с.306)

Глава 21. Технология конструирования педагогического процесса.

§ 1. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса….(с.308)

§ 2. Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка

педагогического диагноза…..(с.308)

§ 3. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога….(с.310)

§ 4. Планирование работы классного руководителя…..(с.311)

§ 5. Планирование в деятельности учителя-предметника…..(с.315)

Глава 22. Технология осуществления педагогического процесса.

§ 1. Понятие о технологии осуществления педагогического процесса….(с.319)

§ 2. Структура организаторской деятельности и ее особенности……(с.319)

§ 3. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их

организации….(с.321)

§ 4. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации….(с.324)

§ 5. Ценностно-ориентационная деятельность и ее связь с другими видами развивающей

деятельности……(с.327)

§ 6. Технология организации развивающих видов деятельности школьников…..(с.329)

§ 7. Технология организации коллективной творческой деятельности…..(с.331)

Глава 23. Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений.

§ 1. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя….(с.333)

§ 2. Понятие о технологии педагогического общения …..(с.334)

§ 3. Этапы решения коммуникативной задачи…..(с.336)

§ 4. Стадии педагогического общения и технология их реализации…..(с.337)

§ 5. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика….(с.340)

§ 6. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений…..(с.343)

Раздел VI. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ.

Глава 24. Сущность и основные принципы управления образовательными системами.

§ 1. Государственно-общественная система управления образованием….(с.350)

§ 2. Общие принципы управления образовательными системами….(с.354)

§ 3. Школа как педагогическая система и объект научного управления….(с.357)

Глава 25. Основные функции внутришкольного управления.

§ 1. Управленческая культура руководителя школы….(с.361)

§ 2. Педагогический анализ во внутришкольном управлении…..(с.363)

§ 3. Целеполагание и планирование как функция управления школой…..(с.367)

§ 4. Функция организации в управлении школой…..(с.370)

§ 5. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении…….(с.373)

Глава 26. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.

§ 1. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и

общественности……(с.379)

§ 2. Педагогический коллектив школы…..(с.380)

§ 3. Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития

современной семьи…….(с.387)

§ 4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей

школьника…..(с.390)

§ 5. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями

учащихся….(с.392)

Наши рекомендации