Что привело тебя в объединение?
Содержание
Задание № 1 Индивидуальный план прохождения практики | |
Задание № 2Знакомство с образовательным учреждением | |
Задание № 3Составление профессионального портрета педагога, работающего в сфере дополнительного образования | |
Задание № 4Исследование мотивации и интереса обучающихся к занятиям | |
Задание № 5Анализ применения образовательных технологий в сфере дополнительного образования | |
Задание № 6 Анализ занятия, проводимого педагогом дополнительного образования | |
Задание № 7 Оценка применения учителем образовательной технологии | |
Задание № 8 Изучение предметно-развивающей среды образовательного учреждения | |
Задание № 9 Отчет о применяемой технологии педагогом в сфере дополнительного образования | |
Задание № 10 Оформление результатов производственной практики, составление отчета-самоанализа по практике | |
Приложения |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ
Задание № 1
Составить индивидуальный план прохождения практики.
Индивидуальный план прохождения практики
Студентки Саватнеевой Ирины Алексеевны__,
_4__ курса ПДО 11-01 группы
специальности педагогика дополнительного образования____________________________
База практики МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард»__
Дата | Содержание деятельности | Отметка о выполнении/ подпись |
1 день 10.11.14 | Знакомство с образовательным учреждением, его спецификой. Исследование профессиональных и личностных особенностей педагога, работающего в сфере дополнительного образования. Проведение интервью и анкетирования с педагогом. Проведение диагностических методик, направленных на выявление личностных качеств учителя. Оформление отчета по выполнению заданий в дневнике. | |
2 день 11.11.14 | Исследование мотивации и интереса обучающихся к занятиям. Проведение диагностических методик. Наблюдение за применением образовательных технологий на занятиях педагога дополнительного образования. Оформление отчета по выполнению заданий в дневнике. | |
3 день 12.11.14 | Сравнительный анализ педагогических технологий, применяемых в области дополнительного образования. Выбор определенной педагогической технологии, анализ ее содержания, структуры и реализации в сфере дополнительного образования. Анализ занятия, проводимого педагогом дополнительного образования. Оформление отчета по выполнению заданий в дневнике. | |
4 день 13.11.14 | Анализ занятия, проводимого педагогом дополнительного образования. Составление плана-конспекта занятия. Оценка применения учителем образовательной технологии. Изучение предметно-развивающей среды образовательного учреждения. Анализ материально-технической базы и ее роль в реализации педагогических технологий. Оформление отчета по выполнению заданий в дневнике. | |
5 день 14.11.14 | Наблюдение за применением образовательных технологий на занятиях педагога дополнительного образования. Создание отчета о применяемой технологии педагогом в сфере дополнительного образования. Оформление результатов производственной практики, составление отчета-самоанализа по практике. | |
6 день 15.11.14 | Итоговая конференция. Публичная защита. Подведение итогов практики. |
Педагог дополнительного образования - руководитель практики от ОУ ___________/___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Методист – руководитель практики от педагогического колледжа ___________/___________
(подпись) (расшифровка подписи)
Задание № 4
Исследование мотивации и интереса обучающихся к занятиям
Провести беседу, диагностические методики, анкетирование определить уровень мотивации и интереса обучающихся к занятиям.
Анкета для выявления интереса у детей к посещению занятий в учреждениях дополнительного образования
1. Нравится ли тебе дело, которым ты занимаешься? (да, нет, не очень)
2. Удовлетворён ли ты знаниями, которые получаешь в объединении?
3. Помогли ли тебе занятия в объединении обрести «дело необходимое для жизни»?
4. Чувствуешь ли ты себя увереннее с полученными знаниями и умениями?
5. Помогают ли тебе занятия в объединении обрести учебные навыки?
6. Станет ли Дело, выбранное в объединении, твоей профессией? (да, нет)
7. Твои профессиональные намерения (кем хочешь стать?)
8. Побудили ли занятия в объединении тебя к самообразованию?
Анкета по изучению интересов и потребностей детей.
Что привело тебя в объединение?
- Совет друга
- Совет родителей
- Интерес к делу
- Интерес к делу, которым занимаются в клубе
- Желание заняться чем-нибудь в свободное время
- Желание овладеть нужными навыками
- Желание найти друзей
- Желание найти себе применение
- Экскурсия
- Информация в газете или объявления в школе
2. В свободное время ты…
- Слушаешь музыку
- Смотришь телевизор
- Читаешь книги
- Общаешься с друзьями
- Занимаешься в других школах, секциях, студиях и др.
- Есть ли другие увлечения (_____________________________)
Вопросы беседы на определение интереса у детей младшего школьного возраста к посещению занятий в учреждениях дополнительного образования
- Тебе нравятся занятия в кружке или не очень?
а) не очень;
б) нравятся;
в) не нравятся.
- Ты всегда с радостью идёшь на занятия в кружок или тебе часто хочется домой?
а) чаще хочется остаться дома;
б) бывает по-разному;
в) иду с радостью.
- Если бы педагог сказал, что завтра приходить на занятия в кружок не обязательно всем детям, желающим можно пойти домой, ты пошёл бы в кружок или остался дома?
а) не знаю;
б) остался бы дома;
в) пошел бы на занятия.
- Тебе нравится, когда у вас отменяют занятия в кружке?
а) не нравится;
б) бывает по-разному;
в) нравится.
- Ты хотел бы, чтобы тебе не давали заданий в кружке на дом?
а) хотел бы;
б) не хотел бы;
в) не знаю.
- Ты хотел бы, чтобы на занятиях в кружке было бы больше физминуток и развлечений?
а)не знаю;
б)не хотел бы;
в)хотел бы. - Ты часто рассказываешь о кружке родителям?
а)часто;
б) редко;
в) не рассказываю. - Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий педагог?
а) точно не знаю;
б) хотел бы;
в) не хотел бы. - У тебя в кружке много друзей?
а) мало;
б) много;
в) нет друзей.
10. Тебе нравятся дети, которые ходят с тобой на занятия в кружок?
а) нравятся;
б) не очень;
в) не нравятся.
Вывод:По результатам исследования мотивации и интереса к занятиям у воспитанников «Авангарда» был выявлен высокий уровень. Данные результаты были подтверждены из наблюдений за воспитанниками на занятиях. Поведение детей было активным, позитивным, стремились получить новые знания и умения.
Задание № 5