Что привело тебя в объединение?

Содержание

Задание № 1 Индивидуальный план прохождения практики
Задание № 2Знакомство с образовательным учреждением
Задание № 3Составление профессионального портрета педагога, работающего в сфере дополнительного образования
Задание № 4Исследование мотивации и интереса обучающихся к занятиям
Задание № 5Анализ применения образовательных технологий в сфере дополнительного образования
Задание № 6 Анализ занятия, проводимого педагогом дополнительного образования
Задание № 7 Оценка применения учителем образовательной технологии  
Задание № 8 Изучение предметно-развивающей среды образовательного учреждения  
Задание № 9 Отчет о применяемой технологии педагогом в сфере дополнительного образования  
Задание № 10 Оформление результатов производственной практики, составление отчета-самоанализа по практике  
Приложения  

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ

Задание № 1

Составить индивидуальный план прохождения практики.

Индивидуальный план прохождения практики

Студентки Саватнеевой Ирины Алексеевны__,

_4__ курса ПДО 11-01 группы

специальности педагогика дополнительного образования____________________________

База практики МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард»__

Дата Содержание деятельности Отметка о выполнении/ подпись
    1 день 10.11.14     Знакомство с образовательным учреждением, его спецификой. Исследование профессиональных и личностных особенностей педагога, работающего в сфере дополнительного образования. Проведение интервью и анкетирования с педагогом. Проведение диагностических методик, направленных на выявление личностных качеств учителя. Оформление отчета по выполнению заданий в дневнике.  
    2 день 11.11.14 Исследование мотивации и интереса обучающихся к занятиям. Проведение диагностических методик. Наблюдение за применением образовательных технологий на занятиях педагога дополнительного образования. Оформление отчета по выполнению заданий в дневнике.    
  3 день 12.11.14 Сравнительный анализ педагогических технологий, применяемых в области дополнительного образования. Выбор определенной педагогической технологии, анализ ее содержания, структуры и реализации в сфере дополнительного образования. Анализ занятия, проводимого педагогом дополнительного образования. Оформление отчета по выполнению заданий в дневнике.    
  4 день 13.11.14 Анализ занятия, проводимого педагогом дополнительного образования. Составление плана-конспекта занятия. Оценка применения учителем образовательной технологии. Изучение предметно-развивающей среды образовательного учреждения. Анализ материально-технической базы и ее роль в реализации педагогических технологий. Оформление отчета по выполнению заданий в дневнике.    
    5 день 14.11.14 Наблюдение за применением образовательных технологий на занятиях педагога дополнительного образования. Создание отчета о применяемой технологии педагогом в сфере дополнительного образования. Оформление результатов производственной практики, составление отчета-самоанализа по практике.    
6 день 15.11.14   Итоговая конференция. Публичная защита. Подведение итогов практики.  


Педагог дополнительного образования - руководитель практики от ОУ ___________/___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Методист – руководитель практики от педагогического колледжа ___________/___________

(подпись) (расшифровка подписи)

Задание № 4

Исследование мотивации и интереса обучающихся к занятиям

Провести беседу, диагностические методики, анкетирование определить уровень мотивации и интереса обучающихся к занятиям.

Анкета для выявления интереса у детей к посещению занятий в учреждениях дополнительного образования

1. Нравится ли тебе дело, которым ты занимаешься? (да, нет, не очень)

2. Удовлетворён ли ты знаниями, которые получаешь в объединении?

3. Помогли ли тебе занятия в объединении обрести «дело необходимое для жизни»?

4. Чувствуешь ли ты себя увереннее с полученными знаниями и умениями?

5. Помогают ли тебе занятия в объединении обрести учебные навыки?

6. Станет ли Дело, выбранное в объединении, твоей профессией? (да, нет)

7. Твои профессиональные намерения (кем хочешь стать?)

8. Побудили ли занятия в объединении тебя к самообразованию?

Анкета по изучению интересов и потребностей детей.

Что привело тебя в объединение?

  • Совет друга
  • Совет родителей
  • Интерес к делу
  • Интерес к делу, которым занимаются в клубе
  • Желание заняться чем-нибудь в свободное время
  • Желание овладеть нужными навыками
  • Желание найти друзей
  • Желание найти себе применение
  • Экскурсия
  • Информация в газете или объявления в школе

2. В свободное время ты…

  • Слушаешь музыку
  • Смотришь телевизор
  • Читаешь книги
  • Общаешься с друзьями
  • Занимаешься в других школах, секциях, студиях и др.
  • Есть ли другие увлечения (_____________________________)

Вопросы беседы на определение интереса у детей младшего школьного возраста к посещению занятий в учреждениях дополнительного образования

  1. Тебе нравятся занятия в кружке или не очень?
    а) не очень;
    б) нравятся;
    в) не нравятся.
  1. Ты всегда с радостью идёшь на занятия в кружок или тебе часто хочется домой?
    а) чаще хочется остаться дома;

б) бывает по-разному;
в) иду с радостью.

  1. Если бы педагог сказал, что завтра приходить на занятия в кружок не обязательно всем детям, желающим можно пойти домой, ты пошёл бы в кружок или остался дома?
    а) не знаю;
    б) остался бы дома;
    в) пошел бы на занятия.
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют занятия в кружке?
    а) не нравится;
    б) бывает по-разному;
    в) нравится.
  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не давали заданий в кружке на дом?

а) хотел бы;
б) не хотел бы;
в) не знаю.

  1. Ты хотел бы, чтобы на занятиях в кружке было бы больше физминуток и развлечений?
    а)не знаю;
    б)не хотел бы;
    в)хотел бы.
  2. Ты часто рассказываешь о кружке родителям?
    а)часто;
    б) редко;
    в) не рассказываю.
  3. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий педагог?
    а) точно не знаю;
    б) хотел бы;
    в) не хотел бы.
  4. У тебя в кружке много друзей?
    а) мало;
    б) много;
    в) нет друзей.

10. Тебе нравятся дети, которые ходят с тобой на занятия в кружок?
а) нравятся;
б) не очень;
в) не нравятся.

Вывод:По результатам исследования мотивации и интереса к занятиям у воспитанников «Авангарда» был выявлен высокий уровень. Данные результаты были подтверждены из наблюдений за воспитанниками на занятиях. Поведение детей было активным, позитивным, стремились получить новые знания и умения.

Задание № 5

Наши рекомендации