Практическое занятие 6 «Современные методы и средства оптимизации обучения»

А. Составить сводную таблицу возрастных периодов детства (По Белкину А.С,)

Возрастной период (наименование, годы, месяцы) Основные физиологические характеристики Основные психологические характеристики Характеристика ведущего вида деятельности Рекомендации педагогу в работе с данным периодом детства

В. Выполнить 2 (из предложенных) практических занятия (по выбору студента). Работа выполняется письменно, в рабочей тетради по дисциплине «Педагогика»

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Общий перечень:

1. Современные модели организации обучения

2. Компетентностный подход в педагогическом процессе

3. Возрастосообразность педагогического процесса

4. Проектирование содержания образования на разных ступенях обучения

5. Формы взаимодействия субъектов в педагогическом процессе

6. Современные методы и средства оптимизации обучения

7. Инновации в современном образовательном процессе

8. Сотрудничество во взаимодействии субъектов образования

9. Коллектив как объект и субъект воспитания

10. Решение сложных педагогических ситуаций

11. Роль диагностики в решении педагогических задач

12. Технология педагогической поддержки

13. Методы и приемы развития детской креативности

Практическое занятие1 «Современные модели организации обучения»

1. Составляющие модели обучения: чему учить? Чему учить? Кого учить? Как учить? Кто должен учить? И т.д.

2. Характеристика традиционной (классно-урочной) модели обучения

3. Примеры альтернативных моделей обучения (дистанционное, обучение, бригадно-лабораторный метод обучения, «погружение», адаптивное обучение и др.)

Литература

В качестве основных источников рекомендуются опубликованные в 2004-2012 гг. учебные пособия «Педагогика».

Словари:

· Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2001.

· Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М., 2002.

Практическое занятие 2 «Компетентностный подход в педагогическом процессе»

1. Многозначность понятия «компетенция»

2. Компетентность педагога и ее составляющие

3. О развитии компетенций у учащихся в учебном процессе

4. Комптентностный подход в подготовке будущего педагога

Литература

В качестве основных источников рекомендуются опубликованные в 2004-2012 гг. учебные пособия «Педагогика».

Словари:

· Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2001.

Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М., 2002

Практическое занятие 3 «Возрастосообразность педагогического процесса»

1. Характеристика понятия возрастосообразность

2. Психологические основания для выделения возрастных границ развития ребенка

3. Анализ концепций детства.

4. Основные характеристики периодов детства.

Литература

В качестве основных источников рекомендуются опубликованные в 2004-2012 гг. учебные пособия «Педагогика».

Нормативные и законодательные документы Правительства Российской Федерации и органов управления образованием (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Программа модернизации образования РФ, Конвенция о правах ребенка и др.).

Словари:

· Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2001.

· Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М., 2002.

Практическое занятие 4 «Проектирование содержания образования на разных ступенях обучения»

1. Вариативность систем обучения

2. Характеристика образовательных программ на различных ступенях образовательной системы

3. Понятие индивидуальной образовательной траектории

4. Проектирование своего образовательного маршрута

Литература

В качестве основных источников рекомендуются опубликованные в 2004-2012 гг. учебные пособия «Педагогика».

Нормативные и законодательные документы Правительства Российской Федерации и органов управления образованием (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Программа модернизации образования РФ, Конвенция о правах ребенка и др.).

Словари:

· Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2001.

· Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М., 2002.

Практическое занятие 5 «Формы взаимодействия субъектов в педагогическом процессе»

1. Понятие субъекта в философии, психологии, педагогике

2. Субъекты и объекты педагогического процесса

3. Классификация форм взаимодействий в образовательном процессе

4. Основы субъект-субъектного обучения

Литература

В качестве основных источников рекомендуются опубликованные в 2004-2012 гг. учебные пособия «Педагогика».

Нормативные и законодательные документы Правительства Российской Федерации и органов управления образованием (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Программа модернизации образования РФ, Конвенция о правах ребенка и др.).

Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика. Екатеринбург: ООО «СВ-96», 2011.

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2001.

Практическое занятие 6 «Современные методы и средства оптимизации обучения»

1. Вариативность систем обучения

2. Понятие о методах обучения и их классификациях

3. Понятие о средствах обучения и их классификации

4. Сочетаемость методов и средств как основа оптимизации современного обучения

Литература

В качестве основных источников рекомендуются опубликованные в 2004-2012 гг. учебные пособия «Педагогика».

Нормативные и законодательные документы Правительства Российской Федерации и органов управления образованием (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Программа модернизации образования РФ, Конвенция о правах ребенка и др.).

Словари:

· Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2001.

Наши рекомендации