Тема 6. Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей
Задачи изучения темы:
1. Формировать представления о направлениях ЛФК при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей.
2. Углублять представления студентов о методике адаптивной физической культуры при врожденных пороках конечностей и после ампутации конечностей.
Форма отчетности: доклады.
Форма организации: семинар-практикум.
Вопросы и задания к изучению темы:
1. Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей.
2. Врожденные пороки развития конечностей.
3. Методика адаптивной физической культуры детей различного возраста.
4. Методические особенности применения физических упражнений в раннем (до 2-х лет) и младшем дошкольном возрасте (от 2-х до 4-х лет).
5. Методические особенности применения физических упражнений в старшем дошкольном возрасте (4-7 лет).
6. Методические особенности применения физических упражнений в младшем и среднем школьном возрасте (7-12 лет).
7. Методические особенности применения физических упражнений в старшем школьном возрасте.
8. Методические особенности проведения подвижных и спортивных игр с детьми различного возраста.
9. Методические особенности занятий на тренажерах с детьми среднего и старшего школьного возраста.
10. Методические особенности занятий плаванием с детьми школьного возраста.
Лабораторные работы (лабораторный практикум) не предусмотрен
Образовательные технологии
При реализации различных видов учебной работы по дисциплине используются следующие образовательные технологии:
1. Лекционные занятия:
2. Семинарские занятия:
3. Практические занятия:
4. Лабораторные занятия:
5. Самостоятельная работа студентов:
Занятия лекционного типа составляют __50_ % от аудиторных занятий.
Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют _50__ % от аудиторных занятий.
СТРУКТУРА И ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
СРС обеспечивает более глубокое усвоение изучаемого курса и способствует формированию следующих компетенций в соответствии с компетентностной моделью выпускника:- способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ физического воспитания детей с ОВЗ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
-готов к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению, проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); - способен к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); |
Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
№ раздела | Наименование раздела дисциплины | Виды самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) | |||||||||||||||
Обязательная СРС | Дополнительная СРС | ||||||||||||||||
Подготовка к ПЗ | Подготовка к ЛР | Реферирование | Составление метод. рекомендаций | Составление таблицы | Составление картотеки | Планирование обр./процесса | Составление таблицы | Составление картотеки | Составление презентации | Составление схемы , конспектирование | Написание эссе, статьи | Разработка диагн. материалов | Составление мет. рекомендаций | Планирование обр./процесса | |||
1. | . Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Особенности двигательного развития детей с отклонениями | 6 / 0,17 | 4 / 0,11 | 2 / 0,06 | 3 / 0,08 | 3 / 0,08 | 3 / 0,08 | ||||||||||
3. | Задачи, методы, средства коррекционно-профилактического физического воспитания | 6 / 0,17 | 1 / 0,03 | 3 / 0,08 | 2 / 0,06 | 4 / 0,11 | 2 / 0,06 | 6 / 0,17 | 4 / 0,11 | ||||||||
4. | Выявление уровня физического и двигательного развития | 8 / 0,22 | 3 / 0,08 | 1 / 0,03 | 2 / 0,06 | 4 / 0,11 | 2 / 0,06 | 3 / 0,08 | 4 / 0,11 | ||||||||
Итого: | 20 / 0,56 | 4 / 0,11 | 4 / 0,11 | 5 / 0,14 | 3 / 0,09 | 1 / 0,03 | 4 / 0,11 |
План-график самостоятельной работы студентов
Раздел дисциплины | Виды СРС | Вид | Сроки (недели семестра) | Форма контроля | |||
обязат. | дополн. | ||||||
порог. | повыш. | ||||||
1. Тема 3. Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Особенности двигательного развития детей с отклонениями | Составление блок-схемы | - | + | - | Проверка СРС | ||
Написание эссе | - | - | + | Проверка СРС | |||
Составление картотеки | + | - | - | Проверка СРС | |||
2. Тема 5. Задачи, методы, средства коррекционно-профилактического физического воспитания | Подготовка к практическим занятиям | + | - | - | 2, 4, 11 | Практическое занятие | |
Составление презентации | - | + | - | Проверка СРС | |||
Написание статьи | - | - | + | Проверка СРС | |||
Составление методических рекомендаций | + | - | + | Проверка СРС | |||
Составление аналитической таблицы | - | + | + | Проверка СРС | |||
Реферирование | + | - | - | Проверка СРС | |||
3. Тема 4. Выявление уровня физического и двигательного развития | Подготовка к практическим занятиям | + | - | - | 5, 6, 10 | Практическое занятие | |
Подготовка к лабораторной работе | + | - | - | Проверка СРС | |||
Составление картотеки | - | + | + | 4, 6, 9, 10 | Проверка СРС | ||
Составление методических рекомендаций | + | - | + | 5, 9 | Проверка СРС | ||
Составление таблицы | + | - | + | 6, 10 | Проверка СРС | ||
Планирование обр./ процесса | + | - | - | 5, 8 | Проверка СРС | ||
Тема 3. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями зрения | Подготовка к практическим занятиям | + | - | - | 4, 7, 8, 9 | Практическое занятие | |
Составление таблицы | + | + | + | 4, 8 | Проверка СРС | ||
Составление анкеты | - | + | + | Проверка СРС | |||
Составление презентации | - | + | + | Проверка СРС | |||
Планирование обр./ процесса | - | + | + | 7, 12 | Проверка СРС |
Содержание самостоятельной работы студентов и методические указания к выполнению заданий
Раздел I.Физическое воспитание дошкольников с отклонениями в развитии