Выполнение упражнений разминки (проходит разминка под музыку)
1).Наклоны головы направо, налево, вперед и назад. Повороты головы направо и налево. Движения головой вперед и назад, из стороны в сторону.
2).Движения плечами вверх и вниз с точками по восемь раз.
3).Движения диафрагмой вперед и назад с точками на 2 и на 4.
4).Наклоны корпуса вправо, влево, вперед и назад с руками.
5).Подъем на полупальцах вверх и маленькое приседание (demiplie) по 6 позиции. Поочередный переход на полупальцах с ноги на ногу.
6).Гармошка правой и левой ногами из 6 позиции (пятка, носок, пятка, носок) во 2 позицию и обратно.
7).Шаги с подниманием колена вверх (носок в пол)
8).Прыжки на месте по 6 позиции, перекрестные.
9).Вдох - руки вверх, наклон вниз - руки приклеить к полу, пошли вперед - корпус прямой, пошли назад к ногам - выросли и. п.
10).Упражнения для мимики!!!
Педагогом дается оценка выполнения упражнений:
- Ребята, какие же вы молодцы! Двигались сейчас, как настоящие заводные куклы, и завода вам хватило надолго. Вы мне очень напомнили моих воспитанников из коллектива «Контрасты». Они пока еще не умеют достаточно хорошо двигаться и танцевать, но очень хотят этому научиться. И вот проходит некоторое время, и из неуклюжих и простых ребятишек получаются талантливые и способные артисты….
3. Педагог:
- Ну, что, отдохнули немного? Я предлагаю вам вновь вспомнить о наших куклах. Ребята, а как вы думаете, что делают куклы после того, когда мы ложимся спать? Давайте помечтаем…. А, чтобы нам лучше фантазировалось, я предлагаю вам надеть костюмы, которые у нас находятся в волшебной коробке. Уверяю вас, что сейчас у нас с вами произойдет настоящее волшебство!!!
( Воспитанники надевают костюмы и строятся в круг. Звучит музыка.)
Педагог:
-Итак, ночь. Наши мамы, папы, сестренки и братишки уже давно уснули.…В доме тишина. И только лунный свет слегка пробивается через окно в комнату. Стрелки часов встретились на цифре 12. И куклы, с которыми мы только недавно играли, начинают оживать…. Проснулась и ожила первая кукла.…Затем вторая и т. д.
(Обучающиеся импровизируют)
4. Педагог:
- Ребята, вы молодцы! Мне понравилась каждая кукла и то, как вы танцевали. А давайте все ваши движения попробуем соединить вместе! Повторяйте за мной!
Обучающиеся повторяют за педагогом движения, танцуют. После танца педагог благодарит воспитанников и просит положить костюмы обратно в волшебную коробку. Педагогом подводятся итоги, и дается общая оценка их поведения и выполнения задания.
Педагог:
- Вот практически у нас с вами родился танец. А давайте сейчас попробуем ему придумать название (варианты). Как много интересных названий. Принимаю все ваши ответы! Их так много, что я не знаю какой выбрать. А давайте проголосуем за лучшее название.
- Ребята, вы знаете, наше занятие практически подошло к концу.
5. Педагог подводит итоги занятия
- А давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились и что узнали…. (узнали, какие бывают куклы, познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, импровизировали, мечтали и конечно танцевали.)
- Посмотрите, какой получается интересный творческий процесс: ваша разминка, умение импровизировать, повторять за мной движения, фантазии и мечты привели к рождению настоящего танца! Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене!!!
- Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества. Уверена, все вы заслужили хорошую оценку. И мне хочется вручить каждому из вас памятную медаль! А тех, кому понравилось фантазировать и танцевать, я буду очень рада видеть в нашем дружном коллективе «Контрасты»! Всем спасибо, до новых встреч!!!
Под музыку все покидают зал.
Конспект занятия №6
Тема урока: Элементы русского народного танца.
Цель урока: Дальнейшее знакомство с элементами русского народного танца. Работа над техникой исполнения движений. Разучивание учебного этюда на материале русского народного танца.
Задачи:
1.Обучить элементам на середине зала и по линиям.
2.Развить выразительность и музыкальность в исполнении этюда.
3.Воспитать выносливость у детей в процессе работы.
Ход урока:
Организационная часть.
1) Построение.
2) Подготовка учеников к уроку
3) Приветствие.
Основная часть.
Разминка по кругу: танцевальные шаги с носка, на полупальцах, танцевальный бег.
Разминка на середине зала: упражнения для мышц шеи и рук- повороты головы направо, налево, наклоны головы в стороны и вперёд-назад, подъём рук вверх- на пояс- вниз на пояс, вращение кистей к себе, от себя.
Упражнения на середине зала:
1)Приседания по 6 и 1 позиции-корпус держать ровно, голову-прямо, в глубоком приседании проследить как работают пятки и колени.
2)Упражнение на развитие подвижности стопы, перевод ноги с носка на пятку и обратно.3-я позиция ног.- проследить за вытянутыми коленями.
3)Подготовка к верёвочке.3-я позиция ног- проследить за вытянутым опорным коленом и за выворотным коленом рабочей ноги, нога движется по ноге.
4)Прыжки по 6-ой позиции простые и с поджатыми ногами.
5)Наклоны корпуса в русском характере - обратить внимание на плавность в работе рук.
Работа по линиям:
Мальчики выполняют присядку «мячик»- корпус держать ровно, колени вместе.
Девочки исполняют тройной шаг- проследить за плавностью хода.
Ребята парами исполняют
1)шаг с притопом на 4-й счёт.
2)шаг с притопом на 2-й счёт.
3)основной шаг «Городской кадрили»
Разучивание учебного этюда «Городская кадриль».
Заключительная часть урока.
Построение на поклон, восстановление дыхания.
Подведение итогов, выставление оценок.
Прощание-поклон.
Руководитель группы студентов/
методический руководитель _____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Задание № 11. Составление трех анализов посещенные хореографические занятия у преподавателя УДО и трех студентов практикантов
Анализ 3 хореографических занятий у педагога УДО и других студентов
(год обучения, тема занятий, цель урока, педагогическая этика и такт преподавателя, воспитательное воздействие на ученика, общая оценка занятия)
Анализ занятия у педагога №1
Составление плана-конспекта урока: Педагог правильно и конкретно обозначил учебно-воспитательные задачи, присутствовало соблюдение структуры урока и правильность распределения времени,
Объяснение и показ упражнений: Педагог четко и правильно объяснял содержания и задачи урока, присутствовало знание терминологии физических упражнений, краткость, доходчивость, убедительность и эмоциональность объяснения, последовательность, образность.
Оказание помощи и страховки: Оказание помощи и страховки на занятии не требовалось.
Предупреждение, выявление и исправление ошибок: Педагог своевременно указывал на ошибки и устранял их.
Организация тренировочного воздействия:На занятии присутствовало плотность урока и физическая нагрузка, их соответствие типу урока, применение игрового метода.
Внешний вид, действия и поведение учителя:Педагог умеет держаться перед строем, правильно и четко подавал команды, тон обращения к учащимся спокойный.
Составление плана-конспекта урока: Отлично. Составлен четко, ясно, с подробным указанием содержания вводной, основной и заключительной частей урока. Задачи урока определены четко и детально. Организационно-методические указания раскрыты подробно и отражают организацию и методику проведения урока. Содержание урока записано правильно, с соблюдением принятой терминологии.
Объяснение и показ упражнений: Отлично. Объяснение ясное, краткое, образное, эмоциональное, обоснованное и убедительное. Терминология правильная. При объяснении используются знания анатомо-физиологических основ физической подготовки, объясняются и подчеркиваются основные элементы техники выполнения упражнений. Объяснение упражнений сочетается с показом. Показ подчеркивает наиболее характерное в выполнении упражнения. Учитель методически разнообразит показ, предваряя ему вопросы к занимающимся, что способствует более четкому, правильному представлению о технике упражнений.
Предупреждение, выявление и исправление ошибок:Отлично. Ошибки подмечаются и устраняются своевременно. Исправляются в первую очередь существенные, а затем незначительные; объясняются причины возникновения и способы устранения ошибок; индивидуальные ошибки устраняются по ходу упражнения, общие — с остановкой выполнения задания.
Организация тренировочного воздействия в процессе обучения:Отлично. На уроке широко используются игровой метод, круговая тренировка. Учитель внимательно следит за каждым ребенком, обращая внимание на координацию движений и внешние признаки утомления. Дифференцированно подбираются подготовительные и подводящие упражнения. При высокой плотности урока умело используются паузы для отдыха.
Внешний вид, действия и поведение учителя: Отлично. Учитель аккуратен, собран, хорошо подготовлен физически, уверенно владеет материалом урока, требователен, четко организует и проводит все части урока. Методически правильно руководит командирами групп (отделений) и постоянно оказывает им помощь. На уроке поддерживается мажорный тон, что способствует проявлению со стороны учащихся активности при овладении упражнениями.
Материальное обеспечение урока:Отлично. Места занятий подготовлены хорошо, снаряды исправны. На протяжении всего урока каждый ребенок имеет возможность пользоваться индивидуальным спортивным инвентарем (гимнастическая палка, коврик)
Анализ занятия у педагога №2
Составление плана-конспекта урока: Педагог правильно и конкретно обозначил учебно-воспитательные задачи, присутствовало соблюдение структуры урока и правильность распределения времени,
Объяснение и показ упражнений: Педагог четко и правильно объяснял содержания и задачи урока, присутствовало знание терминологии физических упражнений, краткость, доходчивость, убедительность и эмоциональность объяснения, последовательность, образность.
Оказание помощи и страховки: Оказание помощи и страховки на занятии не требовалось.
Предупреждение, выявление и исправление ошибок: Педагог своевременно указывал на ошибки и устранял их.
Организация тренировочного воздействия:На занятии присутствовало плотность урока и физическая нагрузка, их соответствие типу урока, применение игрового метода.
Внешний вид, действия и поведение учителя:Педагог умеет держаться перед строем, правильно и четко подавал команды, тон обращения к учащимся спокойный.
Составление плана-конспекта урока: Отлично. Составлен четко, ясно, с подробным указанием содержания вводной, основной и заключительной частей урока. Задачи урока определены четко и детально. Организационно-методические указания раскрыты подробно и отражают организацию и методику проведения урока. Содержание урока записано правильно, с соблюдением принятой терминологии.
Объяснение и показ упражнений: Отлично. Объяснение ясное, краткое, образное, эмоциональное, обоснованное и убедительное. Терминология правильная. При объяснении используются знания анатомо-физиологических основ физической подготовки, объясняются и подчеркиваются основные элементы техники выполнения упражнений. Объяснение упражнений сочетается с показом. Показ подчеркивает наиболее характерное в выполнении упражнения. Учитель методически разнообразит показ, предваряя ему вопросы к занимающимся, что способствует более четкому, правильному представлению о технике упражнений.
Предупреждение, выявление и исправление ошибок:Отлично. Ошибки подмечаются и устраняются своевременно. Исправляются в первую очередь существенные, а затем незначительные; объясняются причины возникновения и способы устранения ошибок; индивидуальные ошибки устраняются по ходу упражнения, общие — с остановкой выполнения задания.
Организация тренировочного воздействия в процессе обучения:Отлично. На уроке широко используются игровой метод, круговая тренировка. Учитель внимательно следит за каждым ребенком, обращая внимание на координацию движений и внешние признаки утомления. Дифференцированно подбираются подготовительные и подводящие упражнения. При высокой плотности урока умело используются паузы для отдыха.
Внешний вид, действия и поведение учителя: Отлично. Учитель аккуратен, собран, хорошо подготовлен физически, уверенно владеет материалом урока, требователен, четко организует и проводит все части урока. Методически правильно руководит командирами групп (отделений) и постоянно оказывает им помощь. На уроке поддерживается мажорный тон, что способствует проявлению со стороны учащихся активности при овладении упражнениями.
Материальное обеспечение урока:Отлично. Места занятий подготовлены хорошо, снаряды исправны. На протяжении всего урока каждый ребенок имеет возможность пользоваться индивидуальным спортивным инвентарем (гимнастическая палка, коврик)
Анализ занятия у педагога №3
Составление плана-конспекта урока: Педагог правильно и конкретно обозначил учебно-воспитательные задачи, присутствовало соблюдение структуры урока и правильность распределения времени,
Объяснение и показ упражнений: Педагог четко и правильно объяснял содержания и задачи урока, присутствовало знание терминологии физических упражнений, краткость, доходчивость, убедительность и эмоциональность объяснения, последовательность, образность.
Оказание помощи и страховки: Оказание помощи и страховки на занятии не требовалось.
Предупреждение, выявление и исправление ошибок: Педагог своевременно указывал на ошибки и устранял их.
Организация тренировочного воздействия:На занятии присутствовало плотность урока и физическая нагрузка, их соответствие типу урока, применение игрового метода.
Внешний вид, действия и поведение учителя:Педагог умеет держаться перед строем, правильно и четко подавал команды, тон обращения к учащимся спокойный.
Составление плана-конспекта урока: Отлично. Составлен четко, ясно, с подробным указанием содержания вводной, основной и заключительной частей урока. Задачи урока определены четко и детально. Организационно-методические указания раскрыты подробно и отражают организацию и методику проведения урока. Содержание урока записано правильно, с соблюдением принятой терминологии.
Объяснение и показ упражнений: Отлично. Объяснение ясное, краткое, образное, эмоциональное, обоснованное и убедительное. Терминология правильная. При объяснении используются знания анатомо-физиологических основ физической подготовки, объясняются и подчеркиваются основные элементы техники выполнения упражнений. Объяснение упражнений сочетается с показом. Показ подчеркивает наиболее характерное в выполнении упражнения. Учитель методически разнообразит показ, предваряя ему вопросы к занимающимся, что способствует более четкому, правильному представлению о технике упражнений.
Предупреждение, выявление и исправление ошибок:Отлично. Ошибки подмечаются и устраняются своевременно. Исправляются в первую очередь существенные, а затем незначительные; объясняются причины возникновения и способы устранения ошибок; индивидуальные ошибки устраняются по ходу упражнения, общие — с остановкой выполнения задания.
Организация тренировочного воздействия в процессе обучения:Отлично. На уроке широко используются игровой метод, круговая тренировка. Учитель внимательно следит за каждым ребенком, обращая внимание на координацию движений и внешние признаки утомления. Дифференцированно подбираются подготовительные и подводящие упражнения. При высокой плотности урока умело используются паузы для отдыха.
Внешний вид, действия и поведение учителя: Отлично. Учитель аккуратен, собран, хорошо подготовлен физически, уверенно владеет материалом урока, требователен, четко организует и проводит все части урока. Методически правильно руководит командирами групп (отделений) и постоянно оказывает им помощь. На уроке поддерживается мажорный тон, что способствует проявлению со стороны учащихся активности при овладении упражнениями.
Материальное обеспечение урока:Отлично. Места занятий подготовлены хорошо, снаряды исправны. На протяжении всего урока каждый ребенок имеет возможность пользоваться индивидуальным спортивным инвентарем (гимнастическая палка, коврик)
Анализ занятия у студента №1
Составление плана-конспекта урока: Студент правильно и конкретно обозначил учебно-воспитательные задачи, присутствовало соблюдение структуры урока и правильность распределения времени,
Объяснение и показ упражнений: Студент четко и правильно объяснял содержания и задачи урока, присутствовало знание терминологии физических упражнений, краткость, доходчивость, убедительность и эмоциональность объяснения, последовательность, образность.
Оказание помощи и страховки: Оказание помощи и страховки на занятии не требовалось.
Предупреждение, выявление и исправление ошибок: Студент своевременно указывал на ошибки и устранял их.
Организация тренировочного воздействия:На занятии присутствовало плотность урока и физическая нагрузка, их соответствие типу урока, применение игрового метода.
Внешний вид, действия и поведение учителя:Студент умеет держаться перед строем, правильно и четко подавал команды, тон обращения к учащимся спокойный.
Составление плана-конспекта урока: Хорошо. Составлен четко и ясно. Но замечаются отдельные неточности в терминологии, не полностью раскрыты организационно-методические указания, содержание вводной части урока схематично, дозировка выполнения упражнений не указана, не отражен порядок установки снарядов, размещения отделений, групп, их перемещения.
Объяснение и показ упражнений: Хорошо. Объяснение ясное, но длинное, с незначительными ошибками, которые не вызывают искажения общей структуры упражнения в представлении учащихся. При показе выполняются вышеперечисленные требования, но не в полном объеме. Внимание уделяется мелким деталям техники, недостаточно четко определяется главное в выполнении упражнений.
Предупреждение, выявление и исправление ошибок:Хорошо. Используются разнообразные приемы устранения ошибок, но с некоторыми неточностями, затруднениями в классификации отдельных ошибок.
Организация тренировочного воздействия в процессе обучения:Хорошо. Не всегда правильно осуществляется принцип постепенного наращивания нагрузки.
Внешний вид, действия и поведение учителя: Отлично. Студент аккуратен, собран, хорошо подготовлен физически, уверенно владеет материалом урока, требователен, четко организует и проводит все части урока. Методически правильно руководит командирами групп (отделений) и постоянно оказывает им помощь. На уроке поддерживается мажорный тон, что способствует проявлению со стороны учащихся активности при овладении упражнениями.
Материальное обеспечение урока:Отлично. Места занятий подготовлены хорошо, снаряды исправны. На протяжении всего урока каждый ребенок имеет возможность пользоваться индивидуальным спортивным инвентарем (гимнастическая палка, коврик)
Анализ занятия у студента №2
Составление плана-конспекта урока: Студент правильно и конкретно обозначил учебно-воспитательные задачи, присутствовало соблюдение структуры урока и правильность распределения времени,
Объяснение и показ упражнений: Студент четко и правильно объяснял содержания и задачи урока, присутствовало знание терминологии физических упражнений, краткость, доходчивость, убедительность и эмоциональность объяснения, последовательность, образность.
Оказание помощи и страховки: Оказание помощи и страховки на занятии не требовалось.
Предупреждение, выявление и исправление ошибок: Студент своевременно указывал на ошибки и устранял их.
Организация тренировочного воздействия:На занятии присутствовало плотность урока и физическая нагрузка, их соответствие типу урока, применение игрового метода.
Внешний вид, действия и поведение учителя:Студент умеет держаться перед строем, правильно и четко подавал команды, тон обращения к учащимся спокойный.
Составление плана-конспекта урока: Хорошо. Составлен четко и ясно. Но замечаются отдельные неточности в терминологии, не полностью раскрыты организационно-методические указания, содержание вводной части урока схематично, дозировка выполнения упражнений не указана, не отражен порядок установки снарядов, размещения отделений, групп, их перемещения.
Объяснение и показ упражнений: Хорошо. Объяснение ясное, но длинное, с незначительными ошибками, которые не вызывают искажения общей структуры упражнения в представлении учащихся. При показе выполняются вышеперечисленные требования, но не в полном объеме. Внимание уделяется мелким деталям техники, недостаточно четко определяется главное в выполнении упражнений.
Предупреждение, выявление и исправление ошибок:Хорошо. Используются разнообразные приемы устранения ошибок, но с некоторыми неточностями, затруднениями в классификации отдельных ошибок.
Организация тренировочного воздействия в процессе обучения:Хорошо. Не всегда правильно осуществляется принцип постепенного наращивания нагрузки.
Внешний вид, действия и поведение учителя: Отлично. Студент аккуратен, собран, хорошо подготовлен физически, уверенно владеет материалом урока, требователен, четко организует и проводит все части урока. Методически правильно руководит командирами групп (отделений) и постоянно оказывает им помощь. На уроке поддерживается мажорный тон, что способствует проявлению со стороны учащихся активности при овладении упражнениями.
Материальное обеспечение урока:Отлично. Места занятий подготовлены хорошо, снаряды исправны. На протяжении всего урока каждый ребенок имеет возможность пользоваться индивидуальным спортивным инвентарем (гимнастическая палка, коврик)
Анализ занятия у студента №3
Составление плана-конспекта урока: Студент правильно и конкретно обозначил учебно-воспитательные задачи, присутствовало соблюдение структуры урока и правильность распределения времени,
Объяснение и показ упражнений: Студент четко и правильно объяснял содержания и задачи урока, присутствовало знание терминологии физических упражнений, краткость, доходчивость, убедительность и эмоциональность объяснения, последовательность, образность.
Оказание помощи и страховки: Оказание помощи и страховки на занятии не требовалось.
Предупреждение, выявление и исправление ошибок: Студент своевременно указывал на ошибки и устранял их.
Организация тренировочного воздействия:На занятии присутствовало плотность урока и физическая нагрузка, их соответствие типу урока, применение игрового метода.
Внешний вид, действия и поведение учителя:Студент умеет держаться перед строем, правильно и четко подавал команды, тон обращения к учащимся спокойный.
Составление плана-конспекта урока: Хорошо. Составлен четко и ясно. Но замечаются отдельные неточности в терминологии, не полностью раскрыты организационно-методические указания, содержание вводной части урока схематично, дозировка выполнения упражнений не указана, не отражен порядок установки снарядов, размещения отделений, групп, их перемещения.
Объяснение и показ упражнений: Хорошо. Объяснение ясное, но длинное, с незначительными ошибками, которые не вызывают искажения общей структуры упражнения в представлении учащихся. При показе выполняются вышеперечисленные требования, но не в полном объеме. Внимание уделяется мелким деталям техники, недостаточно четко определяется главное в выполнении упражнений.
Предупреждение, выявление и исправление ошибок:Хорошо. Используются разнообразные приемы устранения ошибок, но с некоторыми неточностями, затруднениями в классификации отдельных ошибок.
Организация тренировочного воздействия в процессе обучения:Хорошо. Не всегда правильно осуществляется принцип постепенного наращивания нагрузки.
Внешний вид, действия и поведение учителя: Отлично. Студент аккуратен, собран, хорошо подготовлен физически, уверенно владеет материалом урока, требователен, четко организует и проводит все части урока. Методически правильно руководит командирами групп (отделений) и постоянно оказывает им помощь. На уроке поддерживается мажорный тон, что способствует проявлению со стороны учащихся активности при овладении упражнениями.
Материальное обеспечение урока:Отлично. Места занятий подготовлены хорошо, снаряды исправны. На протяжении всего урока каждый ребенок имеет возможность пользоваться индивидуальным спортивным инвентарем (гимнастическая палка, коврик)
Руководитель группы студентов/
методический руководитель _____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 1