Над какой проблемой в вашей профессиональной деятельности вы работаете в данный момент?__________________________________________________
Анкета для изучения образовательных запросов педагогов колледжа в условиях его модернизации
АНКЕТА
Уважаемый коллега!
Просим Вас принять участие в социологическом исследовании, целью которого является комплексная оценка образовательных потребностей педагогов колледжа.
Внимательно прочитайте вопросы анкеты и возможные ответы на них, затем обведите кружком тот ответ, который совпадает с Вашим мнением.
1. Оцените, пожалуйста, степень значимости для Вас перечисленных ниже тем учебных занятий курсов повышения квалификации и методической работы в колледже(при ответах на вопрос используйте условные ранги: 1 – важнейшее значение, 2 – важное значение; 3 – среднее значение, 4 – низкое значение; 5 - значение не определено):
№№ | Название тем занятий | ранг | ||||
1. | Цели и ценности профессиональной деятельности педагога колледжа, профессиональная позиция педагога | |||||
2. | Достижения и тенденции развития педагогики профессионального образования | |||||
3. | Достижения и тенденции развития профильных наук, являющихся основой деятельности педагога колледжа по профессиональной подготовке учащихся (науки общепрофессионального и специального профиля) | |||||
4. | Механизмы взаимодействия учреждений профессионального образования с социальными партнерами в рыночных условиях. Методики изучения требований работодателей к профессиональной подготовке выпускников колледжа | |||||
5. | Цели и ценности профессионального образования. Тенденции и проблемы развития профессионального образования Республики Казахстан в международном контексте. | |||||
6. | Организация технического и профессионального образования на основе компетентностного подхода | |||||
7. | Тенденции и опыт развития профессионального образования за рубежом | |||||
8. | Нормативные документы РК в области профессионального образования | |||||
9. | Методика определения квалификационных требований к рабочему конкретной специальности | |||||
10. | Внедрение элементов дуальной системы в практику подготовки квалифицированных рабочих и специалистов | |||||
11. | Особенности профессиональной деятельности педагога в условиях отраслевого ресурсного центра профессионального образования | |||||
12. | Структура, содержание и принципы построения образовательных программ профессионального образования | |||||
13. | Образцы эффективной практики профессионального образования (изучение и анализ передового педагогического опыта, рефлексия собственного опыта профессиональной деятельности) | |||||
14. | Методики изучения и анализа ближайшего социального окружения, разработка социально-психологического паспорта учебной группы | |||||
15. | Методики изучения динамики развития учащихся (возрастные возможности, индивидуальные особенности, готовность к освоению профессии и др.) | |||||
Требования к ресурсному обеспечению профессионального образования и методы его оценки: | ||||||
16. | § научно–методического обеспечения | |||||
17. | § создания материально–технической базы | |||||
18. | § состояния помещений для работы, их соответствия нормам техники безопасности | |||||
19. | § состояния соблюдения санитарно-гигиенических норм | |||||
20. | § организации питания учащихся | |||||
21. | Современные модели организации образовательного процесса в колледже | |||||
22. | Личностно–ориентированный подход к воспитанию, обучению и развитию учащихся | |||||
23. | Методы самоанализа уровня профессиональной компетентности педагога по критериям ее соответствия современным требованиям | |||||
24. | Разработка программы самообразования педагога | |||||
25. | Создание портфолио педагога | |||||
26. | Методика разработки уровневых учебных программ по дисциплинам и модульных учебных программ производственного обучения (учебных практик на получение профессии рабочих) | |||||
27. | Методы конструирования содержания профессионального образования в соответствии с вариативными запросами потребителей | |||||
28. | Календарное планирование образовательного процесса на основе учета логики образовательных программ, условий воспитания и обучения учащихся в колледже | |||||
29. | Проектирование модульных технологий реализации образовательных программ | |||||
30. | Определение целей, ожидаемых результатов образовательного процесса, основных критериев их оценки | |||||
31. | Создание проекта самостоятельной деятельности учащихся, отражающего логику поэтапного формирования знаний, опыта репродуктивной и творческой деятельности, ценностных отношений учащихся, развития их способностей | |||||
32. | Создание структурно–содержательной модели образовательного процесса | |||||
33. | Проектирование форм организации образовательного процесса | |||||
34. | Методы психолого–педагогического исследования | |||||
35. | Процедуры разработки научно–методического обеспечения технологий профессионального образования | |||||
36. | Проектирование и создание электронных образовательных ресурсов | |||||
37. | Методика разработки средств контроля результатов учебной деятельности | |||||
38. | Современные методики реализации отдельных разделов образовательной программы по специальности | |||||
39. | Социализация учащихся колледжа | |||||
40. | Методика разработки сценариев развивающих занятий | |||||
41. | Исследование эффективности образовательного процесса по овладению учащимися мотивационно-ценностным, знаниевым, операционально-деятельностным, и рефлексивным компонентами содержания образования | |||||
42. | Разработка проектов лабораторных работ. Методика разработки инструкций по выполнению лабораторных (практических) работ | |||||
43. | Взаимодействие колледжа и семьи | |||||
44. | Организация работы с семьями группы социального риска | |||||
Рефлексия профессиональной деятельности педагога по компонентам: | ||||||
45. | § подготовка к реализации образовательного процесса | |||||
46. | § осуществление педагогической деятельности | |||||
47. | § качество педагогического управления образовательным процессом | |||||
48. | Методика самообследования и самоанализа профессиональной деятельности по основным направлениям работы педагога колледжа | |||||
49. | Технологии создания авторских педагогических систем | |||||
50. | Содержание и технологии инновационной деятельности в колледже | |||||
51. | Педагогическое управление качеством образовательного процесса в колледже | |||||
52. | Технологии критериального анализа профессиональной деятельности педагога | |||||
53. | Процедуры моделирования, оформления и распространения опыта профессиональной деятельности педагога | |||||
54. | Содержание и технологии психолого–педагогического сопровождения способных и одаренных учащихся в колледже | |||||
55. | Информационные технологии профессионального образования | |||||
56. | Тренинг коммуникативных навыков педагога | |||||
57. | Тренинг личностного развития педагога |
2. Назовите, какие еще темы значимы для Вас?________________________________
Над какой проблемой в вашей профессиональной деятельности вы работаете в данный момент?__________________
__