Упражнения для детей 5 лет. 1. Прокатывать мяч, шарик одной и обеими руками в ворота (шириной 40—50 см) из двух

1. Прокатывать мяч, шарик одной и обеими руками в ворота (шириной 40—50 см) из двух предметов (кубики, кегли) с расстояния 2 м.

2. Прокатывать мяч, шарик одной рукой по низу (земле), стараясь попасть в предметы (кегли, кубики) с расстояния 1,5—2,5 м.

3. Бросать большой мяч обеими руками снизу и от груди друг другу с расстояния 1,5—2 м и ловить его.

4. Подбрасывать большой мяч вверх обеими руками снизу и ловить его, когда он отскочит от пола (земли).

5. Бросить большой мяч вверх и на пол (землю), хлопнуть в ладони перед грудью и поймать его.

6. Бросать большой мяч двумя руками снизу в стенку с расстояния 1,5—2 м и ловить его.

7. Ладонью отбивать большой мяч об пол (землю) несколько раз подряд.

8. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком массой 150 г, снежки) в вертикальную (щит, стенка) и горизонтальную (ящик, обруч) цель с расстояния 2,5 м из-за головы левой и правой руками.

9. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, шишки, снежки) на дальность из-за головы правой и левой рукой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у дошкольников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Физическое воспитание и оздоровление дошкольников - сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определенным образом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической воспитанию, воспитателя группы и семьи.

Для детей среднего дошкольного возраста характерна высокая потребность в двигательной активности. В этом возрасте детям доступно овладение сложными движениями и способами их выполнения, а также совершенствование некоторых элементов техник выполнения. Они способны достичь сравнительно высоких результатов выполнений движений, совершая их в различном темпе, с различной амплитудой, проявляя значительные скоростно–силовые качества и выносливость.

К основным движениям относятся ходьба, бег, ползание и лазанье, прыжки, упражнения в сохранении равновесия и метание.

Метание - естественный вид физических упражнений, широко используемый человеком с древних времен. До изобретения лука со стрелой и огнестрельного оружия охота с помощью копий, дротиков была одним из главных способов добывания пищи нашими предками. Еще в Древней Греции метание копья входило в число видов классического пятиборья. Греческие юноши соревновались в метании диска, толкании тяжелых камней. В настоящее время метание диска, молота, копья и толкание ядра входят в программу Олимпийских игр и всех комплексных соревнований по легкой атлетике.

Метание играет важную роль в формировании растущего организма. Оно развивает силу и ловкость, способствует гармоничному развитию и укреплению мышц рук, плечевого пояса, туловища. Метание - естественная потребность детей самого различного возраста, с интересом занимающихся метанием камней, дротиков, мячей, любящих игры с элементами бросания и ловли.

Взрослым достаточно лишь поддержать и развить этот естественный интерес у детей. А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева - авторы учебника по теории и методике физического воспитания подчеркивают, что в средней и старшей группах разнообразные упражнения по метанию (подбрасывание, бросание и ловля, метание на дальность, в цель, перебрасывание через сетку) должны быть ежедневными; мяч предоставлен детям в свободное пользование. Чем больше различных упражнений будет применяться, тем лучше дети овладеют приемами метания. Систематические упражнения с мячом в различных вариантах вырабатывают постепенно доступную детям технику метания. В помещении и на участке детям должны быть предоставлены кольцебросы, кегли, городки, серсо и т.д.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать.М. 1983

Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. - М., 1999

Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1972.

Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание №3 2000

Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М., 1983

Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры, 1994, № 7

Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий

–– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001

Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1984

Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников М., 2000

ПРИЛОЖЕНИЯ

Содержание основных видов движений для детей средней группы

Ходьба:

Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа

Ходьба в разных направлениях

Ходьба на пятках

Ходьба на внешней стороне стопы

Ходьба мелким и широким шагом

Ходьба с разными положениями рук

Ходьба по кругу с переменой направления

Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, назад

Ходьба в чередовании с другими движениями

Бег:

Бег в колонне по одному и парам

Бег в разных направлениях с ловлей и увертыванием

Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы

Бег с ускорением и замедлением темпа

Бег со сменой ведущего

Бег по узкой дорожке, между линиями

Бег широким шагом

Бег в быстром темпе (расстояние 15—20 м)

Бег в медленном темпе (1—1,5 мин)

Бег 40—60 м в чередовании с ходьбой

Прыжки:

Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна — вперед, другая — назад

Подскоки на месте с поворотами направо, налево

Подскоки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя

Подскоки на месте — 20 раз (повторить 2—3 раза с перерывом)

Прыжок вверх на двух ногах с 3—4 шагов

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м

Прыжки в длину с места (50— 70 см)

Прыжки в длину последовательно через 4—6 линий

Прыжки из круга в круг

Прыжки в глубину с высоты 20—30 см

Прыжки последовательно через 2—3 предмета высотой 5—10 см

Прыжки на месте на правой и левой ноге,

Прыжки с ноги на ногу,

Прямой галоп

Прыгать с короткой скакалкой

Наши рекомендации