Аспирантура; адъюнктура; ассистентура-стажировка; докторантура
Тема 1. Основы педагогики
1.Педагогический процесс
Это специально организованное взаимодействие (цепочка взаимодействий) старшего и младшего (обучающего и обучаемого).
2. Термин «Педагогика» рассматривается в следующих значениях:
Наука; учебный предмет; практика; искусство.
3.Педагогика как практика:
Осуществляет учебно-воспитательную деятельность.
4. С чьим именем связывают становление педагогики как науки:
Коменский Я.А. .
5. Предметом педагогики является...
Закономерности, принципы, формы и методы обучения и воспитания людей: обучение, воспитание, развитие личности, формирование психологической готовности, самообразование и самовоспитание.
6. «Целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества, осуществляемое через образование, а также организацию жизнедеятельности
определенных общностей ...» - это
Воспитание.
7.Укажите основные методологические подходы в педагогике:
Системный; личностный; деятельностный; культурологический.
8. Сознательная, целенаправленная деятельность человека по совершенствованию своих положительных качеств и преодолению отрицательных, называется
Самовоспитанием.
9. Дидактика - это...
Раздел педагогики; теория образования и обучения. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
10. Традиционные методы обучения включают в себя следующие группы методов: практический; наглядный; словесный; работа с книгой; видеометод.
11.Педагогика как учебный предмет.
Изучает науку и практику; осуществляет подготовку профессионального педагога.
12.В какой период становления педагогики появилась идея гуманистического воспитания и всестороннего развития личности?
В период Возрождения.
13.Назовите основоположников русской педагогики.
Ушинский К.Д., Макаренко А.С.,Сухомлинский В.А.
14. ---«Основной путь получения образования, овладения знаниями,умениями и навыками под руководством, педагогов, мастеров и наставников» - это определение...
15.Назовите основные категории педагогики.
Воспитание; обучение; образование; самообучение; самовоспитание; самообразование.
16. «Освоение и самостоятельное использование механизмов овладения социокультурными нормами общественного сознания» — это
Самообучение.
17. Существуют следующие функции обучения:
обучающая; развивающая; воспитывающая.
18 Педагогика как наука:
обобщает передовой педагогический опыт; пропагандирует педагогическую теорию; пополняет педагогическую практику.
19. Педагогика как искусство:
доводит учебно-воспитательную деятельность до совершенства; выступает источником педагогической теории и внедряет её в учебно-воспитательный процесс.
20. ---Идея развивающего и воспитывающего обучения впервые была выдвинута...
21. Педагогический процесс включает в себя два процесса:
Обучение; воспитание.
22. Как называется наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни:
Педагогика.
23. Основными методами исследования в педагогике являются:
Методы изучения педагогического опыта; методы теоретического исследования; математические метода.
24.Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области, называется
Самообразованием.
Тема 2-3. Образование как социокультурный феномен. Современное состояние образования.
1.Какие инновационные формы образования имеют место в Республике Беларусь?
Дошкольное образование; общее среднее образование; профессионально-теххническое; среднее специальное; высшее; послевузовское; повышение квалификации и переподготовка кадров; специальное образование.
2. Образование, направленное на формирование умений и навыков выполнения простейших трудовых операций, овладение основами знания современных производственных технологий называется
Политехническим.
3. ---Назовите основные компоненты общего базового образования в Республике Беларусь. -
4. Назовите основные современные мировые педагогические школы.
Школа знания (Россия); школа жизни (США); школа труда (Франция).
5. Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентиров, знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества, это
Образование.
6.Дошкольное образование включает в себя:
Ясли; ясли-сады; детские сады; детские сады-школы; дошкольные центры развития ребёнка.
7. Повышение квалификации и переподготовка кадров включает в себя:
Академии; институты; курсы; учебно-курсовые комбинаты; учебные пункты; факультеты и специальные факультеты высшего образования; отделения учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и профессионально-технического образования.
8. Послевузовское образование включает в себя:
аспирантура; адъюнктура; ассистентура-стажировка; докторантура.
9.Выделяют три основных уровня целей образования: