V2: Эмоционально-волевая сфера личности
I:
S: Под термином «эмоции» в психологии понимают…
-: чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему
-: способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм
-: свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях
+: переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей
I:
S: Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется …
-: аффектом
+: стрессом
-: фрустрацией
-: астенической эмоцией
I:
S: При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется…
-: непроизвольной реакцией
-: стенической эмоцией
+: волевым усилием
-: праксическим чувством
I:
S: Интеллектуальные чувства выражают и отражают…
-: отношение личности к различным фактам жизни и их отражению в искусстве
+: отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности
-: отношение личности к другим людям
-: отношение человека к фактам жизни
I:
S: В _________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека.
-: воображении
+: эмоциях
-: восприятие
-: мышлении
V2: Индивидуально-психологические свойства личности
I:
S: Физиологической основой темперамента является…
+: тип высшей нервной деятельности
-: комплекс
-: рефлекс
-: инстинкт
I:
S: Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ…
-: флегматику
-: холерику
-: сангвинику
+: меланхолику
I:
S: Формирование характера …
-: происходит в юношеском возрасте
+: начинается в детстве
-: определяется наследственностью
-: не зависит от человека
I:
S: Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как…
-: субъекта деятельности
-: индивидуальность
+: индивида
-: личность
I:
S: Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего медленно реагирующий на внешние воздействия, – это...
+: флегматик
-: меланхолик
-: сангвиник
-: холерик
V2: Психология общения
I:
Q: Установите соответствие между механизмами восприятия человека человеком и их характеристиками.
L1: Идентификация
L2: Эмпатия
L3: Рефлексия
R1: понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним
R3: осознание того, каким представляет вас партнер по общению
R2: постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека, основанное на непосредственном эмоциональном опыте
I:
Q: Установите соответствие между элементами коммуникативного процесса и их характеристиками.
L1. Адресант
L2. Адресат
L3. Сообщение
L4. Код
L5. Результат
R3: передаваемое содержание
R2: объект, кому направлено сообщение
R5: то, что достигнуто в итоге общения
R4: средства передачи сообщения
R1: субъект общения
I:
Q: Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением.
L1. Положение ладони вверх
L2. Положение ладони вниз
L3. Положение указывающего перста
R2: доминирующее положение
R1: доверительное положение
R3: агрессивное положение
I:
Q: Установите соответствие между компонентами межличностного общения (интерперсональных отношений) и их характеристиками
L1. Когнитивный компонент
L2. Аффективный компонент
L3. Поведенческий компонент
R3: реализуется в конкретных действиях и предполагает большое количество форм интеракции, обусловленных социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся
R2: выражает различные эмоциональные переживания людей по поводу взаимосвязей между ними
R1: предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях
V2: Функции, механизмы, средства и структура делового общения
I:
S: Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется…
-: рефлексией
-: идентификацией
+: эмпатией
-: аттракцией
I:
S: Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как…
-: алогичность
-:выразительность
+: понятность
-: содержательность речи
I:
S: В том случае, если невербальная информация противоречит вербальному сообщению, то реципиент…
-: приводит в соответствие вербальное сообщение и невербальную информацию
+: доверяет невербальной информации
-: доверяет вербальному сообщению
-: не доверяет ни вербальному сообщению, ни невербальному
I:
S: В ________ функции общения проявляется социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действий.
-: инструментальной
+: интерактивной
-: интегративной
-: экспрессивной
I:
S: Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется ...
-: манипулятивным
-: демократическим
-: нейтральным
+: авторитарным