Особенности дифференциации по интересам детей

(+) - Создаются благоприятные условия для развития задатков и способностей.

- Усиление мотивации.

(–) - Отсутствуют надежные способы диагностики специальных интересов ребенка.

- Интересы ребенка меняются.

- Опасность одностороннего развития.

Пример дифференциации обучения в зарубежных странах.

Неградуированные классы /неградуированные школы/.

По одному предмету ученик может учиться по программе 7 класса, а по другому – по программе пятого.

№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№

В дополнение:

проблема индивидуального подхода при оценивании знаний: критерии оценки.

В соответствии с государственным образовательным стандартом.

Исходя из уровня достижений самого сильного ученика в классе.

Исходя из уровня достижений самого слабого ученика в классе.

Исходя их предыдущих достижений данного ученика.

Исходя из количества затраченных учеником усилий.

№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№

В США около 50% учебного времени отводится на обязательные предметы: язак и литература, математика, естествознание, социальные науки, компьютер. Другую половину учебного времени занимают предметы по выбору, которые предлагаются в виде «пакетов», содержащих несколько десятков спецкурсов. Учащиеся выбирают несколько учебных курсов в пакетах гуманитарного, естественно-научного, математического содержания.

Особенности дифференциации по интересам детей - student2.ru

*Технология дифференцированного обучения – совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход, поэтому технология дифференцированного обучения является проникающей технологией. Технологии индивидуализации обучения охватывают все звенья учебного процесса: цели, содержание, методы, средства.

ТЕМА № 25 ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ.

Цель воспитания – некий идеал, к которому стремится общество. Цель воспитания – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка. /Подласый/.

О.С.Газман:ИДЕАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ – формирование гармоничной всесторонне развитой личности.

РЕАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ – дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общества, государственной власти.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

О.С.Газман: Базовая культура есть некоторая целостность, включающая в себя минимальное (оптимальное) наличие свойств, качеств, ориентаций личности, позволяющих ей развиваться в гармонии с общественной культурой (то есть, не только не вступать в конфликт с ней, но и вносить в ее развитие посильный вклад).

Основу СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ составляют приоритетные направления базовой культуры: культура жизненного самоопределения, культура семейных отношений, экономическая культура и культура труда, политическая, демократическая и правовая культура; интеллектуальная, нравственная и культура общения; экологическая, художественная, физическая культура.

Центральное звено базовой культуры – культура жизненного самоопределения. Это главное системообразующее понятие, характеризующее процесс полноценного проживания жизни.

Научиться жить – значит выработать свою позицию в жизни, свое мировоззрение, отношение к себе, к окружающему миру, понять себя, других, общественные процессы, поставить себе задачу, чтобы действовать в соответствии с ней.

4 сферы самоопределения (содержание формирования мировоззрения): человек, общество, природа, интегративные продукты человеческой деятельности.

Основные сферы деятельности воспитателя /задачи/: здоровье ребенка, нравственность, способности /умственные, трудовые, художественные, коммуникативные/.

Эти задачи он решает, создавая ребенку условия для того, чтобы он успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, производственной, досуговой), в общении, в сфере бытия (образ жизни, материальная и предметно-эстетическая среда) /О.С.Газман/.

ТРАДИЦИОННЫЕНАПРАВЛЕНИЯ (СОДЕРЖАНИЕ) ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

умственное воспитание экономическое воспитание
эстетическое воспитание правовое воспитание
физическое воспитание трудовое воспитание и профессиональная ориентация
нравственное воспитание семейное воспитание
патриотическое воспитание сексуальное воспитание (половое просвещение?!)
экологическое воспитание  

ЕЩЕ ОДИН ВАРИАНТ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Социальные ценности, установки, ценностные ориентации Социальные роли
Отношение к миру, к себе, к другим людям, к труду, к красоте, к истине, к добру Навыки просоциального поведения, просоциальных действий
Моральные и правовые нормы Навыки эффективного общения, взаимодействия с другими людьми
Народные традиции и обычаи  

Наши рекомендации