Раздел 4 Конструирование организационных форм учебной деятельности учащихся и выбор методов обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Задания, выносимые на самостоятельную работу | Формы контроля |
Основные характеристики методов обучения | Составить таблицу методов и их характеристик | Таблица | |
Технология урока теоретического обучения | Составить структурную схему урока теоретического обучения | Схема | |
Технология урока производственного обучения | Составить структурную схему урока производственного обучения | Схема | |
Взаимосвязь требований к современному уроку с методами их реализации | Составить схему взаимосвязи требований к уроку и методами их реализации | Схема |
Раздел 5 Методика диагностики знаний и умений учащихся в системе СПО
№ п/п | Название раздела, темы | Задания, выносимые на самостоятельную работу | Формы контроля |
Контроль качества учебного процесса в учебных заведениях СПО | Составить структурную схему контроля качества | Схема | |
Методика проверки профессиональных знаний и умений | Составить таблицу методов проверки профессиональных знаний и умений и их характеристик | Таблица | |
Контрольно-оценочный материал как средство контроля профессиональных знаний и умений | Составить список качеств, которыми должен обладать контрольно-измерительный материал | Список | |
Требования, предъявляемые к контрльно-оценочным материалам и правила их составления | Составить таблицу критериев и показателей эффективности образовательной организации | Таблица |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Методика профессионального обучения»
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции* (или её части) / и ее формулировка – по желанию | наименование оценочного средства |
1. | Раздел 1 Теоретико-методологические основы методики профессионального обучения | ОК-2, ОК-9, ОК-25, ОК-28, ПК-3, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-15, ПК-17, ОК-6 | тестирование |
2. | Раздел 2 Научно-методические основы анализа и отбора содержания профессионального образования | ОК-2, ОК-9, ОК-25, ОК-28, ПК-3, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-15, ПК-17, ОК-6, ОК-8, ОК-29 | тестирование |
3. | Раздел 3 Проектирование и планирование учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств | ОК-2, ОК-9, ОК-25, ОК-28, ПК-3, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-15, ПК-17, ОК-6, ПК-16, ПК-19. | тестирование |
4. | Раздел 4 Конструирование организационных форм учебной деятельности учащихся и выбор методов обучения | ОК-2, ОК-9, ОК-25, ОК-28, ПК-3, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-15, ПК-17, ОК-6, ПК-20, ПК-25, ПК-28, ПК-31. | тестирование |
5. | Раздел 5 Методика диагностики знаний и умений учащихся в системе СПО | ОК-2, ОК-9, ОК-25, ОК-28, ПК-3, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-15, ПК-17, ОК-6, ОК-27, ПК-34. | тестирование |
Типовые контрольные задания или иные материалы
Экзамен / зачет
а) типовые вопросы (задания)
1. Методика профессионального обучения как наука.
2. Общая характеристика профессионально-педагогического образования.
3. Виды высшего профессионального образования.
4. Этапы становления и развития системы профессионального образования.
5. Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования.
6. Государственный образовательный стандарт. Учебный план специальности.
7. Обучение как система и как процесс.
8. Этапы процесса обучения.
9. Цели, принципы, содержание обучения.
10. Методы обучения и их классификация.
11. Характеристика современных подходов к структуре личности.
12. Базовая структура содержания образования и пути ее совершенствования.
13. Теоретическое обучение.
14. Практическое обучение.
15. Учебное проектирование.
16. Психологическое обеспечение методики проф. обучения.
17. Сущность и элементы профессионально-педагогической культуры.
18. Модель личностной самореализации преподавателя.
19. Виды аналитической деятельности педагога профессиональной школы.
20. Методический анализ в профессиональном обучении.
21. Сущность методической деятельности педагога.
22. Виды методической деятельности.
23. Уровни и формы осуществления методической деятельности.
24. Содержание и структура научного творчества.
25. Содержание деятельности научного руководителя. Стили научного руководства.
26. Понятие средств обучения, их классификация.
27. Логические регулятивы обучающей деятельности педагога.
28. Мнемотехника. Метаплан-техника.
29. Учебно-исследовательская деятельность студентов как часть их профессиональной подготовки.
30. Способы получения и переработки информации.
31. Методические задачи проверки профессиональных знаний и умений.
32. Методы проверки знаний.
33. Этапы оценивания знаний учащихся.
34. Тесты как форма организации контроля.
35. Лекция как форма организации учебной деятельности.
36. Семинар как форма организации учебной деятельности.
37. Практическое и лабораторное занятие.
38. Производственная практика как форма организации учебной деятельности.
39. Кейс-метод.
40. Имитационные игры.
41. Системный анализ.
42. Сценарный метод.
43. Метод направляющего текста.
44. Проектный метод.
45. Андрагогическая модель обучения. Андрагогические принципы. Этапы процесса обучения в андрагогической модели.
46. Виды средних специальных учебных заведений.
47. Структура и основные направления развития содержания среднего профессионального образования.
48. Технология подготовки специалистов в средней профессиональной школе.
49. Содержание среднего профессионального образования.
50. Уровни среднего профессионального образования.
51. Технологии среднего профессионального образования.
52. Особенности дополнительного профессионального образования. Виды дополнительного профессионального образования.
53. Процесс обучения в системе дополнительного профессионального образования.
54. Образовательные услуги в обществе с рыночной системой отношений.
55. Материальное стимулирование работников системы профессионального образования.
56. Управление качеством образования.
57. Модель системы управления качеством образования на уровне учреждения СПО.
58. Тенденции развития системы непрерывного профессионально-педагогического образования.
59. Проблемы развития профессионально-педагогического образования.
60. Интернационализация профессионального образования.