Лекция 21. Основы семейного воспитания
План:
- Семья как субъект педагогического процесса. Сущность и особенности семейного воспитания
- Сущность и содержание взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся
- Принципы и функции взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся
- Формы взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся
СРСП 31
1. Выполнить логико-структурную схему по характеристике:
- Сущность и содержание взаимодействия школы и семьи,
- Формы взаимодействия школы и семьи,
- Принципы взаимодействия школы и семьи,
- Ошибки семейного воспитания,
- Типологии семейного воспитания.
2. Составить таблицу:
- Основные положения «Родительской педагогики» Сухомлинского В.А.,
- Основные положения семейного воспитания в «Книге для родителей» А.С. Макаренко.
СРС 31
Эссе: «Мое видение семьи», «Современная семья – это…»
Литература:
1. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи – Ярославль, 2001 г.
2. Рожков М.И. Классному руководителю – М., 2001 г.
3. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание – м., 2000 г.
4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания – М., 2002 г., 173 с.
5. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – М., 2001.
6. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн.I, II. – М., 2003.
7. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 2004.
8. Педагогика: курс лекций. /Под ред.Хмель Н.Д. – Алматы, 2003.
9. Педагогический практикум [Текст]: учеб. задания, задачи и вопросы: учеб. для вузов / О. П. Морозова; под ред. В. А. Сластенина.- М.: Академия, 2000.- 317 с.
10. Галагузова М.А. Социальная педагогика,-М,2000
11. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. Адаптированный курс для бакалавров. – Изд.: КНОРУС, 2012. – 480с.
Лекция 22. Обучение в структуре целостного педагогического процесса
План:
- Сущность процесса обучения как дидактической системы.
- Цели и функции процесса обучения
- Логика учебного процесса и механизм процесса усвоения знаний
- Сущность преподавания и учения
СРСП 32
Заполнить обобщающую таблицу, опираясь на учебники:
- Афониной Г.М. Педагогика. – Р-н-Д.,2002 - С.126
- Пидкасистого П.И. Педагогика. – М.,2003 - С. 171-177
- Сластенина В.А. и др. Педагогика.- М.,2000 - С. 187-190
Образовательная функция | Развивающая функция | Воспитательная функция |
Взаимосвязь функций обучения | ||
СРС 32
ЛСС: Сущность преподавания и учения
Семинар 11. Целеполагание в профессиональной деятельности педагога
План:
- Исторический характер целеполагания
- Цель как ведущий ориентир профессиональной деятельности педагога
СРСП 33
Заполнить 1 из таблиц по источникам:
- Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. – М., 2004. – Гл.12. – С. 89-105.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 2004. – Гл.7. – С. 220-229.
- Подласый П.И. Педагогика. – М., 1999. – Кн.1, Тема 5. – С. 440-466.
- Педагогика. / Под ред. Крившенко Л.П. – М., 2004. – Гл.14. – С. 246-261.
- Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004. – С. 200-216.
Сущность принципа обучения | Требования принципа обучения | Правила реализации принципа |
СРС 33
Составить классификацию методов обучения
Литература:
1. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.,2003. – Стр. 121-124
2. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн.I, II. – М., 2003.
3. Педагогика. Курс лекций. /Под ред. Хмель Н.Д. – Алматы, 2003.
4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002. – Гл.12.
5. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.
6. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М., 2001.
7. Афонина Г.М. Педагогика. – Р-на Дону, 2002. – Лекция 17. – С. 211-220
8. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.– М., 2001. – Гл. 3-4. – С. 31-50
9. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 2004. – Гл.7. – С. 211-229.
Лекция 23. Содержание образования в современной школе
План:
- Цель общего образования в современной школе
- Сущность содержания образования, его исторический и этнокультурный характер.
- Элементы содержания образования
- Принципы и критерии отбора содержания образования.
СРСП 34
Ознакомиться с содержанием документов, составить по 1 из них логико-структурную схему:
- Концепция содержания образования общеобразовательной школы РК.
- Концепция этнокультурного образования РК.
- Концепция гуманитарного образования РК.
СРС 34
Составить таблицу критериев отбора содержания образования
Литература:
1. Ахметова Г.К. и др. Педагогика: учебник. – Алматы: Казак университеты. 2006. – 217с.
2. Концепция 12-летнего среднего общего образования РК
3. Крившенко Л.П. Педагогика. – М., 2004.
4. Титов В.А. Общая педагогика. Конспект лекций. – М., 2003.
5. Общие основы педагогики [Текст]: учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с.- (Высшее проф. образование).
6. Бабанский Ю.К. Педагогика.М,1988.
7. Педагогика /Под ред. Крившенко Л.Т. – М., 2004 г.
8. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики-М,2001.
9. Подласый И.П. Педагогика. Кн. 1. – М., 1999.
10. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с.
11. Нургалиева Г.К. и др. Сравнительная педагогика -А., 2000
Лекция 24. Формы, методы и средства обучения
План:
1. Понятие о формах организации обучения, их многообразии, взаимосвязи и функциях, классификация форм обучения
2. Формы организации учебно-познавательной деятельности, внеурочные формы обучения.
Понятие о средствах обучения. Классификации средств обучения.
Понятие о методах, приемах обучения. Классификации методов обучения. Критерии и алгоритм выбора методов и приемов обучения
СРСП 35
Система подготовки учителя к уроку
СРС 35
Составить план, разработку уроку с использованием технологии коллективной познавательной деятельности
Семинар 12. Проблема формирования духовно-нравственной, толерантной личности в современной школе
План:
- Содержание духовно-нравственного воспитания
- Проблема воспитания толерантной личности в современной школе
СРСП 36
Формирование духовно-нравственного воспитания в современной школе
СРС 36
- Работа классного руководителя по формированию толерантности учащихся
Литература:
1. Ахметова Г.К. и др. Педагогика: учебник. – Алматы: Казак университеты. 2006. – 217с.
2. Коркива В.И. Дидактика. В схемах и таблицах. – Караганда. 2013. – 209с.
3. Сазонов В.П. Организация воспитательного процесса в школе – М., 1999
4. Щуркова Н.Е. Новые воспитательные технологии – М., 2002
5. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.
12. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания – М., 2002 г., 173 с.