Общая трудоемкость дисциплины

Кафедра начального и дошкольного образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки 040305 - «Педагогическое образование»

(с двумя профилями подготовки)

Профили: «Дошкольное образование и музыка»

Квалификация выпускника - бакалавр

Форма обучения - очная

Липецк 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной и производственной практики предназначена для студентов обучающихся по направлению подготовки 04.03.05 - «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профиль – «Дошкольное образование и музыка». Сроки, длительность и содержание практик соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, а также учебному плану данного профиля, реализуемому на факультете ЛГПУ.

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ: формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду; обеспечить единство теоретической подготовки учителя музыки с его практической

деятельностью в средней общеобразовательной школе.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

1.Способствовать формированию профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, созданию у студентов установки на формирование профессиональной позиции.

2.Познакомить со спецификой организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в разных возрастных группах.

3.Формировать умения наблюдать, анализировать и оценивать учебно-воспитательный процесс детского сада и умение вести за ним наблюдение, обрабатывать и обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики и отчетной документации.

4.Формировать умения общаться с детьми разного дошкольного возраста.

5.Формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для учителя музыки;

6.Овладение способами и тактикой личностно-ориентированного взаимодействия с учащимися;

7.Формирование творческой профессиональной позиции в музыкально-педагогической деятельности;

8.Развитие способности выбирать педагогические технологии, соответствующие идее и задачам музыкального воспитания учащихся средних общеобразовательных школ и их индивидуальным особенностям;

9.Формирование культуры педагогической деятельности;

10.Развитие педагогической рефлексии и потребности в самосознании и самосовершенствовании;

11.Овладение средствами и методами диагностики личности и деятельности учителя музыки и учащихся средних общеобразовательных школы.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной и производственной практик:

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:

Коды Содержание компетенций
ОПК–1 готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности    
ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся  
ОПК–4 готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования  
ОПК–5 владением основами профессиональной этики и речевой культуры  
ОПК–6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся  
ПК-8 способностью проектировать образовательные программы  
СК-4 способности оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития  

В результате прохождения учебной практики студент должен:

знать:

- психологические особенности личности ребенка;

- особенности взаимодействия детей и педагога,

- особенности продуктов детской деятельности;

­ - особенности планирования и организации педагогического процесса в ДОУ;

- современными методиками и технологиями воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- психологические особенности личности ребенка;

- особенности взаимодействия учащихся и педагога,

- особенности продуктов музыкальной деятельности;

- особенности планирования и организации педагогического процесса в средней

общеобразовательной школе;

- современными методиками и технологиями музыкального развития детей младшего и

среднего школьного возрастов.

уметь:

- наблюдать организацию и своеобразие педагогического процесса в ДОУ

- проводить психолого-педагогический анализ занятий (НОД);

- взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (детьми, воспитателями и родителями) на основаниях толерантности, диалога и сотрудничества;

- анализировать деятельность воспитателя, ее специфические особенности

- ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности;

- планировать и составлять план работы с учащимися;

- осуществлять динамическое проектирование музыкального развития класса и отдельных

детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;

- разработать тест, диагностическую карту, определить уровень музыкального развития

учащегося;

- прогнозировать развитие музыкальных способностей ребенка, результаты

педагогических воздействий;

- определять эмоционально-психологический климат в группе;

- анализировать опыт других, свою музыкально-педагогическую деятельность,

профессиональное общение.

- составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка, на взрослого

человека;

- методически грамотно строить педагогический процесс, используя разнообразные

формы, методы, средства, приемы воспитания и развития личности в соответствии с

конкретными задачами;

- избирать наиболее адекватные формы и методы работы с детьми в соответствии с

особенностями развития ребенка;

- осуществлять индивидуальный подход, развивать творческие способности,

активизировать познавательную деятельность;

- планировать ситуацию успеха для каждого учащегося.

- создавать развивающую педагогическую среду;

- организовывать индивидуальную, групповую, коллективную деятельности;

владеть:

- навыками изучения, обобщения передового педагогического опыта;

- навыками самообразования посредством работы с психолого-педагогической и методической литературой;

- прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

- простейшими методами педагогического исследования, формулировать обоснованные выводы и педагогические рекомендации по улучшению педагогического процесса;

- педагогической рефлексией;

- навыками изучения, обобщения передового музыкально-педагогического опыта;

- навыки самообразования посредством работы с музыковедческой, психолого-педагогической и методической и литературой;

- владеть исследовательскими методами в профессиональной деятельности педагога-музыканта.

Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость учебной (ознакомительной) практики составляет 4 зачетных единиц (144 часа). Общая трудоемкость производственной педагогической практики составляет 11 зачетных единиц (396 часов) и преддипломной 6 зачетных единиц (216 часов).

В соответствии с учебным планом организуются следующие виды практики:

Виды практик Семестр Продолжительность

Учебная практика

Наши рекомендации