Общая трудоемкость дисциплины
Кафедра начального и дошкольного образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки 040305 - «Педагогическое образование»
(с двумя профилями подготовки)
Профили: «Дошкольное образование и музыка»
Квалификация выпускника - бакалавр
Форма обучения - очная
Липецк 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной и производственной практики предназначена для студентов обучающихся по направлению подготовки 04.03.05 - «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профиль – «Дошкольное образование и музыка». Сроки, длительность и содержание практик соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, а также учебному плану данного профиля, реализуемому на факультете ЛГПУ.
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ: формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду; обеспечить единство теоретической подготовки учителя музыки с его практической
деятельностью в средней общеобразовательной школе.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:
1.Способствовать формированию профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, созданию у студентов установки на формирование профессиональной позиции.
2.Познакомить со спецификой организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в разных возрастных группах.
3.Формировать умения наблюдать, анализировать и оценивать учебно-воспитательный процесс детского сада и умение вести за ним наблюдение, обрабатывать и обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики и отчетной документации.
4.Формировать умения общаться с детьми разного дошкольного возраста.
5.Формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для учителя музыки;
6.Овладение способами и тактикой личностно-ориентированного взаимодействия с учащимися;
7.Формирование творческой профессиональной позиции в музыкально-педагогической деятельности;
8.Развитие способности выбирать педагогические технологии, соответствующие идее и задачам музыкального воспитания учащихся средних общеобразовательных школ и их индивидуальным особенностям;
9.Формирование культуры педагогической деятельности;
10.Развитие педагогической рефлексии и потребности в самосознании и самосовершенствовании;
11.Овладение средствами и методами диагностики личности и деятельности учителя музыки и учащихся средних общеобразовательных школы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной и производственной практик:
В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:
Коды | Содержание компетенций |
ОПК–1 | готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности |
ОПК-2 | способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся |
ОПК–4 | готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования |
ОПК–5 | владением основами профессиональной этики и речевой культуры |
ОПК–6 | готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся |
ПК-8 | способностью проектировать образовательные программы |
СК-4 | способности оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития |
В результате прохождения учебной практики студент должен:
знать:
- психологические особенности личности ребенка;
- особенности взаимодействия детей и педагога,
- особенности продуктов детской деятельности;
- особенности планирования и организации педагогического процесса в ДОУ;
- современными методиками и технологиями воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- психологические особенности личности ребенка;
- особенности взаимодействия учащихся и педагога,
- особенности продуктов музыкальной деятельности;
- особенности планирования и организации педагогического процесса в средней
общеобразовательной школе;
- современными методиками и технологиями музыкального развития детей младшего и
среднего школьного возрастов.
уметь:
- наблюдать организацию и своеобразие педагогического процесса в ДОУ
- проводить психолого-педагогический анализ занятий (НОД);
- взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (детьми, воспитателями и родителями) на основаниях толерантности, диалога и сотрудничества;
- анализировать деятельность воспитателя, ее специфические особенности
- ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности;
- планировать и составлять план работы с учащимися;
- осуществлять динамическое проектирование музыкального развития класса и отдельных
детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- разработать тест, диагностическую карту, определить уровень музыкального развития
учащегося;
- прогнозировать развитие музыкальных способностей ребенка, результаты
педагогических воздействий;
- определять эмоционально-психологический климат в группе;
- анализировать опыт других, свою музыкально-педагогическую деятельность,
профессиональное общение.
- составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка, на взрослого
человека;
- методически грамотно строить педагогический процесс, используя разнообразные
формы, методы, средства, приемы воспитания и развития личности в соответствии с
конкретными задачами;
- избирать наиболее адекватные формы и методы работы с детьми в соответствии с
особенностями развития ребенка;
- осуществлять индивидуальный подход, развивать творческие способности,
активизировать познавательную деятельность;
- планировать ситуацию успеха для каждого учащегося.
- создавать развивающую педагогическую среду;
- организовывать индивидуальную, групповую, коллективную деятельности;
владеть:
- навыками изучения, обобщения передового педагогического опыта;
- навыками самообразования посредством работы с психолого-педагогической и методической литературой;
- прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
- простейшими методами педагогического исследования, формулировать обоснованные выводы и педагогические рекомендации по улучшению педагогического процесса;
- педагогической рефлексией;
- навыками изучения, обобщения передового музыкально-педагогического опыта;
- навыки самообразования посредством работы с музыковедческой, психолого-педагогической и методической и литературой;
- владеть исследовательскими методами в профессиональной деятельности педагога-музыканта.
Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость учебной (ознакомительной) практики составляет 4 зачетных единиц (144 часа). Общая трудоемкость производственной педагогической практики составляет 11 зачетных единиц (396 часов) и преддипломной 6 зачетных единиц (216 часов).
В соответствии с учебным планом организуются следующие виды практики:
№ | Виды практик | Семестр | Продолжительность |
Учебная практика