Введение в педагогическую деятельность
1. Борытко, Н.М. Введение в педагогическую деятельность : учеб. для студентов пед.вузов / Н. М. Борытко, А. М. Байбаков, И. А. Соловцова – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 39 c.
2. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2006. – 222 с.
3. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность / А.А. Орлов, А.С. Агафонова / Под ред. А.А. Орлова. – М.: «Академия», 2004. – 256 с.
4. Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студентов вузов. В 3 т. – М.: Владос, 2007.
5. Роботова, А.С. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.02 –Педагогика) / А. С. Роботова [и др.] / под ред. А.С.Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М. : Изд. центр "Академия", 2007. – 218 с.
Теоретическая педагогика
1. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики : учеб. для студентов вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. – М.: Просвещение, 2006. – 574 с.
2. Бондаревская, Е.В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 1999. – 560 с.
3. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: гуманитарно-целостный подход: Учеб. для студ. и магистрантов пед. вузов. В 2 ч. / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2005.
4. Краевский В. В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. и асп. педвузов. – Москва – Волгоград: Перемена, 2002.
5. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Степанов Е. Н., Лузина Л. М. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 160 с.
6. Юлдашева, М. Б. Возрастная педагогика и психология: учеб. пособие / Юлдашева М. Б., Рудкина Т. В. – Ташкент. Гос. инст. культуры им. А. Кадыри. Ташкент. 2008.
Практическая педагогика
1. Бондаревская, Е.В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 1999. – 560 с.
2. Борытко, Н.М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; Под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 59 с.
3. Загрекова, Л. В. Теория и технология обучения: Учеб. пособие для ст-в пед. вузов / Загрекова Л. В., Николина В. В. – М.: Высш. шк., 2004. – 157 с.
4. Пидкасистый, П.И. Педагогика: Учебное пособие / П.И. Пидкасистый. – М.: Пед. общество России, 2008.
5. Сериков, В. В. Общая педагогика: Избр. Лекции / Сериков В.В. – Волгоград, 2004.
История образования и педагогической мысли
1. Андреева, И.Н. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России : учеб. пособие для студентов пед.вузов / И. Н. Андреева [и др.] / под ред. З.И.Васильевой. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 427 с.
2. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли. / А.Н. Джуринский. – М.: Владос, 2004.
3. Латышина, Д.И. История педагогики и образования / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, 2007.
4. Соловцова, И.А. История педагогики и образования : учеб. для студентов пед.вузов / И. А. Соловцова. – Волгоград : Изд-во ВГИПК РО, 2007. – 55 c.
5. Становление гуманистических основ педагогической теории в условиях инновационного поиска: На материале экспериментального курса «Философия и история образования»: учеб. пособие/ Куликова С.В., Саранов А.М., Зайцев В.В. [и др.]. – Волгоград: Перемена, 1998.
6. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли : учеб. для студентов вузов / В. Г. Торосян. – М. : Владос-Пресс, 2006. – 350 с.
Практикум по решению профессиональных задач
1. Галагузов, А.Н. Социально-педагогические задачи: Учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Галагузов. – М.: Владос, 2008.
2. Глебов А.А., Плиев Г.А. Практикум по решению педагогических задач: учеб.пособие. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2011. – 110 с.
3. Деркунская, В.А. Личностно-профессиональное самопознание студента педагогического вуза. Психолого-педагогический практикум / В.А. Деркунская. – М.: Пед. общество России, 2007.
4. Сластенин, В.А. Психолого-педагогический практикум / В.А. Сластенин. – М.: Академия, 2007.
5. Подымова, Л.С. Психолого-педагогический практикум: учеб. пособ. для студентов вузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 221 с.
6. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач.– М.: 1997.
Председатель предметной комиссии:
________________________ ________________________
(ФИО, ученое звание) (подпись)
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
______________ Н.К. Сергеев
«____» ______________ 2013 г.
Перечень вопросов
к вступительному экзамену в магистратуру
по направлению 050100 «Педагогическое образование»
по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование»
1. Современная система отечественного образования. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования.
2. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога.
3. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность педагога.
4. Источники педагогических идей. Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература.
5. Педагогические учебные заведения.Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза. Карьера педагога. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Структура педагогической науки. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики.
6. Методология педагогической науки и деятельности. Методология практической педагогической деятельности. Методы педагогических исследований.
7. Теории обучения и воспитания. Компетентностный подход к построению педагогического процесса.
8. Различные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения. Многообразие образовательных программ.
9. Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Позиция педагога в инновационных процессах. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов.
10. Педагогическое проектирование. Проектирование возрастосообразного образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса.
11. Технологии решения педагогических задач. Оценка выбора решения педагогических задач.
12. Формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах. Технология педагогической поддержки детей разного возраста.
13. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся.
14. Исторический подход в изучении педагогических явлений. Истоки развития идей компетентностного подхода.
15. Современная трактовка истории педагогики как области педагогической науки. Истоки гуманистических идей педагогики.
16. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире.
17. Основные авторские педагогические системы прошлого. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России.
18. Развитие школы как социального института, становление высшего образования. Характеристики образовательных систем в разные эпохи в России и за рубежом.
19. Реформаторская педагогика конца XIX — начала XX в. Основные реформы образовательной политики XX в. Процесс интеграции национальных систем образования.
20. Профессиональная задача. Виды и типы профессиональных задач. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи.
21. Алгоритм решения профессиональной задачи. Оценка решения задачи. Анализ собственной деятельности.
22. Диагностические методики изучения детей. Технологии оценки их достижений.
23. Формы и технологии взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. Использование разных средств коммуникации (e-mail, Интернет, телефон и др.).
Председатель предметной комиссии:
________________________ ________________________
(ФИО, ученое звание) (подпись)