Деятельность с разборными игрушками. Закреплять умение собирания и складывания матрешек соотнося их по величине
Закреплять умение собирания и складывания матрешек соотнося их по величине. Не теряя принципа подбора собирать пирамиды.
Игры со сборно-разборными игрушками (куклы, животные): разбирать и соединять части в целое. Ориентировка при соединении частей на существенные, значимые детали (различать руки и ноги, не путать голову с туловищем).
Элементарное конструирование
Складывание фигур, букв из счетных палочек по показу, образцу и словесной инструкции.
Создание построек, необходимых для развертывания или продолжения сюжетно-ролевой игры (предметы мебели для кукольной комнаты, автобус и гараж и т.п.).
Создание сюжетных картин из готовых элементов (солнце, тучи, цветы, дома, машины, животные и т.п.) на плоскости по образцу.
Складывание разрезных картинок из 4-6 частей разрезанный по вертикали, горизонтали, скошенным линиям.
Тематическое коллективное конструирование («Улица», «Зоопарк», и т.п.) с последующим обыгрыванием.
Работа с мозаикой
Закрепление навыков полученных в 1 и 2 классах. Выкладывание по образцу и по словесной инструкции знакомых объектов (дорожки, дом, геометрические фигуры и др.).
Лепка
Лепка более сложных форм из 2—5 частей (пирамида, снеговик, погремушка, рыбка, утенок, зайчик, матрешка, кувшин ручкой).
Освоить приемы:
соединения деталей примазыванием (матрешка, цыпленок);
прищипывание, простейшее оттягивание небольших деталей (клюв).
Передавать форму простых знакомых предметов, достигая приблизительного сходства (овощи, фрукты, посуда).
Лепка их по представлению (без показа образца).
Использование при лепке всех приобретенных ранее навыков.
Лепка рельефов букв и цифр на подкладной доске по образцу.
Лепка с применением инструментов для резания материала, обработки деталей поделки.
Работа с бумагой
Закрепление навыков полученных в I и II классах.
Умения и навыки работы с бумагой; сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны; сгибать бумагу до обозначенной линии; сгибать квадратный лист бумаги с угла на угол по диагонали. Разгибать и расправлять согнутую бумагу, разглаживать ее ладонью и пальцами. Разрывать бумагу по сгибу.
Изготовление изделий: «тетрадь» из 3-4 листов бумаги с обложкой, «наборная линейка» с загибом боковых сторон.
Знакомство с клеющим карандашом, его свойствами. Умение пользоваться им, соблюдая последовательность и аккуратность в работе. Наклеивание простейших форм на контур. Складывание и наклеивание фигур, состоящих из двух частей (дом с крышей, гриб и т.д.).
Выполнение изделий их бумаги с применением клеющегося карандаша; изготовление елочных украшений, флажков из цветной бумаги; цепочки из двух разноцветных полос. Для более сильного состава детей и детей, получивших дошкольную подготовку приемы работы с кистью. Наклеивание вышеуказанных форм и изготовление изделий с применением клея.
Экскурсия в картонажно-переплетную мастерскую школы, книжный магазин или магазин канцелярских принадлежностей.