А.Н. Скрябин и Н.А. Римский-Корсаков обладали цветным слухом, то есть слышали звуки, окрашенные в разные цвета?
А) адаптация;
В) синестезия;
С) абсолютный нижний порог;
Д) сенсибилизация.
40. Назовите элементы деятельности, определяющие ее содержание?
А) мотивы, цели, задачи;
В) потребности, действия;
С) операции, действия;
Д) условия, задачи, операции.
41. Самое существенное свойство психики:
А) первичность;
В) субъективность;
С) идеальность;
Д) раздражимость.
42. Первая психологическая лаборатория была создана:
А) в 1732 г.;
В) в 1756 г.;
С) в 1912 г.
Д) в 1842 г.;
43. По теории З.Фрейда либидо – это энергия:
А) соответствующая потребности в самореализации личности;
В) возникающая в результате подавления полового влечения;
С) лежащая в основе жизненных влечений;
Д) лежащая в основе взаимоотношений людей.
44. Краткая стандартизированная система заданий, направленная на выявление способностей, черт характера, установок и предполагающая количественную обработку, это:
А) анкета;
В) тест;
С) интервью;
Д) эксперимент.
45. Деятельность как специфическая человеческая форма активности, характеризуется:
А) целенаправленностью;
В) осознанностью;
С) предметностью;
Д) все ответы верны.
46. К индивидным свойствам относятся:
А) свойства темперамента, тип высшей нервной деятельности;
В) черты характера;
С) интересы, мотивы поведения;
Д) мировоззрение, идеалы.
47. Условием возникновения непроизвольного внимания является:
А) неожиданность раздражителя;
В) новизна раздражителя;
С) интересы человека;
Д) все ответы верны.
48. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется:
А) абсолютно верхним порогом;
В) абсолютно нижним порогом;
С) разностным порогом;
Д) синестезией.
49. Восприятие – это:
А) отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира;
В) отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов;
С) отражение явлений и предметов в целом, в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств;
Д) отражение общих и существенных признаков.
50. Методы обучения делятся на:
А) словесные, наглядные, практические;
В) словесные, визуальные;
С) визуальные, практические;
Д) поисковые, вербальные, визуальные.
51. Наглядно-образное мышление связано с оперированием:
А) понятиями;
В) суждениями;
С) представлениями;
Л) все ответы верны.
52. Волевое поведение выполняет функцию:
А) преодоления препятствий на пути достижения цели;
В) гармонизации мотивов;
С) устранения внутренних конфликтов;
Д) все ответы верны.
53. Отражение действительности, но в иных сочетаниях и связях – это:
А) мышление;
В) воображение;
С) память;
Д) интуиция.
54. Отличительной чертой аффекта является:
А) предметный характер;
В) тесная связь с уровнем притязания личности;
С) повышение соматических показателей (потоотделение, покраснение);
Д) большая интенсивность, кратковременность.
55. О каком типе темперамента идет речь? Человек очень впечатлителен, обидчив, интроверт, эмоционально раним, склонен к депрессивному настроению – это:
А) холерик;
В) флегматик;
С) меланхолик;
Д) сангвиник.
56. Проблемное обучение:
А) учит мыслить логично, научно, творчески;
В) учит самостоятельному творческому поиску нужных знаний;
С) учит преодолевать встречающиеся затруднения;
Д) все ответы верны.
57. Согласно материалистическим представлениям, психика – это:
А) продукт самосознания;
В) неотъемлемое свойство материи;
С) свойство мозга, отражение объективной реальности;
Д) внутренний мир человека, независимый от внешнего.
58. Гуманистическая психология:
А) направлена на выявление потенциальных возможностей человека;
В) утверждает, что задача воспитания – стимулирование личностного роста;
С) отводит главную роль личному опыту человека;
Д) все ответы верны.
59. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется:
А) операция;
В) навык;
С) движение;
Д) реакция.
60. Понятие «индивид» и «личность» находятся в таком же соотношении как «задатки» и:
А) умения;
В) знания;
С) способности;
Д) индивидуальность.
61. Психологическая сущность произвольного внимания заключается:
А) в способе контроля, организуемого человеком, исходя из объективных требований задачи;
В) в осуществлении способа контроля за объектом восприятия и мышления;
С) в поглощенности яркими признаками задачи;
Д) все ответы не верны.
62. Акцентуации характера:
А) крайние варианты нормальных характеров;
В) своеобразные заострения характеров;
С) имеют скрытую и явную форму;
Д) все ответы верны.
63. «Закон края» объясняет соответствие:
А) между расположением рисунка на листе и психологическими особенностями рисующего;
В) между расположением единиц информации (слов, цифр) и успешностью их запоминания;
С) между ростом эмоций и эффективностью деятельности;
Д) все ответы не верны.
64. Что является средствами обучения?
А) урок;
В) наглядные пособия;
С) беседа;
Д) упражнение.
65. Какие из перечисленных ниже особенностей поведения обусловлены темпераментом?
А) подросток разражается гневом, как только ему сделают резкое замечание;
В) ученик слушает урок только тогда, когда ему интересно;
С) ученик все свободное время занимается моделированием;
Д) даже зная урок, школьник постоянно испытывает сомнение, неуверенность.
66. Убеждение, упражнение и приучение – это:
А) методы обучения;
В) методы педагогического воздействия на личность;
С) средства воспитания;
Д) приемы воспитания.
67. Ориентировка слепоглухих в окружающем мире опирается преимущественно на осязательные, двигательные и вибрационные ощущения. Какая закономерность ощущений заключается в этом примере?
А) синестезия;
В) специфическая сенсорная организация;
С) сенсибилизация
Д) адаптация.
68. «Эффект Зейгарник» состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она:
А) осталась незаконченной;
В) была доведена до конца;
С) была сознательно прекращена;
Д) привела к вознаграждению.
69. В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова, М.П.Щетинин, В.И. Ильин – это:
А) выдающиеся психологи;
В) педагоги-новаторы;
С) дидакты;
Д) философы-просветители.
70. Способности по Б.М. Теплову определяются как:
А) индивидуально-психологические особенности;
В) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности;
С) такие особенности, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам;
Д) все ответы верны.
71.Четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему познавательного и воспитательного взаимодействия учителя и учащегося называют:
А) методом обучения;
В) средством обучения;
С) приемом обучения;
Д) формой обучения.
72.Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса – это:
А) воспитание;
В) обучение;
С) педагогическое взаимодействие;
Д) педагогическая деятельность.
73.Специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности называется:
А) воспитание;
В) обучение;
С) педагогическое взаимодействие;
Д) педагогическая деятельность?
74. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии – это:
А) педагогический процесс;
В) педагогическое взаимодействие;
С) обучение;
Д) воспитание.