Http://www.Informika.Ru/text/index.Html
http://www.edu.ru/
http://yanko.lib.ru/
http://www.bim-bad.ru/
www.antropology.ru «Web-кафедра философской антропологии»
www.auditorium.ruпортал «Auditorium»
www.gala-d.ru «История педагогики»
www.krotov.org «Библиотека Якова Кротова»
www.ug.ru«Учительская газета»
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Мультимедиа- система, ноутбук.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) – «Дошкольное образование и музыка».
Авторы-составители: канд. пед. наук, доцент С.А. Воробьева, канд. пед. наук, доцент Т.В. Тарасенко, канд. пед. наук, доцент А.А. Платонова
Рецензенты: док. пед. наук, профессор А.Ж. Овчинникова;
док. пед. наук, проф. М.В. Лазарева
Программа одобрена на заседании:
- кафедры начального и дошкольного образования
от « » ________________ 2014 года, протокол №
Зав. кафедрой Лазарева М.В.
- Учёного совета ИКИ от «С»_________2014 года, протокол №
Председатель Ученого совета ИКИ Стеганцева И.П.
«Согласовано»
Начальник учебного управления
_ (Савилов Ю.К.)
Приложение 1
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УСТАНОВОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Содержание вопроса | Исполнители |
1.Педагогическая практика студентов как форма осуществления единства теоретической и практической подготовки будущего учителя. | Директор или зам. директора |
2. Задачи, содержание и организация практики. | Курсовой руководитель |
3. Содержание конкретных заданий, общие требования к их выполнению и оформлению отчетной документации, сроки. | Методисты кафедры |
4. Распределение студентов по базам практики | Курсовой руководитель |
5. Работа со студенческими группами: сведения об образовательном учреждении, сроки прибытия, организация работы в них, консультация по составлению индивидуального плана. | Групповой руководитель |
Приложение 2
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИТОГОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Содержание вопроса | Исполнители |
1. Вступительное слово, содержание повестки дня | Курсовой руководитель |
2. Характеристика качества выполнения заданий в период практики. | Групповые руководители, методисты |
3. Отчеты студентов по итогам практики. | Групповые руководители |
5. Обмен мнениями по вопросам подготовки студентов, содержания и организации практики. | Студенты, преподаватели |
6. Подведение итогов работы и закрытие. | Директор или зам. директора |
Приложение 3
СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
1.В заголовке отчета должны быть указаны: фамилия, имя, отчество; курс, факультет.
2. Наименование и номер образовательного учреждения, в котором студент проходил практику; сроки практики.
3. Сколько провел уроков. По каким разделам программы проведение уроков вызвало особые затруднения и в чем причина.
4. Какие воспитательные мероприятия проведены. На сколько удалось достичь поставленную цель.
5. Принимал ли участие в работе педагогических советов, заседаниях родительского комитета. Какие новые знания, умения и навыки в этой связи приобрел.
6. Сколько посетил уроков музыки и уроков своих товарищей, участвовал в их анализе. С какими затруднениями встретился в связи с педагогическим анализом.
7. Какими новыми знаниями и умениями овладел при выполнении заданий, при изучении особенностей развития учащихся младшего и среднего школьного возрастов.
8. С какими документами учета, планирования и отчетности ознакомился и в какой мере овладел технологией их оформления.
9. Общее заключение о том, что дала практика студенту как будущему учителю музыки.
10. Предложения по совершенствованию программы практики, методического руководства со стороны работников образовательного учреждения и преподавателей вузовских дисциплин.
11. Дата составления отчета и подпись студента.
Примечание:
Отчет должен быть содержательным – отражать весь объем выполненной работы, раскрывать положительные стороны и недостатки в теоретической и практической подготовке студента, представлять объективный анализ собственных достижений в овладении педагогической профессией.
Приложение 4
СХЕМА ОТЧЕТА ГРУППОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБ ИТОГАХ ПРАКТИКИ
1. Организация практики.
Сроки проведения практики; количество студентов, вышедших на практику; количество студентов, не допущенных к практике с указанием причин.
2. Содержание работы студентов в образовательных учреждениях.
В каких школах, (городских, сельских) проходила практика студентов.
Качественный анализ работы студентов – уровень теоретической и методической подготовленности: подготовка к проведению уроков, подготовка к проведению внеклассной работы по предмету, подготовка к проведению воспитательной работы.
Отношение студентов к практике, к профессии педагога.
Оценка работы студентов (в баллах), фамилии наиболее отличившихся. Кто не аттестован.
Общие выводы о работе студентов, об уровне профессиональной подготовки,
3. Предложения об улучшении профессионально-педагогической подготовки студентов, содержания, организации и проведения практики.
4. Отчет по практике представляется на кафедру курсовому руководителю в течение недели после проведения итоговой конференции.
Приложение 5
Бланки индивидуальных планов-отчетов педагогических практик студентов ____ курса
ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ II КУРСА
Фамилия, имя, отчество студента-практиканта____________________
____________________________
Курс, группа_________________
Наименование образовательного учреждения______________________
указать (область, город/район)
Класс______________________
____________________________
Групповой руководитель образовательного учреждения____________
____________________________
Директор образовательного учреждения__________________________
____________________________
Групповой руководитель ГОУ ВПО «ЛГПУ»__________________
Курсовой руководитель ГОУ ВПО «ЛГПУ» ___________________
____________________________