Http://www.Informika.Ru/text/index.Html

http://www.edu.ru/

http://yanko.lib.ru/

http://www.bim-bad.ru/

www.antropology.ru «Web-кафедра философской антропологии»

www.auditorium.ruпортал «Auditorium»

www.gala-d.ru «История педагогики»

www.krotov.org «Библиотека Якова Кротова»

www.ug.ru«Учительская газета»

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Мультимедиа- система, ноутбук.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) – «Дошкольное образование и музыка».

Авторы-составители: канд. пед. наук, доцент С.А. Воробьева, канд. пед. наук, доцент Т.В. Тарасенко, канд. пед. наук, доцент А.А. Платонова

Рецензенты: док. пед. наук, профессор А.Ж. Овчинникова;

док. пед. наук, проф. М.В. Лазарева

Программа одобрена на заседании:

- кафедры начального и дошкольного образования

от « » ________________ 2014 года, протокол №

Зав. кафедрой Лазарева М.В.

- Учёного совета ИКИ от «С»_________2014 года, протокол №

Председатель Ученого совета ИКИ Стеганцева И.П.

«Согласовано»

Начальник учебного управления

_ (Савилов Ю.К.)

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УСТАНОВОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Содержание вопроса   Исполнители  
1.Педагогическая практика студентов как форма осуществления единства теоретической и практической подготовки будущего учителя. Директор или зам. директора
2. Задачи, содержание и организация практики. Курсовой руководитель
3. Содержание конкретных заданий, общие требования к их выполнению и оформлению отчетной документации, сроки. Методисты кафедры  
4. Распределение студентов по базам практики   Курсовой руководитель
5. Работа со студенческими группами: сведения об образовательном учреждении, сроки прибытия, организация работы в них, консультация по составлению индивидуального плана. Групповой руководитель

Приложение 2

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИТОГОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Содержание вопроса   Исполнители  
1. Вступительное слово, содержание повестки дня Курсовой руководитель
2. Характеристика качества выполнения заданий в период практики. Групповые руководители, методисты
3. Отчеты студентов по итогам практики. Групповые руководители
5. Обмен мнениями по вопросам подготовки студентов, содержания и организации практики. Студенты, преподаватели
6. Подведение итогов работы и закрытие.   Директор или зам. директора


Приложение 3

СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

1.В заголовке отчета должны быть указаны: фамилия, имя, отчество; курс, факультет.

2. Наименование и номер образовательного учреждения, в котором студент проходил практику; сроки практики.

3. Сколько провел уроков. По каким разделам программы проведение уроков вызвало особые затруднения и в чем причина.

4. Какие воспитательные мероприятия проведены. На сколько удалось достичь поставленную цель.

5. Принимал ли участие в работе педагогических советов, заседаниях родительского комитета. Какие новые знания, умения и навыки в этой связи приобрел.

6. Сколько посетил уроков музыки и уроков своих товарищей, участвовал в их анализе. С какими затруднениями встретился в связи с педагогическим анализом.

7. Какими новыми знаниями и умениями овладел при выполнении заданий, при изучении особенностей развития учащихся младшего и среднего школьного возрастов.

8. С какими документами учета, планирования и отчетности ознакомился и в какой мере овладел технологией их оформления.

9. Общее заключение о том, что дала практика студенту как будущему учителю музыки.

10. Предложения по совершенствованию программы практики, методического руководства со стороны работников образовательного учреждения и препода­вателей вузовских дисциплин.

11. Дата составления отчета и подпись студента.

Примечание:

Отчет должен быть содержательным – отражать весь объем выполненной работы, раскрывать положительные стороны и недостатки в теоретической и практической подготовке студента, представлять объективный анализ собствен­ных достижений в овладении педагогической профессией.

Приложение 4

СХЕМА ОТЧЕТА ГРУППОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ОБ ИТОГАХ ПРАКТИКИ

1. Организация практики.

Сроки проведения практики; количество студентов, вышедших на практику; количество студентов, не допущенных к практике с указанием причин.

2. Содержание работы студентов в образовательных учреждениях.

В каких школах, (городских, сельских) проходила практика студентов.

Качественный анализ работы студентов – уровень теоретической и методической подготовленности: подготовка к проведению уроков, подготовка к проведению внеклассной работы по предмету, подготовка к проведению воспитательной работы.

Отношение студентов к практике, к профессии педагога.

Оценка работы студентов (в баллах), фамилии наиболее отличившихся. Кто не аттестован.

Общие выводы о работе студентов, об уровне профессиональной подготовки,

3. Предложения об улучшении профессионально-педагогической подготовки студентов, содержания, организации и проведения практики.

4. Отчет по практике представляется на кафедру курсовому руководителю в течение недели после проведения итоговой конференции.

Приложение 5

Бланки индивидуальных планов-отчетов педагогических практик студентов ____ курса

ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ II КУРСА

Фамилия, имя, отчество студента-практиканта____________________

____________________________

Курс, группа_________________

Наименование образовательного учреждения______________________

указать (область, город/район)

Класс______________________

____________________________

Групповой руководитель образовательного учреждения____________

____________________________

Директор образовательного учреждения__________________________

____________________________

Групповой руководитель ГОУ ВПО «ЛГПУ»__________________

Курсовой руководитель ГОУ ВПО «ЛГПУ» ___________________

____________________________

Наши рекомендации