Расчеты изменения результатов в передаче мяча двум руками о груди в парах в движении приставными шагами
1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:.
Таблица 14
Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 6
Результаты до эксперимента x1 | Результаты после эксперимента x2 | Разность d | Отклонение от средней | Квадраты отклонений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
35,00 | 37,00 | 2,00 | -3,71 | 13,80 |
34,00 | 45,00 | 11,00 | 5,29 | 27,94 |
34,00 | 49,00 | 15,00 | 9,29 | 86,22 |
46,00 | 59,00 | 13,00 | 7,29 | 53,08 |
54,00 | 54,00 | 0,00 | -5,71 | 32,65 |
48,00 | 55,00 | 7,00 | 1,29 | 1,65 |
53,00 | 60,00 | 7,00 | -13,71 | 188,08 |
Σd=55 | Σ =184,86 |
2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму
3. Определить среднее значение разности пар
4. Определить отклонение разности от средней (колонка 4).
5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).
6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:
7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:
8. Определить t по формуле:
9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых .
В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).
В соответствии с этим t > t0,05 (3,47>2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников повлияли на результат в передаче мяча двумя руками о груди в парах в движении приставными шагами. Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически существенна и не случайна.
Расчеты изменения результатов в бросках мяча в кольцо с места двумя руками от груди
1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:.
Таблица 15
Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 7
Результаты до эксперимента x1 | Результаты после эксперимента x2 | Разность d | Отклонение от средней | Квадраты отклонений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12,20 | 11,90 | 0,3 | -0,1 | 0,01 |
10,40 | 10,20 | 0,2 | -0,2 | 0,04 |
10,40 | 10,10 | 0,3 | -0,1 | 0,01 |
10,70 | 11,20 | 0,5 | 0,1 | 0,01 |
11,90 | 10,20 | 1,7 | 1,3 | 1,69 |
10,90 | 10,00 | 0,9 | 0,5 | 0,25 |
10,30 | 10,90 | -0,6 | 0,2 | 0,04 |
Σd=3,3 | Σ =2,05 |
2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму
3. Определить среднее значение разности пар
4. Определить отклонение разности от средней (колонка 4).
5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).
6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:
7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:
8. Определить t по формуле:
9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых.
В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).
В соответствии с этим t > t0,05 (9,4 > 2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников на результат в бросках мяча в кольцо с места двумя руками от груди. Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически несущественна и случайна.