Порядок подведения итогов практики
В последнюю неделю практики групповые руководители подводят предварительные итоги в образовательном учреждении.
Итоговая конференция проводится в университете в течение второй недели после окончания практики (см. Приложение 2).
В течение первой недели после окончания практики студенты сдают на кафедру, руководящую практикой, отчетную документацию (Приложения 3,4,5,6).
Курсовой руководитель организует подведение итогов практики на основе отчетов групповых руководителей (Приложение 4), выставляет оценку в индивидуальный план и зачетную книжку (в раздел «производственная практика»), оформляет зачетно-экзаменационную ведомость.
В итоговой конференции принимают участие директор ИКИ (или заместитель директора), курсовой и групповые руководители, методисты кафедр, представители базовых учреждений. До начала конференции рекомендуется подготовить выставку отчетной документации, стендов, стенных газет, отражающих итоги практики.
Документация по практике после проверки хранится до окончания студентом университета на кафедре, организующей практику.
Итоговая оценка снижается на балл в случае сдачи документации после установленного срока без уважительной причины.
8. Учебно-методическая литература.
А) основная литература (учебники и учебные пособия)
1.Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2006. 2. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2003. 3. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки: конспекты уроков, репертуар, методика. – М., 2005.
4. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей: Учебно-методическое пособие. – М., 2004.
5. Благинина Т.Н. Педагогическая практика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2005.
6. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2006.
7. Ю. Булатова О.С. Искусство современного урока. – М., 2006.
8. Гришина И.В., Конасова Н.Ю., Курцева Е.Г. Процедуры оценивания работы школы, деятельности ученика и учителя. – СПб., 2007.
9.Даринская Л.А. Технологии педагогического мастерства: Учебно-методическое пособие. – СПб., 2010.
10.Дошкольное образование. Педагогическая практика. Учебно-методическое пособие /Скопинова Н.А., Баранова Е.Ф. – М.: Издательство УЦ «Перспектива». 2010. – 132 с.
10. Ермолаева М.Г. Современный урок: тенденции, возможности, анализ: Учебно-методическое пособие. – СПб., 2007.
11. Ильина Е.Р. Музыкально-педагогический практикум: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2008.
12. Иофис Б.Р. Импровизация и сочинение музыки. Музыкально-педагогический практикум: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов высших педагогических учебных заведений. – М., 2006.
13. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. Практич. пособие для учителей, классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Изд.-е 20е доп. и перераб. – Ростов н/Д.: Изд - во «Учитель», 2006.
14. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. проф.В.А. Козырева и проф. Н.Ф. Радионовой. – СПб., 2005.
15. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л.С. Подымова, Л.И. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шиян; под ред. В.А. Сластенина. – М., 2007.
16. Рачина Б.С. Педагогическая практика: учебно-методическое пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.
17. Рачина Б.С. Педагогические и методические аспекты внедрения мультимедийных средств обучения в общее музыкальное образование: Сборник статей и материалов / Сост. Б.С. Рачина. – СПб., 2006.
18. Рачина Б.С. Технологии и методика обучения в общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб., 2007.
б) дополнительная литература:
1. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей. – Воронеж, 2000.
2. Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя-музыканта. – М., 2000.
3. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2000.
4. Живов В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методики. Практика. М., 2003
5. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М., 2000.
6. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методика работы с учениками «Музыка»: 1 – 4 класс: Пособие для учителя. – М., 2002.
7. Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке. –М., 2003.
8. Осеннева М. С, Безбородова Л. А. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учебное пособие для студентов нач фак. педвузов. – М., 2001.
9. Урок музыки в современной школе: сборник статей и материалов / Сост. Б.С. Рачина. Вып. I – СПб., 2008, вып. III – СПб., 2009.
В) программно-методические материалы:
1. Музыка. 1 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений. Под руководством Кабалевского Д.Б. – М., 2001.
2. Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа / Сост. Е.О. Яременко. – М., 2001.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Духовная музыка: Россия и запад. 1 – 4 классы / И.В. Кошмина, В.В. Алеев (4 класс). – М., 1994.
4. Программа и учебно-методический комплект «Русский фольклор» / Л.Л. Куприянова. – М., 1996.
5. Учебно-методический комплект «Музыка». 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / Алеев В.В., Науменко Т.И. Кичак Т.Н. – М., 2001 – 2003.
6. Учебно-методический комплект «Музыка». 1– 4 кл., 5 – 9 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / Сергеева Г.П., Критская Е.Д. – М., 2005.
7. Учебно-методический комплект «Музыкальное искусство», программы для общеобразовательных учреждений / Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа / Сост. Яременко Е.О. – М., 2001.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Интернет сайты
Www.pedlib.ru
Www.ihtika.net