Математико-статическая обработка результатов исследования
Применялись статические методы, позволяющие повысить достоверность результатов, при этом пользовалась модель нормального распределения генеральной совокупности, которая оценивалась двумя главными параметрами: средним значением и стандартным отклонением.
Средняя арифметическая величина M – определялась по формуле:
Mср=∑/n,
где δ – сигма,
max – наибольшая величина выборки,
min – наименьшая величина выборки,
k – коэффициент значений числа исследований (n) по таблице Ермолаевой.
Сигма характеризует разброс значений относительно средней величины и ее ошибку:
t = - / ,
- определяют степень свободы f:
f = (n1+n2)-2.
И далее по таблицам определяют вероятность p. Если вероятность случайного выхода из границы (не более 0,05) достаточно мала, то считается, что выборка происходит из генеральной совокупности. Для нормального распределения 95%-ный доверительный интервал соответствует значению t = 1,96, а 99%-ный – t = 2,58.
Этап работы.
Работа над темой «Методика физической подготовки спортсменов с нарушением слуха в группах спортивного совершенствования, занимающихся легкой атлетике» включала несколько этапов проведения исследований.
На первом этапе, который проходил в сентябре 2012 года, была выбрана тема, выполнен предварительный подбор, изучение литературных источников. Был определен научный руководитель темы, с которым прошло обсуждение содержания и намечены пути ее написания.
На втором этапе (2012 году) вместе с научным руководителем был составлен план написания работы, а также организации и проведения исследований. Продолжалась работа по анализу литературных источников и систематизации теоретического материала по тематике работы.
На третьем этапе (2013 году) проведения исследования были определены методы дальнейшего исследования, обобщался теоретический материал, определялись вопросы проведения бесед, составлялись анкеты. На данном этапе проводилась организационная работа с тренерами, учащимися ДЮСШ по проведению педагогического эксперимента. Оформлялась теоретическая часть работы.
На четвертом этапе, который проходил с января 2013 по мая 2013 года, основное место в работе отводилось проведению педагогического эксперимента. В эксперименте приняло участие 10 человек. Исследовалась динамика развития специальных качеств в зависимости от применяемых средств и методов в тренировочных занятиях с учетом их физиологических особенностей.
Результаты исследования анализировались и обсуждались с научным руководителем, а также делались выводы по эффективности применяемой методики, разрабатывались методические рекомендации, осуществлялось оформление работы в целом.
На пятом этапе, заключительном этапе, с 2014 года, основная работа была направлена на устранение замечаний, редактирование и оформление работы. Печатался литературный текст, табличный материал, выводы и методические рекомендации.
2. Результаты исследования.