Самостоятельная работа по теме: «Средства, влияющие на миометрий» «Мочегонные средства»
Задача №1
Больному, страдающему отеками сердечного происхождения, было назначено мочегонное средство. Через 5 дней препарат отменили в связи с прекращением его диуретического эффекта и изменением рН крови в сторону ацидоза.
1. Какое мочегонное средство было назначено больному?
2. Причины утраты его эффективности?
3. Какие имеет противопоказания?
4. Группа лекарственных веществ
5.Проведите коррекцию фармакотерапии
Задача №2
Больному с отеками сердечного происхождения назначили фуросемид. Отметили хороший мочегонный эффект, падение веса тела за счет уменьшения отеков. Однако, у больного появились боли в области сердца, судорожные подергивания мышц.
1 . Какова причина наблюдаемого осложнения?
2. Каким образом можно его устранить?
3. Способы введения
4. Группа лекарственных веществ
5.Терапевтическая доза препарата
Задача №3
Больной В. с гипертонической болезнью II ст., получает терапию ингибиторами АПФ, антагонистами кальция. Отмечается повышение, по-прежнему, АД в утренние часы.
1. Добавьте диуретическую терапию.
2. Укажите способ введения препарата
3. Укажите начало и длительность действия
4. Группа лекарственных веществ
5. Побочныеэффекты.
Задача №4
У роженицы с начала родов отмечаются слабые, короткие и неэффективные схватки, паузы между схватками продолжительные. Родовая деятельность слабая. Канал шейки матки расширен лишь в незначительной степени.
1.Назначьте препарат, усиливающий родовую деятельность.
2.Необходимо ли назначение окситоцина?
3.Способ введения.
4.Терапевтическая доза препарата.
Задача №5
У роженицы с предрасположенностью к гипертонии подкожное введение препарата для стимуляции родовой деятельности вызвало резкую гипертонию.
1. Какой препарат был введен роженице и причина спровоцированная им гипертонии?
2. Применение какого утеротонического средства позволило бы избежать данного осложнения?
3. Какие имеет противопоказания?
4. Группа лекарственных веществ.
5.Терапевтическая доза препарата.
5.4. Итоговый контроль знаний:
Фармакотерапевтические задачи «Средства, действующие на миометрий»
Выписать рецепт
Изложить механизм действия
1. Препарат спорыньи для остановки маточных кровотечений.
2. Препарат гормона задней доли гипофиза для усиления секреции молока.
3. Токолитическое средство из группы бета-адреномиметиков.
4. Препарат простагландина Е2, укажите случаи применения.
5. Средство, понижающее тонус шейки матки.
6. Препарат гормона задней доли гипофиза для стимуляции родов.
Фармакотерапевтические задачи «Мочегонные средства»
1. Быстродействующий диуретик, применяемый при отеках любого происхождения для назначения внутрь.
2. Калийсберегающий диуретик в капсулах.
3. Средство, применяемое при несахарном мочеизнурении из групп тиазидов.
4. Осмотический диуретик при остром приступе глаукоме.
5. Диуретик, применяемый при отеке легких, в инъекциях.
6. Диуретик из группы тиазидов для лечения гипертонической болезни.
7. Антагонист альдостерона.
8. Осмотический диуретик.
Домашнее задание для уяснения темы занятия
А. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
уметь выписывать рецепты на все нижеперечисленные препараты
«Мочегонные средства»
Перечень препаратов:
Дихлотиазид, фуросемид, триамтерен, спиронолактон, маннит.
Дополнительно: гипотиазид, амилорид, клопамид, оксодолин, диакарб
«Средства, влияющие на миометрий»
Перечень препаратов:
Окситоцин, динопрост, эргометрина малеат, атропина сульфат, фенотерол, натрия оксибутират, магния сульфат.
Дополнительно:
Динопростон, но-шпа, папаверина гидрохлорид
иметь представления:о совместимости антихолинэстеразных средств с препаратами других фармакологических групп
Б. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам
Мочегонные средства: ацеталозамид, гидрохлортиазид, маннитол, сптронолактон, триамтерен, фуросемид, хлорталидон.
Повышают экскрецию натрия до 5-25%: | Повышают экскрецию натрия до 3-5%: |
Улучшают кровоток в почках: | Задерживают ионы калия в организме: |
Выводят Nа+ К+,Сl-: | Повышают диурез независимо от альдостерона: |
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
НИРС по темам: «Лекарственные средства, применяемые для лечения выкидыша», «Лекарственные средства, применяемые для лечения хронической сердечной недостаточности»
Занятие № 26
Тема: «Лекарственные средства, влияющие на систему крови»
- Форма организации занятия: практическое занятие.
3. Значение темы Жидкое состояние крови и целостность кровеносного русла являются необходимыми условиями жизнедеятельности организма. Эти условия создает система свертывания крови, сохраняющая циркулирующую кровь в жидком состоянии. Широкое использование препаратов этой группы врачами всех специальностями, для профилактики и остановки кровотечения, уменьшения вязкости крови, лечения анемий показывает значение изучаемой темы.
Цели обучения.
-общая: обучающийся должен обладать
Общекультурными компетенциями (ОК):способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. (ОК-5);
Профессиональными компетенциями (ПК): способностью и готовностью анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность. (ПК-4); способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения. (ПК-7);
- учебная:
знатьклассификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;
уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики; оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения;
владеть навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.
5. План изучения темы: