Цель и задачи практики
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование
Уровень образования:магистратура
Профильная направленность:
Менеджмент в дошкольном образовании
Управление муниципальной системой дошкольного образования
Челябинск 2014
Лист согласования*
Разработчики: | |||||||||||||
Доцент кафедры УДО | Л.К. Пикулева | ||||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Программа утверждена на заседании кафедры | « | » | Протокол | № | |||||||||
Заведующий кафедрой | И.А. Селиверстова | ||||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||||
Начальник Управления по делам образования г. Челябинска | |||||||||||||
Одобрено представителем работодателя | С.В. Портье | ||||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия, должность, место работы) | ||||||||||||
Руководитель ОПОП | Е.А. Шумилова | ||||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||||
Руководитель ОПОП | С.Г. Молчанов | ||||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||||
Декан факультета | И.Б. Едакова | ||||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра управления дошкольным образованием
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры Удо
«___» _____________ 2014 г.
Протокол № __
Зав. кафедрой _____________
И.А. Селиверстова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Модуль «Педагогическая в вузе»
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование
Уровень образования:магистратура
Профильная направленность:
Менеджмент в дошкольном образовании
Управление муниципальной системой дошкольного образования
Челябинск 2014
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..
1.1. Общие сведения ………………………………………..……………………………………
1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики ………………………………………………………………… ……………………..…
1.3. Место практики в структуре образовательного процесса…………………………………
1. 4. Цель и задачи практики …………………………………………………………………….
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики ……….....
2. Содержание практики………………………………………………………………………
3. Формы отчетности по практике………………………………………...............................
4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся на практике………………………………………………………
5. Учебно-методическое обеспечение практики…………………………………………….
6. Перечень информационных технологий………………………………………………….
7. Описание материально-технической базы……………...………………………………..
8. Методические указания...........................................................................................................
Приложения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие сведения
Таблица 1
Общие сведения о практике
вид практики | производственная |
название практики | педагогическая в вузе |
курс | второй |
семестр | третий |
способ проведения | стационарная |
форма проведения**** | непрерывно |
объем практики в зачетных единицах | 9 единиц |
продолжительности в неделях (часах) | 6 недель, 324 часа |
календарный срок | 10.11. – 21.12. |
1.2.Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики: педагогическая, научно-исследовательская, проектная, методическая.
Место практики в структуре образовательной программы
Практика относится к профессиональному циклу (Б2.П.1.) образовательной программы.
Образовательная программа предполагает следующую систему практик (Таблица2):
Таблица 2
Система практик при овладении образовательной программой
№ п/п | Название практики | Вид практики | Место практики в учебном плане | Формируемые компетенции | ||||
Курс | Семестр | Сроки | Кол-во недель | Трудоемкость в ЗЕТ | ||||
Педагогическая в ВУЗе | производственная | 10.11. – 21.12. | ОПК-3 ПК-1 | |||||
Педагогическая практика в ДОО | производственная | 02.03. – 12.04. | ПК-12,15,16, |
Готовность магистров к педагогической практике определяется освоенностью курсов: «Методология и методы научного исследования», «Современные проблемы науки и образования», «Психология и педагогика высшей школы», научных семинаров и консультаций по актуальным проблемам высшего педагогического образования.
Для выхода на практику обучающиеся должны владеть следующими знаниями и умениями, сформированными в ходе ранее изученных дисциплин и прохождения практик:
знать:
современные концепции образования;
педагогические основы высшей школы;
организационные основы деятельности преподавателя ВУЗа;
содержание учебной работы со студентами;
содержание социально-воспитательной работы со студентами;
содержание научно-исследовательской работы преподавателя;
уметь:
проводить психолого-педагогическую диагностику деятельности студента;
разрабатывать конспекты и проводить учебные занятия со студентами;
владеть:
методами изучения, готовности студентов к решению педагогических проблем;
консультационными формами работы со студентами;
Цель и задачи практики.
Цель практики: формирование профессиональной компетентности в соответствии с государственными требованиями к профессиональной подготовленности магистра посредством овладения основами профессиональной деятельности преподавателя вуза.
Задачи практики:
– сформировать представления о содержании и направлениях работы факультета дошкольного образования и кафедр, о профессорско-преподавательском составе кафедр, функциональных обязанностях преподавателя;
– способствоватьформированию системных представлений о проблемах профессиональной подготовки студентов бакалавриата и способах их решения в теории и практике педагогической деятельности;
– обеспечить формирование общекультурных и профессиональных компетенций, в процессе выполнения всех видов деятельности преподавателя (преподавательской, научно-методической, консультационной, культурно-просветительской, социально-педагогической);
– включить практикантов в различные виды и формы работы со студентами, способствуя формированию навыков проектирования целей, содержания и применения современных образовательных технологий и содействуя освоению научно обоснованных методов и средств профессиональной подготовки студентов;
– формировать представление о гуманистическом подходе к личности студента педагогического университета как субъекта воспитывающей деятельности и создавать условия становления профессионально-педагогических ценностей.
Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики:педагогическая; научно-исследовательская; научно-методическая, а также психолого-педагогическое сопровождение профессионального образования.
В ходе прохождения практики обучающийся должен овладевать трудовыми функциями (ПС).
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Таблица 3
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОП) * | Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом педагога | Конкретизированные цели прохождения практики | ||
Знать | Уметь | Владеть | |||
Готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3) | А/01.6 Знать нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи А/03.6.Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | З.1 Особенности межличностного взаимодействия со студентами З.2 Требования к этике педагогического труда | У.1 Уметь руководить групповой и индивидуальной деятельностью студентов У.2 Решать профессиональные задачи с учетом нравственных, этических и правовых норм | В.1 навыками взаимодействия со студентами В.2 ответственным отношением к соблюдению требований профессиональной этики и правовых норм | |
Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1) | А/01.6.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов А/03.6.Осуществлять пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения | З.1 теоретические основы содержания и организации профессиональной деятельности в ВУЗе» З.2 организацию и проведение занятий разных типов (лекции, семинары, практические занятия в условиях практикума), контроля за самостоятельной работой студентов и организации консультаций; | У.1 применять современные образовательные технологии, осуществлять выбор оптимальной стратегии преподавания дисциплин У.2 организовывать процесс обучения с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям студентов, и отражающих специфику предметной области | В.1 проектированием содержания и форм преподавания педагогических дисциплин в соответствии с требованиями образовательной программы В.2 использованием имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Таблица 4
Содержание практики