V. Контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся 5-х классов
IV. Планирование внутришкольного контроля по русскому языку в 5 - 9 кл.
Срок | Содержание контроля | Формы контроля |
5 класс | ||
I четверть | Преемственность в обучении русскому языку между начальным звеном и 5 классом. Итоги повторения изученного материала в 1-4 классах. Определение уровня знаний, специальных опорных умений, навыков чтения, каллиграфии, грамотности и речевого развития учащихся. | Посещение уроков совместно с учителями начальных классов, собеседования. Срезовые работы, проверка техники чтения, контрольный диктант. |
II четверть | Практическая направленность преподавания русского языка. Формирование научных понятий. Пропедевтическое изучение темы «Синтаксис и пунктуация» (с целью выявления умения учителя строить пропедевтический курс, формировать навыки грамотного письма учащихся). | Посещение роков, собеседование. Срезовые работы, контрольный диктант. |
6 класс | ||
I четверть | Деятельность учителя-словесника по активизации и расширению словарного запаса учащихся. Приемы изучения и запоминания труднопроверяемых и непроверяемых написаний. Тема «Словообразование и орфография». | Словарный диктант. Анализ текущей успеваемости. |
III четверть | Речевое развитие учащихся, развитие умений и навыков чтения и восприятия чужой речи (аудирование). (С целью проверки эффективности работы учителя по обучению нормам языка, по обогащению словарного запаса и грамматического строя речи учащихся и по формированию умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме). | Посещение уроков развития речи. Проверка техники чтения. Срезовая работа, контролирую-щая навыки аудирования. |
7 класс | ||
II четверть | Практическая направленность преподавания русского языка. Состояние опроса, работа учителя по проверке, оценке и коррекции знаний, умений и навыков учащихся (с целью проверки умений учителя диагностировать и предупреждать ошибки и пробелы в знаниях учащихся). Темы: «Причастие» и «Деепричастие». | Посещение уроков и дополнительных занятий. Контрольный диктант. |
III четверть | Развитие умений и навыков восприятия чужой речи (аудирование), речевое развитие учащихся. (С целью определения уровня умений и навыков связного изложения мыслей в письменной форме). | Контрольное изложение по тексту публицистического характера. |
8 класс | ||
I четверть | Организация сопутствующего повторения, использования возможностей внутрикурсовых и межкурсовых связей. (С целью проверки результативности обучения и практической направленности уроков русского языка). Тема «Простые предложения. Двусоставное предложение». | Посещение уроков, анализ текущей успеваемости, собеседование с учителем. |
IV четверть | Современные формы обучения. Использование активных форм обучения. (С целью проверки умения учителя использовать активные организационные формы, активные методы и приемы обучения). Тема «Обособленные члены предложения». | Посещение уроков, собеседова-ние с учителем. Зачетная работа. |
9 класс | ||
I полугодие | Уровень орфографической и пунктуационной грамотности, сформированности специальных умений. (С целью проверки усвоения основных программных требований и подготовки учащихся к экзаменам). | Контрольный диктант. |
IV четверть | Система итогового повторения по русскому языку. Систематизация и обобщение изученного материала. | Посещение уроков, анализ тематического плана повторения. Срезовые работы. |
Конец учебного года | Уровень орфографической и пунктуационной грамотности, речевого развития учащихся. | Контрольный диктант, изложение или сочинение. |
V. Контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся 5-х классов.
Тема программы | Вопросы для контроля | Формы проверки |
1. Повторение изученного в I-III классах. | Уровень грамотности учащихся за курс начальной школы. Правописание гласных и согласных в корнях слов, букв И, У, А после шипящих, разделительных Ъ и Ь, написание предлогов с другими словами, Ь на конце существительных после шипящих, -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. | Контрольный диктант. |
2. Синтаксис и пунктуация. Культура речи. | Словосочетания и предложения; выделение словосочетаний из предложений; определение основы предложения, где подлежащее выражено существительным или личным местоимением, а сказуемое - личными формами глагола, а также существительным в именительном падеже или прилагательным. Определение членов предложения; определение количества предложений в составе сложного, связанных союзами И, А, НО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ, ЧТО. Знаки препинания в конце предложения, запятые при однородных членах, запятая и восклицательный знак при обращении, запятая в сложных предложениях, знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Проверочная работа. |
3. Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Гласные ударные и безударные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Алфавит. Обозначение мягкости согласных на письме. Правописание безударных гласных, глухих и непроизносимых согласных. | Проверочная работа. |
4. Лексика. Культура речи. | Значение слова. Многозначные и однозначные слова. Синонимы. Умение пользоваться толковым и орфографическим словарем | Опрос или проверочная работа. |
5. Словообразование. Орфография. Культура речи. | Изменение и образование слов. Разбор слов по составу. Правописание букв З и С на конце приставок; чередующихся гласных О и А в корнях -ЛОЖ- и -ЛАГ-, -РОС- и -РАСТ-; Ё и О после шипящих в корне; Ы и И после Ц. | Диктант с грамматическими заданиями. Проверочная работа. |
6. Имя существительное. | Имя существительное как часть речи; общее значение, морфологические признаки; синтаксическая роль; большая буква в именах собственных, правописание гласных в падежных окончаниях существительных, О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Проверочная работа. |
7. Имя прилагательное. | Имя прилагательное как часть речи, правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных, правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | Проверочная работа. Контрольный диктант. |
8. Глагол. | Глагол как часть речи; НЕ с глаголами, Ь в неопределенной форме глагола, Е-И в корнях с чередованием, гласные в безударных личных окончаниях глаголов. | Проверочная работа. Контрольных диктант. |
9. Повторение и обобщение изученного. | Повторение и обобщение изученного в 5 классе. | Контрольный диктант. |
Повторение