Тема: Рубежный контроль «Лекарственные средства, влияющие на исполнительные органы»
2. Форма организации занятия: практическое занятие.
Разновидность занятия: традиционный, «вопрос-ответ», беседа, упражнение, работа с наглядным пособием.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
3. Значение темы Раздел частной фармакологии посвящен лекарственным средствам (ЛС), влияющим на исполнительные органы. Данные вещества часто используются в практической медицине при нарушении внутренних органов.
4. Цели обучения:
-общая обучающийся должен обладать
общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями:
· способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),
· способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. (ОК-5).
· способностью и готовностью анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность. (ПК-4).
способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения. (ПК-7).
- учебная знать:классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;
-уметь – пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики; оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения;
- владеть - навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.
4. Место проведения практического занятия учебная комната,
5. План изучения темы:
Контроль исходного уровня знаний.
Тестовые задания по теме
Вариант 1
1.Наркотическое противокашлевое средство
1) либексин
2) тусупрекс
3) кодеин
4) бемигрид
2. Состав беродуала
1) серевент+фликсотид
2) фенотерол+ипратропия бромид
3) формотерол +будесонид
4) фенотерол+ будесонид
3. Сердечные гликозиды применяют при
1) артериальной гипертонии
2) стенокардии
3) сердечной недостаточности
4) тахикардии
4.Основной побочный эффект анаприлина:
1) повышение ад.
2) брадикардия.
3) спазм гладкой мускулатуры бронхов
4) антиангинальное действие
5. К средствам, блокирующим вегетативные ганглии относятся:
1) пентамин
2) люменал
3) празозин
4) резерпин
6. К венотоникам полусинтетическим производным рутина относится:
5) детролекс
6) троксевазин
7) эскузан
8) веноплант
7. ранитидин относится к группе:
1) М-холиноблокаторы
2) М1-холиноблокаторы
3) Н-холиноблокаторы
4) Н2-гистаминоблокаторы
8.препараты, усиливающие сократительную активность миометрия:
1) окситоцин
2) папаверин
3) панангин
4) дибазол
9.Основной механизм всасывания железа:
1) пиноцитоз
2) фильтрация
3) пассивная диффузия
4) активный транспорт
10. фибринолитические средства:
1) аминокапроновая кислота
2) фибриноген
3) стрептолиаза
4) викасол
Вариант 2
1. Стимулятор дыхания смешанного типа действия
1) кофеин
2) цититон
3) кордиамин
4) этимизол
2. При интоксикации сердечными гликозидами используют:
1) препараты калия
2) препараты кальция
3) кортикостероиды
4) витамины
3.Побочный эффект верапамила
1) ангинозные боли
2) усиление сердечной недостаточности
3) тахикардия
4) головокружение
4. К средствам, блокирующим кальциевые каналы относятся:
1) анаприлин
2) фенотерол.
3) дилтиазем.
4) сустак
5.ноотропное средство это
1) циклодол
2) пирацетам /ноотропил/
3) аминазин
4) галоперидол
6. препарат центрального действия:
1) клофелин
2) фенигидин
3) моксонидин
4) каптоприл
7.Механизм действия омепразола:
1) угнетает функцию протонового насоса
париетальных клеток
2) блокирует м-холинорецепторы
3) блокирует н-холинорецепторы
4) блокирует м1-холинорецепторы
8.АЛМАГЕЛЬ ВЫЗЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭФФЕКТ:
1) нейтрализут соляную кислоту.
2) способствует желчеотделению.
3) повышает синтез соляную кислота
4) повышение слюноотделения
9. К группам средств, обладающих токолитическим действием, относятся:
1) адреноблокаторы
2) 2.простагландины
3) бета2-адреномиметики
4) симпатолитики
10. всасывание железа происходит, в основном В:
1) желудке
2) тонком кишечнике
3) толстом кишечнике
4) ротовой полости
Основные понятия и положения темы
Заключительное занятие по теме «Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов» отражает вопросы, практические задания, список лекарственных веществ по разделам:
1. Лекарственные средства, влияющие на функции органов дыхания
2. Антиангинальные средства и средства, влияющие ни мозговое кровообращение.
3. Кардиотонические и противоармические средства
4. Антигипертензивные и антигипотензивные средства. Венотропные (флеботропные) средства.
5. Лекарственные средства, влияющие на функции органов пищеварения.
6. Лекарственные средства, влияющие на функции органов пищеварения.
7. Лекарственные средства, влияющие на систему крови.
5.3. Самостоятельная работа по теме:
Задание по теме
Задание№1