Становление, отработка, окончательное оформление
2. Создание, организация, результат
3. Становление, создание, организация
4. Структура, цель, задачи, содержание
5. Соуправление, самоуправление
275. В воспитательной системе разрешение противоречия между интеграционными и дезинтеграционными процессами есть:
Движущая сила развития
2. Технология развития
3. Компоненты системы
4. Факторы развития
5. Среда общения
276. Л.К. Гребенкина предложила использовать две группы оценок воспитательной системы:
1. Критерии успешности и критерии факта
Критерии факта и критерии качества
3. Критерии воспитанности и критерии обученности
4. Критерии качества и критерии новизны
5. Критерии системности и критерии эффективности
277. Степень приближенности воспитательной системы к поставленным целям; реализация концепции, идей; психологический климат школы, стиль отношений; уровень воспитанности учащихся – это (по Л.К. Гребенкиной):
1. Критерии успешности
2. Критерии факта
3. Критерии воспитанности
Критерии качества
5. Критерии эффективности
278. Упорядоченность жизнедеятельности школы, наличие сложившегося школьного коллектива, интеграция воспитательных воздействий – это(по Л.К. Гребенкиной):
1. Критерии успешности
Критерии факта
3. Критерии воспитанности
4. Критерии качества
5. Критерии эффективности
279. Определите функции воспитательной системы школы:
Интегрирующая, корректирующая
2. Защитная, подчинительная
3. Направляющая, компенсаторная
4. Развивающая, образовательная
5. Регулирующая, направляющая.
280. Группа признаков наиболее точно и полно характеризующих воспитательную систему:
Целенаправленность, целостность, структурность, динамизм, взаимодействие, историзм
2. Целенаправленность, категоричность, историзм, авторитаризм
3. Целостность, систематичность, объективность, динамизм, категоричность
4. Субъективность, последовательность, динамизм, деятельность
5. Структурность, историзм, динамизм, категоричность, систематичность
Тема 9. Основы семейного воспитания
281. Совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка в условиях семьи, составляет сущность:
1. Школьного воспитания
2. Дошкольного воспитания
Семейного воспитания
4. Дополнительного образования
5. Элитарного образования
282. Координация усилий педагогов и семьи по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности ребенка составляют сущность:
Взаимодействия семьи и школы
2. Социального воспитания
3. Семейного воспитания
4. Инклюзивного образования
5. Взаимодействия воспитательных организаций
283. Считал семью естественной средой воспитания детей:
1. В.А.Сухомлинский
2. П.Ф.Лесгафт
3. А.С.Макаренко
К.Д.Ушинский
5. С.Т.Шацкий
284. Придавал особое значение раннему периоду семейного воспитания, считая, что этот период детства имеет большое влияние на человека и оставляет неизгладимый след на его дальнейшем существовании:
1. В.А.Сухомлинский
П.Ф.Лесгафт
3. А.С.Макаренко
4. К.Д.Ушинский
5. С.Т.Шацкий
285. Советские педагоги, которые продолжили и обогатили теорию и практику семейного воспитания:
А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, С.Т.Шацкий
2. В.Г.Белинский, Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий
3. В.А.Сухомлинский, Е.Н.Водовозов, В.М.Бехтерев
4. А.С.Макаренко, А.И.Герцен, К.Д.Ушинский
5. П.Ф.Лесгафт, И.А.Колесникова, А.А.Реан
286. Книга А.С. Макаренко о воспитании в семье называется:
1. Нестандартный ребенок
Книга для родителей
3. Материнская школа
4. Эмиль, или о воспитании
5. Человек как предмет воспитания
Книга, в которой были изложены законы семейного воспитания в XV-XVI веках
1. Коран
2. Материнская школа
3. Библия
Домострой
5. Книга для родителей
288. Методы социально-педагогической деятельности, которые могут быть использованы в соответствии с Конвенцией о правах ребенка:
Методы, отражающие уважение человеческого достоинства ребенка
2. Методы религиозного и поликультурного воспитания
3. Методы наказания, требования, контроля
4. Методы традиционного обучения
5. Методы семейного воспитания
289. Тактика семейного воспитания, при которой детям создаются ''тепличные условия'':
1. Сотрудничество
2. Сосуществование
3. Конфронтация
Гиперопёка
5. Диктат
290. Утвержден документ по защите прав детей во всем мире организацией:
ООН
2. НАТО
3. ОБСЕ
4. Ассамблеей Народов Казахстана
5. Всемирной организацией по защите животных
291. Родители должны принимать ребенка как данность, таким, каков он есть – это принцип:
1. Целенаправленности
2. Планомерности
Гуманизма
4. Научности
5. Согласованности
292. Методы воспитания у ребенка воли в семье:
1. Наказание и поощрение
2. Инструктаж
3. Общественное мнение
Закаливание физическое и духовное
5. Поручение
293. Изучать семью ученика необходимо:
1. Чтобы формировать педагогическую культуру родителей
2. Помочь наладить отношения в семье
Собрать сведения, скрывающие закономерности домашнего воспитания
4. Повысить самооценку ребенка
5. Стать другом семьи
294. Современное семейное воспитание должно основываться на принципах:
1. Авторитарной педагогики