Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости

1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:.

Таблица 8

Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 9

Результаты до эксперимента x1 Результаты после эксперимента x2   Разность d Отклонение от средней Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru Квадраты отклонений Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru
1 2 3 4 5
21,80 20,00 1,80 0,04 0,00
23,30 21,20 2,10 0,34 0,12
20,90 19,40 1,50 -0,26 0,07
20,50 18,30 2,20 0,44 0,20
19,90 18,60 1,30 -0,46 0,21
20,40 18,20 2,20 0,44 0,20
19,50 18,30 1,20 -0,56 0,31
    Σd=12,30   Σ Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru =1,1

2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму

3. Определить среднее значение разности пар

Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru

4. Определить отклонение разности от средней Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru (колонка 4).

5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).

6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:

Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru

7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:

Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru

8. Определить t по формуле:

Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru

9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых (семь человек).

В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).

В соответствии с этим t > t0,05 (10,07 > 2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников повлияли на результат в упражнениях на развитие выносливости. Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически существенна и не случайна.

Расчеты изменения результатов у детей 11-12 лет

Расчеты изменения результатов в передаче мяча в парах двумя руками от груди на месте за 15 с

Порядок вычислений:

1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:

Таблица 9

Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 1

Результаты до эксперимента x1 Результаты после эксперимента x2   Разность d Отклонение от средней Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru Квадраты отклонений Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru
1 2 3 4 5
13,00 15,00 2,00 -0,3 0,08
13,00 15,00 2,00 -0,3 0,08
13,00 15,00 2,00 -0,3 0,08
13,00 15,00 2,00 -0,3 0,08
13,00 15,00 2,00 -0,3 0,08
13,00 15,00 2,00 -0,3 0,08
12,00 16,00 4,00 1,7 2,94
    Σd=16   Σ Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru =3,43


2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму

3. Определить среднее значение разности пар

Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru

4. Определить отклонение разности от средней Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru (колонка 4).

5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).

6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:

Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru

7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:

Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru

8. Определить t по формуле:

Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости - student2.ru

9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых (семь человек).

В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).

В соответствии с этим t > t0,05 (7,41>2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников повлияли на результат в передаче мяча в парах двумя руками от груди на месте за 15 с. Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически существенна и не случайна.

Наши рекомендации