Расчеты изменения результатов в упражнениях на развитие выносливости
1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:.
Таблица 8
Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 9
Результаты до эксперимента x1 | Результаты после эксперимента x2 | Разность d | Отклонение от средней | Квадраты отклонений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
21,80 | 20,00 | 1,80 | 0,04 | 0,00 |
23,30 | 21,20 | 2,10 | 0,34 | 0,12 |
20,90 | 19,40 | 1,50 | -0,26 | 0,07 |
20,50 | 18,30 | 2,20 | 0,44 | 0,20 |
19,90 | 18,60 | 1,30 | -0,46 | 0,21 |
20,40 | 18,20 | 2,20 | 0,44 | 0,20 |
19,50 | 18,30 | 1,20 | -0,56 | 0,31 |
Σd=12,30 | Σ =1,1 |
2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму
3. Определить среднее значение разности пар
4. Определить отклонение разности от средней (колонка 4).
5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).
6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:
7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:
8. Определить t по формуле:
9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых (семь человек).
В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).
В соответствии с этим t > t0,05 (10,07 > 2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников повлияли на результат в упражнениях на развитие выносливости. Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически существенна и не случайна.
Расчеты изменения результатов у детей 11-12 лет
Расчеты изменения результатов в передаче мяча в парах двумя руками от груди на месте за 15 с
Порядок вычислений:
1. Заполнить первый и второй столбики таблицы 1:
Таблица 9
Расчет достоверности различий средних связанных выборок по тесту 1
Результаты до эксперимента x1 | Результаты после эксперимента x2 | Разность d | Отклонение от средней | Квадраты отклонений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13,00 | 15,00 | 2,00 | -0,3 | 0,08 |
13,00 | 15,00 | 2,00 | -0,3 | 0,08 |
13,00 | 15,00 | 2,00 | -0,3 | 0,08 |
13,00 | 15,00 | 2,00 | -0,3 | 0,08 |
13,00 | 15,00 | 2,00 | -0,3 | 0,08 |
13,00 | 15,00 | 2,00 | -0,3 | 0,08 |
12,00 | 16,00 | 4,00 | 1,7 | 2,94 |
Σd=16 | Σ =3,43 |
2. Определить разность соответствующих пар (колонка 3) и их сумму
3. Определить среднее значение разности пар
4. Определить отклонение разности от средней (колонка 4).
5. Вычислить квадраты отклонений и их сумму (колонка 5).
6. Вычислить стандартное отклонение по формуле:
7. Найти ошибку средней md , вычисляемой по формуле:
8. Определить t по формуле:
9. По специальной таблице (табл. 2) определить достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с табличным при 5%-ном уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы k = n – 1, где n – общее число испытуемых (семь человек).
В нашем примере: t0,05 = 2,45 (при р < 0,05 и k = 7 – 1 = 6).
В соответствии с этим t > t0,05 (7,41>2,45). Это означает, что экспериментальные упражнения для обучения элементам игры в баскетбол школьников повлияли на результат в передаче мяча в парах двумя руками от груди на месте за 15 с. Т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что разница между средними величинами статистически существенна и не случайна.