О прохождении педагогической практики

1.Какова функция искусства в реализации задач художественного образования?

- обогащение духовного опыта;

- средство самопознания;

- раскрытие творческого потенциала;

- развитие интеллекта;

- развитие органов чувств;

- средство нравственного совершенствования.

2. Какие факторы должен учитывать педагог, планируя занятие дизайна?

- содержание образования;

- принципы обучения;

- эмоционально-образную драматургию занятий;

- теорию методов;

- средства обучения;

- проблемные ситуации.

3. Какими критериями может пользоваться учитель при выборе и сочетании методов обучения?

- свободный выбор методов;

- соответствие содержания целям и задачам;

- опора на интересы и предпочтения педагога;

- соответствие возрастным возможностям школьников;

- учет отведенного времени на обучение;

- соответствие своим возможностям, уровню теоретической и практической подготовки.

4. Что на занятии помогает формированию личности ребенка?

- дисциплина и внимание;

- умение учителя заинтересовать темой;

- развитие сопереживания чувства знания;

- строгий контроль за работой ученика;

- доброжелательность при анализе деятельности учащихся;

- четкое выполнение задания учителя.

5. Какие вы предпочитаете формы преодоления ошибок в практической деятельности детей на занятиях?

- индивидуально-групповую консультацию по потребности;

- завершение работ дома;

- совместный с детьми анализ творческого процесса;

- творчество «в четыре руки»: педагог - воспитанник;

- порицание плохой работы, указание на ошибки в работе;

- показ на доске всех этапов работы над заданием.

6. Какие способы и приемы обучения способствуют развитию мышления?

- освоение приемов и способов действий;

- использование собственного опыта в добывании знаний;

- создание и решение проблемных ситуаций;

- диалог «педагог - воспитанник»

- обдумывание и ответы на поставленные вопросы;

- вспоминание изученного материала.

7. Какие виды учебной работы вызвали у Вас наибольшее затруднение:

- планирование занятий;

- изложение нового материала;

- организация деятельности воспитанников;

- организация и оценка знаний и умений воспитанников;

- оформление документации;

Почему?__________________

8. Какие трудности по организации воспитательного процесса Вы испытывали:

- в работе с коллективом группы/класса;

- в контакте с воспитанниками;

- в контакте с педагогическим коллективом;

- в работе с родителями;

- в воспитании сознательной дисциплины коллектива;

- в индивидуальной воспитательной работе;

- в организации воспитательных мероприятий.

Почему?____________________

9.Какие знания теории педагогики и психологии Вы использовали в период педпрактики:

- понятие о характере процесса обучения, его принципах;

- понятие о видах занятий и требования к ним;

- понятие о методах обучения, их видах, отношениях между целью обучения, содержанием и методом.

10.Какие знания и умения из технологии и методик обучения живописи Вам пригодились:

- умение определять цели занятия;

- организация практической деятельности учащихся;

- умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

- умение разрабатывать дидактические средства обучения (наглядные пособия и др.);

- ваше мнение

11.Какими умениями Вы овладели:

- планирование учебного материала;

- подготовка к занятию, составление конспекта, подготовка наглядности;

- организация групповой и индивидуальной работы воспитанников;

- оценка знаний;

- умение объяснить новый материал;

- умение задавать вопросы, мотивировать оценки, давать характеристику работе воспитанника;

- работать с методической и учебной литературой;

- работать со отчетной документацией.

12.Что нового Вы узнали в области воспитательной и исследовательской работы:

- навыки педагогического наблюдения;

- умение проводить анализ занятия и других видов учебной деятельности;

- умение обобщать опыт работы педагогов;

- умение ставить и решать педагогические задачи.

13.Укажите пути и способы Вашего самообразования в период педпрактики:

- консультации;

- работа с литературой;

- наблюдения;

- беседы с педагогами.

14.Общий вывод о прохождении педагогической практики:

Педагогическую практику я проходила в г. Верхнеуральске МУДОД Верхнеуральская ДШИ. Вела предмет живопись (один раз в неделю 3ч) во 2А классе. Основной целью моей практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний. Для воплощения цели практики мной были поставлены следующие задачи : закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин; приобретение практических навыков работы, формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии, расширение профессионального кругозора, ознакомление с формами и методами работы, выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы.

Спасибо моим наставникам – педагогам которые были рядом, и помогали в области воспитательной и исследовательской работы.

Благодаря их приобрела умение давать характеристику работе воспитанника, работать с отчётной документацией.

Я благодарна этому коллективу за приобретённые знания и умения, взаимопонимание, не только с пед - коллективом, но и учащимися этой школы.

Наши рекомендации