О прохождении педагогической практики
1.Какова функция искусства в реализации задач художественного образования?
- обогащение духовного опыта;
- средство самопознания;
- раскрытие творческого потенциала;
- развитие интеллекта;
- развитие органов чувств;
- средство нравственного совершенствования.
2. Какие факторы должен учитывать педагог, планируя занятие дизайна?
- содержание образования;
- принципы обучения;
- эмоционально-образную драматургию занятий;
- теорию методов;
- средства обучения;
- проблемные ситуации.
3. Какими критериями может пользоваться учитель при выборе и сочетании методов обучения?
- свободный выбор методов;
- соответствие содержания целям и задачам;
- опора на интересы и предпочтения педагога;
- соответствие возрастным возможностям школьников;
- учет отведенного времени на обучение;
- соответствие своим возможностям, уровню теоретической и практической подготовки.
4. Что на занятии помогает формированию личности ребенка?
- дисциплина и внимание;
- умение учителя заинтересовать темой;
- развитие сопереживания чувства знания;
- строгий контроль за работой ученика;
- доброжелательность при анализе деятельности учащихся;
- четкое выполнение задания учителя.
5. Какие вы предпочитаете формы преодоления ошибок в практической деятельности детей на занятиях?
- индивидуально-групповую консультацию по потребности;
- завершение работ дома;
- совместный с детьми анализ творческого процесса;
- творчество «в четыре руки»: педагог - воспитанник;
- порицание плохой работы, указание на ошибки в работе;
- показ на доске всех этапов работы над заданием.
6. Какие способы и приемы обучения способствуют развитию мышления?
- освоение приемов и способов действий;
- использование собственного опыта в добывании знаний;
- создание и решение проблемных ситуаций;
- диалог «педагог - воспитанник»
- обдумывание и ответы на поставленные вопросы;
- вспоминание изученного материала.
7. Какие виды учебной работы вызвали у Вас наибольшее затруднение:
- планирование занятий;
- изложение нового материала;
- организация деятельности воспитанников;
- организация и оценка знаний и умений воспитанников;
- оформление документации;
Почему?__________________
8. Какие трудности по организации воспитательного процесса Вы испытывали:
- в работе с коллективом группы/класса;
- в контакте с воспитанниками;
- в контакте с педагогическим коллективом;
- в работе с родителями;
- в воспитании сознательной дисциплины коллектива;
- в индивидуальной воспитательной работе;
- в организации воспитательных мероприятий.
Почему?____________________
9.Какие знания теории педагогики и психологии Вы использовали в период педпрактики:
- понятие о характере процесса обучения, его принципах;
- понятие о видах занятий и требования к ним;
- понятие о методах обучения, их видах, отношениях между целью обучения, содержанием и методом.
10.Какие знания и умения из технологии и методик обучения живописи Вам пригодились:
- умение определять цели занятия;
- организация практической деятельности учащихся;
- умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- умение разрабатывать дидактические средства обучения (наглядные пособия и др.);
- ваше мнение
11.Какими умениями Вы овладели:
- планирование учебного материала;
- подготовка к занятию, составление конспекта, подготовка наглядности;
- организация групповой и индивидуальной работы воспитанников;
- оценка знаний;
- умение объяснить новый материал;
- умение задавать вопросы, мотивировать оценки, давать характеристику работе воспитанника;
- работать с методической и учебной литературой;
- работать со отчетной документацией.
12.Что нового Вы узнали в области воспитательной и исследовательской работы:
- навыки педагогического наблюдения;
- умение проводить анализ занятия и других видов учебной деятельности;
- умение обобщать опыт работы педагогов;
- умение ставить и решать педагогические задачи.
13.Укажите пути и способы Вашего самообразования в период педпрактики:
- консультации;
- работа с литературой;
- наблюдения;
- беседы с педагогами.
14.Общий вывод о прохождении педагогической практики:
Педагогическую практику я проходила в г. Верхнеуральске МУДОД Верхнеуральская ДШИ. Вела предмет живопись (один раз в неделю 3ч) во 2А классе. Основной целью моей практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний. Для воплощения цели практики мной были поставлены следующие задачи : закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин; приобретение практических навыков работы, формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии, расширение профессионального кругозора, ознакомление с формами и методами работы, выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы.
Спасибо моим наставникам – педагогам которые были рядом, и помогали в области воспитательной и исследовательской работы.
Благодаря их приобрела умение давать характеристику работе воспитанника, работать с отчётной документацией.
Я благодарна этому коллективу за приобретённые знания и умения, взаимопонимание, не только с пед - коллективом, но и учащимися этой школы.