Материалы на уроке права

Печатные, аудиовизуальные и визуальные материалы помогают:

1 мотивировать, стимулировать, активизировать учебную деятельность,

2 повысить интенсивность процесса обучения и воспитания, активизируя ранее полученное знание,

3 углубить и расширить процесс познания,

4 абстрактные понятия, идеи наполнить конкретным смыслом, проиллюстрировать явление,

5 развивать критическое, аналитическое мышление, наблюдательность, 6 прояснить ценности учащихся.

Место учебных материалов на учебном занятии.

Учебное занятие может быть полностью посвящено изучению учебных материалов. Но также учебные материалы могут эффективно использоваться на одном из этапов учебного занятия, мотивируя и стимулируя последующую учебную деятельность и, тогда исследование учебных материалов не займет много времени на учебном занятии.

Общие методические рекомендации по использованию учебных материалов на учебном занятии:

1 Преподаватель планирует учебную деятельность с применением учебных материалов: отбирает и готовит учебные материалы для их использования на учебном занятии в соответствии с учебными целями, возрастными и индивидуальными особенностями учащихся и другими значимыми учебными условиями, создает систему вопросов, которые помогут исследовать учебные материалы, выбирает этап учебного занятия для их использования.

2 Преподаватель обеспечивает доступ учащихся к учебным материалам и дает им возможность познакомиться с ними и изучить их.

3 Преподаватель организует обсуждение учебных материалов, используя ранее созданные вопросы для их исследования.

4 Преподаватель и учащиеся подводят итоги обсуждения учебных материалов, делают выводы.

Всепечатные материалы обладают определенными учебными свойствами. Можно выделить достаточно большое количество разнообразных видов печатных материалов, но для правового образования наиболее значимыми являются следующие: 1 юридические акты, 2 политические документы, речи, программы, 3 материалы СМИ, 4 художественные произведения.

При использовании юридических документов на учебном занятии рекомендуется привлекать и другие печатные материалы, особенно те которые касаются изучаемого документа, например, политические документы.

Политические документы являются важным источником правового образования, например, политические выступления дают представление об актуальных общественных проблемах современности и подходах к их разрешению, о взглядах их авторов и представляют собой образцы ораторского искусства.

Чрезвычайно полезным является использование на уроках права информационных материалов предоставляемых СМИ, газетами и журналами - богатым источником фактов и мнений по самым различным общественным вопросам. Например, в газетах и журналах учащиеся могут найти официальные документы: тексты законов, выступления политиков, протоколы судебных заседаний, информацию о текущих событиях, мнения общественности и специалистов на животрепещущие темы. Газеты и журналы могут предоставлять образцы точного и ясного изложения и описания событий, что, несомненно, помогает развивать грамотность учащихся. И, наконец, результаты учебной деятельности можно опубликовать в СМИ, что придает работе учащихся общественно значимый характер.

На уроке право можно успешно использовать и произведения художественной литературы, но следует помнить, что, не смотря на то что, литература приносит эстетическое удовольствие, эмоциональный настрой, делает минувшие события более реальными, вселяет жизнь и достоверность в исторические персонажи, все равно это вымысел, и он не заменит документальные источники.

На основе художественного произведения можно организовать хорошую дискуссию и обсуждение общественно важных проблем.

Особое внимание обращается на развитие у учащихся умения пользоваться справочной литературой: словарями, энциклопедиями. Учащиеся должны уметь применять справочники, находить необходимые книги, знать систему поиска, интерпретировать справочный материал.

Аудиовизуальные и визуальные материалы помогают учащимся получить яркие слуховые и зрительные представления и образы, воссоздавать правовые, политические, общественные события и явления.

Аудиовизуальные и визуальные материалы можно классифицировать, используя различные основания, например, по содержанию их можно разделить на следующие виды: 1 предметные материалы - это вещи, орудие, оружие,

2 изобразительные материалы делятся на художественные - это живопись, рисунки и на документальные - это фотографии, слайды,

3 условно - графические материалы - это плакаты, карикатуры, карты, диаграммы,

4 видео материалы - кинофрагменты.

Визуальные и аудиовизуальные материалы можно классифицировать по способу изготовления на две группы: 1 промышленные и 2 самодельные, по способу демонстрации на три группы: 1 настенные, 2 экранные, 3 индивидуальные и по объему наглядности на: 1 плоскостные и 2 объемные.

Наши рекомендации