Приведите примеры взаимодействия методики профессионального образования с другими науками

Что такое метод научного исследования?

Метод научного исследования - это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приёмов, операций.

2. Что НЕ относится к математическим методам научного исследования:

a) Ранжирование

b) Регистрация

C) Аналогия

d) Шкалирование и др.

Сколько предметов может наблюдать человек одновременно?

a) 11+2

b) 4+2

c) 15+2

d) 7+2

Укажите опросный методы.

A) анкетирование

b) сравнение

c) наблюдение

d) дисперсии

Верно ли утверждение: «Метод научного исследования – способ научного исследования».

а) да

B) нет

6. Целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные чувств. К какому варианту ответа относится данное определение?

а) эксперемент

B) наблюдение

с) сравнение

d) познание

Является ли шкалирование математическим методом научного наблюдения?

a) да

B) нет

8. Методика профессионального обучения в большей мере наука:

A) теоретическая

b) прикладная

9. Методика профессионального обучения входит в систему наук:

A) педагогических

b) эстетических

К теоретическим проблемам методики профессионального обучения

относят:

а) разработку средств обучения

б) разработку целей и содержания профессионального образования

В) разработку и тиражирование дидактических средств

г) разработку учебных планов специальностей

11. Методы изучения опыта работы школы (анкетирование, наблюдение и т.д.) относят к методам:

а) теоретическим

Б) эмпирическим

12. Установите соответствующие пары:

А – техника исследования 4 – совокупность специальных приемов

для использования того или иного

метода

Б – процедура исследования 1 – последовательность действий, способ

организации исследования

В – методика исследования 2 – совокупность способов и приемов

познания

Г – методология исследования 3 – учение о системе этих приемов,

способов и правил

13. Восстановите последовательность этапов наблюдения:

2. а) получение разрешения

3. b) сбор данных

1. с) постановка целей и задач

4. d) теоретические и практические выводы

Восстановите общую схему процедуры наблюдения, заполнив пустые ячейки таблицы

Содержание деятельности Цель деятельности
Определите задачи и цели наблюдения. Для чего наблюдать, с какой целью?
Выбор объекта, предмета и ситуации. Что наблюдать?
Выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающего сбор необходимой информации. Как наблюдать?
Выбор способов регистрации наблюдаемого. Как вести записи?
Обработка и интерпретации полученной информации. Каков результат наблюдений?

15. Составьте граф основных понятий темы:

Методы научного исследования, интервьюирование, общенаучные методы исследования, логические, анализ, частнонаучные методы исследования, эмпирические методы, синтез, аналогия, индукция, моделирование, абстрагирование, математические и статистические методы, регистрация, ранжирование, теоретические методы исследования, хронологический метод, наблюдение, дедукция, ознакомление с продуктами деятельности учащихся и учебной документацией, опросные методы исследования, беседы, анкетирование, сравнение, тестирование.

16. Приведите не менее трех аргументов в пользу утверждений:

- МПО – самостоятельная наука

- МПО лишь раздел педагогики

17. Что является предметом изучения методики профессионального образования.

Предмет науки – систематизированные знания, полученные в результате изучения объекта.

Предметом методики как науки являются теоретические положения, которые кладутся обычно в основу разрабатываемых методов. Чаще всего они выражаются в виде принципов обучения.

Приведите примеры взаимодействия методики профессионального образования с другими науками.

Связь методики профессионального обучения с другими науками. - С педагогикой, с разделом дидактики. - С психологией. - С физиологией. - С философией. - С техническими дисциплинами.

Теория и методика профессионального образования имеет широкие связи с педагогическими науками. Они основаны на педагогических законах, закономерностях и принципах, взаимодействии процессов обучения, воспитания и развития, взаимосвязи общего, политехнического и профессионального образования. Благодаря методикам профессионального обучения реализуется педагогическая теория в учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности, степень эффективности которой обеспечивает обратную связь от практики к теории. Тесное взаимодействие методика имеет с психологией. Теория и методика профессионального образования обучения опирается на психологию, когда определяются методы формирования и систематизация знаний, умений и навыков, выявляются пути активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся, организации их самостоятельной работы и развития творческих способностей, когда разрабатываются методы формирования и проверки знаний, умений и навыков. В решении многих вопросов методика профессионального обучения связана с физиологией, особенно с проблемами изучения режимов труда и отдыха, определения соотношений теоретических и практических занятий, повышения эффективности формирования основ профессионального мастерства, развития культуры умственной деятельности в процессе производительного труда и т.д. Вывод: Методика профессионального обучения связана с педагогикой (закономерности процессов обучения, воспитания, развития учащихся), с психологией (особенности подросткового возраста, психологические основы усвоения знаний, формирования умений и навыков и т.д.), с физиологией (особенности рабочих движений, вопросы утомляемости и т.д.), с техническими и технологическими дисциплинами, которые представляют содержание профессионального обучения учащихся.

Наши рекомендации