Приведите примеры взаимодействия методики профессионального образования с другими науками
Что такое метод научного исследования?
Метод научного исследования - это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приёмов, операций.
2. Что НЕ относится к математическим методам научного исследования:
a) Ранжирование
b) Регистрация
C) Аналогия
d) Шкалирование и др.
Сколько предметов может наблюдать человек одновременно?
a) 11+2
b) 4+2
c) 15+2
d) 7+2
Укажите опросный методы.
A) анкетирование
b) сравнение
c) наблюдение
d) дисперсии
Верно ли утверждение: «Метод научного исследования – способ научного исследования».
а) да
B) нет
6. Целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные чувств. К какому варианту ответа относится данное определение?
а) эксперемент
B) наблюдение
с) сравнение
d) познание
Является ли шкалирование математическим методом научного наблюдения?
a) да
B) нет
8. Методика профессионального обучения в большей мере наука:
A) теоретическая
b) прикладная
9. Методика профессионального обучения входит в систему наук:
A) педагогических
b) эстетических
К теоретическим проблемам методики профессионального обучения
относят:
а) разработку средств обучения
б) разработку целей и содержания профессионального образования
В) разработку и тиражирование дидактических средств
г) разработку учебных планов специальностей
11. Методы изучения опыта работы школы (анкетирование, наблюдение и т.д.) относят к методам:
а) теоретическим
Б) эмпирическим
12. Установите соответствующие пары:
А – техника исследования 4 – совокупность специальных приемов
для использования того или иного
метода
Б – процедура исследования 1 – последовательность действий, способ
организации исследования
В – методика исследования 2 – совокупность способов и приемов
познания
Г – методология исследования 3 – учение о системе этих приемов,
способов и правил
13. Восстановите последовательность этапов наблюдения:
2. а) получение разрешения
3. b) сбор данных
1. с) постановка целей и задач
4. d) теоретические и практические выводы
Восстановите общую схему процедуры наблюдения, заполнив пустые ячейки таблицы
Содержание деятельности | Цель деятельности |
Определите задачи и цели наблюдения. | Для чего наблюдать, с какой целью? |
Выбор объекта, предмета и ситуации. | Что наблюдать? |
Выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающего сбор необходимой информации. | Как наблюдать? |
Выбор способов регистрации наблюдаемого. | Как вести записи? |
Обработка и интерпретации полученной информации. | Каков результат наблюдений? |
15. Составьте граф основных понятий темы:
Методы научного исследования, интервьюирование, общенаучные методы исследования, логические, анализ, частнонаучные методы исследования, эмпирические методы, синтез, аналогия, индукция, моделирование, абстрагирование, математические и статистические методы, регистрация, ранжирование, теоретические методы исследования, хронологический метод, наблюдение, дедукция, ознакомление с продуктами деятельности учащихся и учебной документацией, опросные методы исследования, беседы, анкетирование, сравнение, тестирование.
16. Приведите не менее трех аргументов в пользу утверждений:
- МПО – самостоятельная наука
- МПО лишь раздел педагогики
17. Что является предметом изучения методики профессионального образования.
Предмет науки – систематизированные знания, полученные в результате изучения объекта.
Предметом методики как науки являются теоретические положения, которые кладутся обычно в основу разрабатываемых методов. Чаще всего они выражаются в виде принципов обучения.
Приведите примеры взаимодействия методики профессионального образования с другими науками.
Связь методики профессионального обучения с другими науками. - С педагогикой, с разделом дидактики. - С психологией. - С физиологией. - С философией. - С техническими дисциплинами.
Теория и методика профессионального образования имеет широкие связи с педагогическими науками. Они основаны на педагогических законах, закономерностях и принципах, взаимодействии процессов обучения, воспитания и развития, взаимосвязи общего, политехнического и профессионального образования. Благодаря методикам профессионального обучения реализуется педагогическая теория в учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности, степень эффективности которой обеспечивает обратную связь от практики к теории. Тесное взаимодействие методика имеет с психологией. Теория и методика профессионального образования обучения опирается на психологию, когда определяются методы формирования и систематизация знаний, умений и навыков, выявляются пути активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся, организации их самостоятельной работы и развития творческих способностей, когда разрабатываются методы формирования и проверки знаний, умений и навыков. В решении многих вопросов методика профессионального обучения связана с физиологией, особенно с проблемами изучения режимов труда и отдыха, определения соотношений теоретических и практических занятий, повышения эффективности формирования основ профессионального мастерства, развития культуры умственной деятельности в процессе производительного труда и т.д. Вывод: Методика профессионального обучения связана с педагогикой (закономерности процессов обучения, воспитания, развития учащихся), с психологией (особенности подросткового возраста, психологические основы усвоения знаний, формирования умений и навыков и т.д.), с физиологией (особенности рабочих движений, вопросы утомляемости и т.д.), с техническими и технологическими дисциплинами, которые представляют содержание профессионального обучения учащихся.