Класс – «Моя семья – моя Россия»
Задачи:
1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, Пермского края, традициям и обычаям народов России.
2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.
3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.
4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.
5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.
Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.
Учебно – тематический план (1 класс)
№ | Тема (название мероприятия) | Форма | Срок |
История школы. | Экскурсия в школьный музей. | Октябрь | |
Семейный праздник «Азбука больших и малых дел нашей семьи». | Октябрь | ||
Праздник урожая . | Праздник-выставка. | Октябрь | |
Мы говорим о нашей Родине. | Игра-путешествие. | Октябрь | |
Красота родной природы. | Экскурсия по берегам реки Обвы. | Ноябрь | |
Государственные символы России. | Классный час. | Ноябрь | |
День матери. | Праздник. | Ноябрь | |
Мероприятия, посвященные государственным праздникам России. | Мероприятие в сельском доме культуры. | Декабрь | |
Кто, кто в моем доме живет? | Беседа. | Декабрь | |
Профессии в моей родословной. | Классный час. | Декабрь | |
Как украсить дом к Новому году. | Урок творчества. | Декабрь | |
Зачем человеку семья. | Классный час. | Январь | |
Праздник игры и игрушки. | Январь | ||
Семейные традиции. | Классный час. | Январь | |
Познай людей и самого себя. | Классный час. | Февраль | |
Детство наших бабушек и дедушек. | Устный журнал. | Февраль | |
День Защитника Отечества. | Праздник, конкурс для мальчиков. | Февраль | |
Из бабушкиного сундука. | Праздник-выставка. | Март | |
Рисуем милой мамочки портрет. | Конкурс рисунков. | Март | |
Я на бабушку похожа. | Классный час. | Март | |
Честной семик. Масленица. | Игровая программа. | Апрель | |
Папа, мама, я – спортивная семья. | Спортивный праздник. | Апрель | |
Участие в проведении «Дня здоровья». | Апрель | ||
Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна. | Беседа. | Апрель | |
Чтим великий День победы | Классный час. | Май | |
Труд в почете любой! Мир профессий большой. | Игровой классный час. | Май | |
Вот моя деревня, вот мой дом родной. | Игра- путешествие. | Май | |
Семейные походы по родному поселку. | Экскурсия в Ильинский музей. | Май | |
Береги природу. | Конкурс рисунков. | Май |
Заключение
Изучив литературу и опыт патриотического воспитания, мы пришли к следующим выводам.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой начинается уже в дошкольном возрасте. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Таким образом, патриотическое воспитание рассматривается нами, как организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику обучающихся. Возвращаясь к проблеме своей работы, я могу сказать, что система общей культуры у младших школьников будет сформирована, если деятельность педагога, как классного руководителя, будет направлена на организацию сотрудничества не только с детьми, но и с семьей, изучение возможностей и заинтересованности родителей в данном вопросе, будут выбраны адекватные методы взаимодействия.
Построив систему патриотического воспитания, мы добьемся сформированности у обучающихся навыков и привычек патриотического поведения, чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, уважать традиции народа, гордиться героическим прошлым России, любить свою Родину.
Список литературы
1. Добрынина Е. С кого начинается Родина: [социологический опрос на тему: «Сколько в нашей стране настоящих патриотов?»] / Е.Добрынина // Российская газета. -2010. -10 декабря. – С.7.
2. Морозова Т. Гражданская активность и самоорганизация молодежи / Т.Морозова // Человек и труд. -2010. -№5. –С.65-68.
3. Тонконогов А.В. Патриотизм как идеология современной России / А.В.Тонконогов, канд. филос.наук // Социально-гуманитарные знания. – 2011. - №5.- С.31-38.
4. Ципко А. О родовых травмах посткоммунистического российского патриотизма / А.Ципко // Наука и жизнь. – 2011. - №2. – С.3-11.
5. Даниярова А.Е. О патриотическом и нравственном воспитании молодежи на современном этапе / А.Е.Даниярова, К.Тлеугабылова, А.Абдрахманова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. -№ 1. - С. 250-250.
6. Адаева Н.В. Патриотическое воспитание средствами народной педагогики / Н.В.Адаева // Человек и образование. - 2013. - № 1. - С. 38-43.
7. Рыбаков А.В. Патриотическое воспитание школьников на основе культурных традиций народов полиэтнического региона / А.В.Рыбаков // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2013. - № 1-2. - С. 153-156.
8. Леонтьева Н. С. Программа патриотического воспитания "Я и мое Отечество": (начальная школа).. / Н.С. Леонтьева // Завуч начальной школы. - 2011. - N 2. - С. 43-56.
9. Шуберт Ю. Ф. Что такое патриотизм и патриотическое воспитание.. / Ю.Ф. Шуберт // Среднее профессиональное образование (Вопросы воспитания). - 2011. - N 8. - С. 29-32.
10. Дорожкин, И.Б. Воспитывать патриотов (о формах и методах патриотического воспитания сотрудников УИС) / И.Б. Дорожкин, Г.П. Лебедев // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Юридическая пресса» [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». 26.05.2013.
11. О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания : указ Президента РФ от 20 октября 2012 г. № 1416 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Версия Проф» [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс».
12. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» : постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Версия Проф» [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс».
13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
14. Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"
15. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
16. http://ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii-2/
17. http://festival.1september.ru/articles/576039/