Методы педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности

l поощрение;

l одобрение;

l соревнование;

l наказание.

92. Физическое воспитание.

Физическое воспитание - это процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенически навыков и здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания:

  1. развитие основных двигательных умений и навыков;
  2. обеспечение правильного физического развития, укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности;
  3. воспитание устойчивого интереса и потребности в системати­ческих занятиях физической культурой;
  4. формирование взглядов и нравственных качеств, ведущих к пониманию значения физкультуры и пробуждающих стрем­ление к здоровому образу жизни;
  5. формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.

93. Умственное воспитание.

Умственное воспитание — планомерная целенаправленная педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления.

Основными задачами умственного воспитания являются:

  1. Воспитание познавательных интересов и познавательной активности.
  2. Развитие познавательной сферы личности, формирование разнообразных способов умственной деятельности.
  3. Формирование навыков самостоятельного познания, интеллектуальной культуры личности.
  4. Формирование системы научных знаний

94. Нравственное воспитание.

Нравственное воспитание – это целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.

Задачи нравственного воспитания:

  1. Формирование нравственного сознания – системы нравственных представлений, понятий, суждений, ценностных ориентаций.
  2. Формирование нравственного поведения.
  3. Формирование нравственных чувств и нравственных качеств личности.

Основные направления нравственного воспитания:

– воспитание гуманности (ценностного отношения к людям и живым существам);

– воспитание любви и уважения к Родине (патриотизма);

– воспитание уважение к людям других культур и национальностей (интернационализм);

– воспитание положительного отношения к труду и т.д.

95. Эстетическое воспитание.

Эстетическое воспитание — процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства.

Цель эстетического воспитания — формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя такие компоненты как:

Эстетическое восприятие — способность выделять в искусстве и жизни эстетическое свойства, образы и испытывать эстетическое чувства.

Эстетические чувства — эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к явлениям действительности и искусства.

Эстетические потребности — нужда в общении с художественно-эстетическими ценностями, в эстетических переживаниях.

Эстетические вкусы — способность оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов.

Эстетические идеа­лы — социально и индивидуально-психологически обусловленные представления о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, искусстве.

96. Педагогический потенциал коллектива и пути его реализации.

Коллектив (от лат. collectives — собирательный) – организованная группа людей, объединенных общими целями, профессиональными и социальными интересами, ценностными ориентациями, совместной деятельностью и общением, взаимной ответственностью.

Особая роль в социализации личности принадлежит воспитательному, а в его составе детскому (ученическому) коллективу, органично соединяющему в себе черты практически всех других видов коллективов.

Теория воспитательного коллектива была разработана А.С. Макаренко. А.С. Макаренко определил, что коллектив — это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.

Воспитательные функции коллектива:

l организационная —детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью;

l воспитательная — детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеждений;

l стимулирования —коллектив способствует формированию нравственноценных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.

97. Воспитательный потенциал семьи.

Воспитательный потенциал семьиэто совокупность материальных, национальных, психологических, педагогических, духовных, эмоциональных возможностей в воспитании детей.

l социально-культурный фактор;

l социально-экономический фактор;

l технико-гигиенический фактор;

l демографический фактор.

98. Особенности семейного воспитания.

первостепенность;

постоянство и длительность воспитательных воздействий;

глубоко эмоциональный характер воспитания;

наличие объективных возможностей для включения детей в бытовую, хозяйственную, воспитательную деятельность семьи

99. Принципы семейного воспитания.

Принцип целенаправленности.

Принцип научности.

Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка.

Принцип планомерности, последовательности, непрерывности.

Принцип комплексности и систематичности.

Принцип согласованности в воспитании.

100.Ошибки семенного воспитания.

Гипопротекция (гипоопека): недостаток опеки и контроля за поведением, доходящий иногда до полной безнадзорности.

2. Доминирующая гиперпротекция (гиперопека): обостренное внимание и забота о ребенке сочетается с мелочным контролем, обилием ограничений и запретов, что усиливает несамостоятельность, безынициативность, нерешительность, неумение постоять за себя.

3. Потворствующая гиперпротекция: воспитание по типу "кумир семьи", потакание всем желаниям ребенка, чрезмерное покровительство и обожание, результирующие непомерно высокий уровень притязаний ребенка, безудержное стремление к лидерству и превосходствy, сочетающееся с недостаточным упорством и опорой на собственные ресурсы.

4. Эмоциональное отвержение: игнорирование потребностей ребенка, нередко жестокое обращение с ним.

5. Повышенная моральная ответственность: не соответствующие возрасту и реальным возможностям ребенка требования бескомпромиссной честности, чувства долга, порядочности, возложение на ребенка ответственности за жизнь и благополучие близких, настойчивые ожидания больших успехов в жизни — все это сочетается с игнорированием реальных потребностей ребенка, его собственных интересов, недостаточным вниманием к его психофизическим особенностям

Наши рекомендации