Профессионально – педагогической культуры

а) личностно – творческий

б) гностический

в) информационный

г) технологический

18. Совершенствовать свое мастерство учитель может в группе называемой …

а) педагогическим консилиумом

б) исследовательским коллективом

в) методическим объединением

г) педагогическим советом

Если педагог приспосабливает свое общение к особенностям аудитории, то его

деятельность можно отнести к … уровню.

а) адаптивному

б) продуктивному

в) творческому

г) локально-моделирующему

20. Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание

Условий для становления и развития личности другого человека, называется...

а) педагогической квалификацией

б) педагогической специальностью

в) педагогической профессией

г) образовательной деятельностью

Педагогическое мастерство учителя проявляется в...

а) синтезе научных знаний, умений и методического искусства

б) когнитивном развитии

в) высоком уровне развития профессиональных умений

г) копировании действий опытных педагогов

22. Соответствие между функциями педагогической деятельности и их содержанием:

1) образовательная

2) воспитательная

3) развивающая

а) характеризуется вооружением учащихся системой знаний, умений и навыков

б) характеризуется специальной направленностью обучения на развитие личности

в) характеризуется формированием у учащихся научного мировоззрения, убеждений,

поведения

23. Методическая работа в школе есть ________________ повышения педагогической

Культуры.

24*. Последовательность этапов профессионального самовоспитания

а) самопрограммирование

б) самовоздействие

в) самопознание

25*. Профессиональное самопознание предполагает диагностику у себя:

а) волевых качеств

б) эмоциональной сферы

в) познавательных процессов

г) коммуникативных особенностей

д) физической привлекательности

а) высокий профессионализм решения педагогических задач разного класса

б) синтезе научных знаний, умений и методического искусства

в) психолого-педагогическая подготовленность к профессиональной деятельности

г) теоретическая и методическая подготовленность к специальности

Установление педагогически целесообразных отношений педагога с

воспитанниками, их родителями – это ___________ компонент педагогической

Деятельности

а) исследовательский

б) конструктивный

в) коммуникативный

г) организаторский

28*. Качество педагога, благодаря которому учитель спешит оказать помощь детям и

взрослым в пределах своих прав и компетенции, называется …

а) интересом к профессии

б) профессиональной готовностью

в) педагогическим призванием

г) педагогическим долгом

29*. К личностным свойствам педагога, определяющим эффективность его

профессиональной деятельности, относят …

а) способность к собственному развитию и самосовершенствованию

б) чувство непогрешимости, догматизм

в) требовательность, безапелляционность в суждениях

г) чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми

30*. Основные компоненты педагогической деятельности:

а) мотив

б) предмет

в) цель

г) рекомендации

д) результат

31*. Умения и качества, характеризующие самостоятельность личности:

а) ориентироваться в неожиданных ситуациях, находить новые подходы к решению

нестандартных проблем

б) способность к развитию профессионально-важных и значимых качеств личности

будущего специалиста

в) готовность к формированию у обучающихся способности к профессиональному

самовоспитанию

г) способность находить и применять информацию

д) логически выстраивать ход решения проблемы

32*. Способности, характеризующие творческий потенциал педагога:

а) критичность ума

б) коммуникативность

в) изобретательность

г) развитое воображение

д) открытость ко всему новому

е) авторитарность

3.Педагогика в системе наук о человеке

Вопросы для подготовки :

1. Место педагогики в системе наук о человеке.

2. Проблемы педагогической науки.

3. Современные подходы к пониманию педагогики как отрасли научного знания.

Учебная литература

1. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / [Л. П. Крившенко [и др.]]; под ред. Л. П. Крившенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект , 2013. - 487 с.

2. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. - Москва : КноРус, 2013. - 740 с.

3. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 696 с.

4. Педагогика [Текст] : учебное пособие для бакалавров / [Б. З. Вульфов [и др.]] ; под ред. П. И. Пидкасистого. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 511 с.

5. Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273 – ФЗ. Об образовании в РФ.- М: Проспект, 2013.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

4.Предмет и задачи педагогики, проблемы её развития

1. Определите предмет педагогики как науки.  
2. Какое значение вкладывают в слово «педагогика»?
3. Что изучает педагогика?
4. Какие основные понятия рассматриваются педагогикой?
5. Дайте характеристику основным этапам развития педагогической науки.
6. Какие функции выполняет педагогическая наука?
7. Какие виды педагогического знания существуют?
8. Назовите основные категории педагогической науки и дайте им общую
  характеристику.    
9. Как соотносятся основные педагогические категории?    

10. Как связана педагогика с другими науками?

11. Какое место занимает педагогика в системе человекознания?

Учебная литература

5. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / [Л. П. Крившенко [и др.]]; под ред. Л. П. Крившенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект , 2013. - 487 с.

6. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. - Москва : КноРус, 2013. - 740 с.

7. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 696 с.

8. Педагогика [Текст] : учебное пособие для бакалавров / [Б. З. Вульфов [и др.]] ; под ред. П. И. Пидкасистого. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 511 с.

5.Методология педагогики и методы научно-педагогического исследования

Вопросы для подготовки и обсуждения:

1.Определение понятия «Метод педагогического исследования».

2.Классификация методов педагогического исследования.

3.Эмпирические методы исследования, их характеристика.

4. Теоретические методы исследования, их характеристика.

Учебная литература

1. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / [Л. П. Крившенко [и др.]]; под ред. Л. П. Крившенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект , 2013. - 487 с.

2. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. - Москва : КноРус, 2013. - 740 с.

3. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 696 с.

4. Педагогика [Текст] : учебное пособие для бакалавров / [Б. З. Вульфов [и др.]] ; под ред. П. И. Пидкасистого. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 511 с.

6.Современная система образования Российской Федерации .

Наши рекомендации