Профессионально – педагогической культуры
а) личностно – творческий
б) гностический
в) информационный
г) технологический
18. Совершенствовать свое мастерство учитель может в группе называемой …
а) педагогическим консилиумом
б) исследовательским коллективом
в) методическим объединением
г) педагогическим советом
Если педагог приспосабливает свое общение к особенностям аудитории, то его
деятельность можно отнести к … уровню.
а) адаптивному
б) продуктивному
в) творческому
г) локально-моделирующему
20. Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание
Условий для становления и развития личности другого человека, называется...
а) педагогической квалификацией
б) педагогической специальностью
в) педагогической профессией
г) образовательной деятельностью
Педагогическое мастерство учителя проявляется в...
а) синтезе научных знаний, умений и методического искусства
б) когнитивном развитии
в) высоком уровне развития профессиональных умений
г) копировании действий опытных педагогов
22. Соответствие между функциями педагогической деятельности и их содержанием:
1) образовательная
2) воспитательная
3) развивающая
а) характеризуется вооружением учащихся системой знаний, умений и навыков
б) характеризуется специальной направленностью обучения на развитие личности
в) характеризуется формированием у учащихся научного мировоззрения, убеждений,
поведения
23. Методическая работа в школе есть ________________ повышения педагогической
Культуры.
24*. Последовательность этапов профессионального самовоспитания
а) самопрограммирование
б) самовоздействие
в) самопознание
25*. Профессиональное самопознание предполагает диагностику у себя:
а) волевых качеств
б) эмоциональной сферы
в) познавательных процессов
г) коммуникативных особенностей
д) физической привлекательности
а) высокий профессионализм решения педагогических задач разного класса
б) синтезе научных знаний, умений и методического искусства
в) психолого-педагогическая подготовленность к профессиональной деятельности
г) теоретическая и методическая подготовленность к специальности
Установление педагогически целесообразных отношений педагога с
воспитанниками, их родителями – это ___________ компонент педагогической
Деятельности
а) исследовательский
б) конструктивный
в) коммуникативный
г) организаторский
28*. Качество педагога, благодаря которому учитель спешит оказать помощь детям и
взрослым в пределах своих прав и компетенции, называется …
а) интересом к профессии
б) профессиональной готовностью
в) педагогическим призванием
г) педагогическим долгом
29*. К личностным свойствам педагога, определяющим эффективность его
профессиональной деятельности, относят …
а) способность к собственному развитию и самосовершенствованию
б) чувство непогрешимости, догматизм
в) требовательность, безапелляционность в суждениях
г) чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми
30*. Основные компоненты педагогической деятельности:
а) мотив
б) предмет
в) цель
г) рекомендации
д) результат
31*. Умения и качества, характеризующие самостоятельность личности:
а) ориентироваться в неожиданных ситуациях, находить новые подходы к решению
нестандартных проблем
б) способность к развитию профессионально-важных и значимых качеств личности
будущего специалиста
в) готовность к формированию у обучающихся способности к профессиональному
самовоспитанию
г) способность находить и применять информацию
д) логически выстраивать ход решения проблемы
32*. Способности, характеризующие творческий потенциал педагога:
а) критичность ума
б) коммуникативность
в) изобретательность
г) развитое воображение
д) открытость ко всему новому
е) авторитарность
3.Педагогика в системе наук о человеке
Вопросы для подготовки :
1. Место педагогики в системе наук о человеке.
2. Проблемы педагогической науки.
3. Современные подходы к пониманию педагогики как отрасли научного знания.
Учебная литература
1. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / [Л. П. Крившенко [и др.]]; под ред. Л. П. Крившенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект , 2013. - 487 с.
2. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. - Москва : КноРус, 2013. - 740 с.
3. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 696 с.
4. Педагогика [Текст] : учебное пособие для бакалавров / [Б. З. Вульфов [и др.]] ; под ред. П. И. Пидкасистого. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 511 с.
5. Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273 – ФЗ. Об образовании в РФ.- М: Проспект, 2013.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
4.Предмет и задачи педагогики, проблемы её развития
1. | Определите предмет педагогики как науки. | ||
2. | Какое значение вкладывают в слово «педагогика»? | ||
3. | Что изучает педагогика? | ||
4. | Какие основные понятия рассматриваются педагогикой? | ||
5. | Дайте характеристику основным этапам развития педагогической науки. | ||
6. | Какие функции выполняет педагогическая наука? | ||
7. | Какие виды педагогического знания существуют? | ||
8. | Назовите основные категории педагогической науки и дайте | им | общую |
характеристику. | |||
9. | Как соотносятся основные педагогические категории? |
10. Как связана педагогика с другими науками?
11. Какое место занимает педагогика в системе человекознания?
Учебная литература
5. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / [Л. П. Крившенко [и др.]]; под ред. Л. П. Крившенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект , 2013. - 487 с.
6. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. - Москва : КноРус, 2013. - 740 с.
7. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 696 с.
8. Педагогика [Текст] : учебное пособие для бакалавров / [Б. З. Вульфов [и др.]] ; под ред. П. И. Пидкасистого. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 511 с.
5.Методология педагогики и методы научно-педагогического исследования
Вопросы для подготовки и обсуждения:
1.Определение понятия «Метод педагогического исследования».
2.Классификация методов педагогического исследования.
3.Эмпирические методы исследования, их характеристика.
4. Теоретические методы исследования, их характеристика.
Учебная литература
1. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / [Л. П. Крившенко [и др.]]; под ред. Л. П. Крившенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект , 2013. - 487 с.
2. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. - Москва : КноРус, 2013. - 740 с.
3. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 696 с.
4. Педагогика [Текст] : учебное пособие для бакалавров / [Б. З. Вульфов [и др.]] ; под ред. П. И. Пидкасистого. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 511 с.
6.Современная система образования Российской Федерации .