Расписание хореографических занятий
Пояснительная записка
Дневник по практике пробных занятий является основным документом, подтверждающим прохождение студентом практики в образовательном учреждении и позволяющим сделать вывод о том, как студент умеет применять знания, полученные в ходе изучения теоретических дисциплин, а также выявить уровень сформированости навыков и умений профессиональной деятельности.
Основные обязанности студента в период профессионально-ориентированной практики:
• своевременно выполнить все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики, тщательно готовиться к каждому физкультурно-оздоровительному занятию и проведению спортивных мероприятий;
• анализировать свою деятельность, оценивать уровень профессионально-педагогических знаний, умений, навыков;
• совершенствовать педагогические способности, повышать профессиональное мастерство;
• способствовать улучшению физического развития учащихся, их физической
подготовленности, сохранению и укреплению здоровья
• подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, УДО, распоряжениям администрации и руководителя педпрактики.
В процессе практики решаются следующиезадачи:
· знакомство с современными требованиями к работе УДО;
· развитие умения определять учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного и школьного возраста в соответствии с образовательными программами (традиционными и инновационными) и избранной областью деятельности;
· овладение методикой построения образовательной деятельности с использованием разнообразных форм, методов, средств и приемов воспитания и обучения детей, учитывая региональный компонент;
· развитие у студентов навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом, овладение технологией организации творческого досуга;
· формирование стремления устанавливать контакт с объединениями, организациями и отдельными специалистами;
· выработка умения избирать наиболее адекватные целям и задачам формы и методы взаимодействия с родителями, вести просветительско-педагогическую работу;
· формирование понимания важности создания развивающей среды как средства личностного становления и самоутверждения детей;
· совершенствование практических умений и навыков, связанных с определенной областью деятельности;
· определение тем научного исследования и организация опытно-экспериментальной работы;
· создание условий для совершенствования коммуникативных, организаторских умений и профессионально значимых личностных качеств;
· развитие общей и профессиональной культуры.
В ходе данного вида практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
· наблюдение работы педагогов дополнительного образования, изучение функциональных обязанностей и документации;
· изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей;
· знакомство с содержанием образовательных программ дополнительного образования детей дошкольного и школьного возраста по избранной области деятельности;
· овладение инновационными и нетрадиционными педагогическими технологиями;
· организация и участие в культурно-массовых мероприятиях учреждения;
· наблюдение и анализ организации занятий с детьми разного возраста;
· работа с методической литературой, разработка планов-конспектов занятий, подготовка методического обеспечения к ним;
· самостоятельное руководство деятельностью группы детей;
· анализ собственной педагогической деятельности.
В процессе практики студенты овладевают следующимиумениями:
· вести наблюдения и анализировать деятельность педагога дополнительного образования, документально оформлять результаты педагогического наблюдения;
· планировать педагогическую работу, ее этапы и средства деятельности по достижению конкретного результата с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей и подростков;
· владеть индивидуальным подходом к ребенку, выявлять его нереализованные положительные возможности;
· организовывать коллективную творческую деятельность детей;
· применять в профессиональной деятельности разнообразные технические средства;
· ориентироваться в методической литературе;
· вести самоанализ педагогической деятельности;
· устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми, их родителями, коллегами по работе.
В ходе практики студент-практикант должен выполнить следующие задания:
Задание 1. Подготовить и провести хореографические занятия:
3 курс 1 семестр: 3 занятия (составить план-конспект, записать самоанализ 2-х занятий);
3 курс 2 семестр: 6 занятий (составить план-конспект, записать самоанализ 3-х занятий);
4 курс 1 семестр: 8 занятий(составить план-конспект, записать самоанализ 4-х занятий).
Задание 2.Разработать сценарий и оформить методическую разработку культурно-массового мероприятия, провести мероприятие, записать анализ.
Задание 3.Выполнить практические задания №№ 1,2.
Задание 4. Посетить занятия:
3 курс 1 семестр: 4 занятия педагога (заполнить 4 схемы наблюдения, выполнить анализ 2-х занятий), 4 занятия студентов (заполнить 4 схемы наблюдения, выполнить анализ 2-х занятий);
3 курс 2 семестр: 6 занятий педагога (заполнить 3 схемы наблюдения, выполнить анализ 3-х занятий), 6 занятий студентов (заполнить 3 схемы наблюдения, выполнить анализ 3-х занятий);
4 курс 1 семестр: 6 занятий педагога (заполнить 3 схемы наблюдения, выполнить анализ 3-х занятий), 4 занятия студентов (заполнить 2 схемы наблюдения, выполнить анализ 2-х занятий).
Задание 5. Выполнить самоанализ практики.
Тематический план практики наблюдений и пробных занятий
№ п/п | Направление работы | Кол-во часов | Всего часов | Форма отчетности | ||
с-р | с-р | с-р | ||||
1. | Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: 1) ознакомление с режимом работы, программами, планами учебно-воспитательной работы, ведением документации; 2) изучение функциональных обязанностей педагога дополнительного образования. | Дневник Отчет «База практики» | ||||
2. | Организация учебных и внеучебных занятий: 1) составление индивидуального графика проведения занятий; 2) подготовка к проведению уроков и внеучебных занятий (консультация с методистом, учителем-наставником); 3) проведение пробных уроков и внеучебных занятий; 4) работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы; составление картотеки методической литературы к урокам; 5) изготовление наглядных пособий, атрибутов; разработка мультимедийного сопровождения к внеучебным занятиям; 6) подбор игр и составление игровых программ; 7) участие в организации культурно-массовых/ физкультурно-массовых мероприятий. | Индивид.планрасп-е секций Конспект урока Оценка в дневнике Картотека Эскизы Подборка игр Конспект | ||||
3. | Изучение возрастных и индивидуальных особенностей детей: 1) исследование физической подготовленности детей. Определение и анализ физической нагрузки на физкультурном занятии; 2) составление психолого-педагогической характеристики ребенка; 3) исследование функциональных возможностей. | Пр. задание №1, №2 Пр. задание №4 Пр. задание №3 | ||||
4. | Изучение специфики работы педагога: 1) посещение занятий педагога; 2) посещение уроков и внеучебных занятий практикантов. | Схема наблюдения, пр. задание №5 | ||||
5. | Аналитико-оценочная деятельность практиканта: 1) анализ посещенных уроков и внеучебных занятий; 2) анализ проведенных уроков и внеучебных занятий; 3) оформление отчетной документации. | Схемы анализа Самоанализ. Дневник | ||||
Всего: |
Расписание хореографических занятий
Дни недели Виды | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1 неделя | 17:00- 18:00 младшая , 18:00-19:30 средняя, 19:00- 20:30- старшие | 18:00-19:30 средние, 19:30-21:00 старшие | 17:30 -18:00 младшие. 18:00 -19:30 средние 19:30- 21:00 старшие. | 18:00-19:30 средние, 19:30-21:00 старшие | 17:30 -18:00 младшие. 18:00 -19:30 средние 19:30- 21:00 старшие. | 10:00 – 11:30 средние 11:30- 13:00 Средние 13:00- 14:30 старшие |
2 неделя | 17:00 - 18:00 младшая , 18:00-19:30 средняя, 19:00- 20:30- старшие | 18:00-19:30 средние, 19:30-21:00 старшие | 17:30 -18:00 младшие. 18:00 -19:30 средние 19:30- 21:00 старшие. | 18:00-19:30 средние, 19:30-21:00 старшие | 17:30 -18:00 младшие. 18:00 -19:30 средние 19:30- 21:00 старшие | 10:00 – 11:30 средние 11:30- 13:00 Средние 13:00- 14:30 старшие |
Педагог: _____________________________
Методист: _____________________________
Знакомство с УДО
№ п/п | Руководители практики, место проведения | Ф.И.О. |
1. | Групповой руководитель практики | Лактионова Юлия Андреевна |
2. | Учреждение Адрес | ДЮЦ «Авангард» Текстильная 21 |
3. | Директор образовательного учреждения Телефон | Фиоктистова Татьяна Викторовна 36-16-50 |
4. | Педагог базы практики | Шапошник Маргарита Борисовна |
База практики
Вид учебного заведения: детский юношеский центр
Количество и контингент учащихся:1524 человек
Количество педагогов дополнительного образования:
из них имеющие категории и звания (ФИО):Шапошник Маргарита Борисовна(педагог высшей категории), Черкасова Марина Александровна ( вышей категории), Рзянина Алена Владиславовна (средняя категория), Летецкая Елена Андреевна, Лысенко Екатерина Федоровна.
Режим работы:9:00-22:00
Основные направления в работе:
-хореографическое искусство
-изобразительное искусство
- театральное искусство
- спортивно-оздоровительное
Особенности системы воспитательной работы и традиции учреждения: В систему воспитательной работы учреждения входят поездки в разные города (Нижний – Новгород, Москва и.т.д.) Традиции учреждения открытые уроки и отчетные концерты.
Материальная база: два зала (хореографический), один актовый зал (50 мест), один кабинет методический, один кабинет театральная студия, один кабинет изобразительное искусство, две раздевалки. Каждый кабинет оснащен профессиональным оборудованием.