D) связь воспитания с жизнью, трудом
99. Философское положение «о противоречивости человеческой природы» является основой принципа:
a) личностный подход;
b) гуманизация воспитания;
c) опора на положительное в воспитании;
d) единство воспитательных воздействий.
100. Предъявление посильных и разумно сформулированных требований – это требование принципа:
a) личностный подход;
b) опора на положительное в воспитании;
c) гуманизация воспитания;
d) единство воспитательных воздействий.
101. К требованиям, предъявляемым к принципам воспитания, не относятся:
a) обязательность;
b) индивидуальность;
c) комплексность;
d) массовость;
е) равнозначность.
102. Суждения, субъективный вывод человека, который связан с объяснением тех или иных природных и общественных явлений, – это:
a) идеалы;
b) потребности;
c) взгляды;
d) мотивы;
e) знания.
103. Осмысление и эмоциональное принятие наивысшего совершенства в чем-нибудь, то, что становится целью деятельности, жизненным стремлением личности, – это:
a) взгляды;
b) убеждения;
c) мотивы;
d) идеалы;
e) методы.
104. Одной из задач нравственного воспитания является:
a) овладение правилами и нормами поведения;
b) занятия физическим трудом;
c) развитие познавательных сил учащихся;
d) формирование умения видеть и ценить прекрасное;
e) воспитание трудолюбия.
105. Ядром мировоззрения являются:
a) потребности и возможности;
b) чувства и воля;
c) взгляды и убеждения;
d) задатки и способности;
e) интересы и ценности.
106. Система норм, правил и требований к поведению личности в различных сферах жизни и деятельности, – это:
a) мораль;
b) философия;
c) социология;
d) антропология;
e) личностная характеристика.
107. Постоянное эмоциональное ощущение, переживание реальных нравственных отношений и взаимоотношений:
a) нравственное поведение;
b) нравственное чувство;
c) нравственное мышление;
d) нравственная воля;
e) нравственное сознание.
108. Знание моральных принципов и норм, – это:
a) нравственное сознание;
b) нравственное поведение;
c) нравственная воля;
d) нравственный идеал;
e) нравственные принципы.
109. Правило, имеющее общий характер, – это:
a) нравственная норма;
b) нравственный поступок;
c) нравственное чувство;
d) нравственная воля;
e) нравственное поведение.
110. Содержанием гражданского воспитания является:
a) формирование гражданской позиции личности;
b) бережное отношение к истории своего отечества;
c) формирование культуры межнационального общения;
d) развитие чувства патриотизма;
e) все варианты ответа.
111. Исходный этап общения с искусством и красотой действительности:
a) эстетическое восприятие;
b) эстетическое сознание;
c) эстетическая потребность;
d) эстетический вкус;
e) эстетическое суждение.
112. Субъективное эмоциональное состояние, вызванное оценочным отношением человека к эстетическому явлению действительности или искусству, - это :
a) эстетическое чувство;
b) эстетическое восприятие;
c) эстетическая потребность;
d) эстетическое суждение;
e) эстетический взгляд.
113. Устойчивая необходимость в общении с художественно-эстетическими ценностями:
a) эстетическая потребность;
b) эстетическое суждение;
c) эстетический взгляд;
d) эстетическое восприятие;
e) эстетическое сознание.
114. К основным видам детской трудовой деятельности не относится:
a) трудовое обучение;
b) общественно-полезный труд;
c) игра;
d) умственный труд;
e) бытовой труд.
115. К основным средствам воспитания физической культуры не относятся:
a) физические упражнения;
b) спортивные достижения;
c) природные факторы;
d) гигиенические факторы;
e) спортивный инвентарь.
116. Формированию здорового образа жизни в школьной среде мешает:
a) вредные привычки;
b) отсутствие режима дня;
c) игнорирование утренней зарядки;
d) уроки физкультуры по принуждению;
e) все варианты ответа.
117. Социально обусловленное представление о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, искусстве:
a) эстетический идеал;
b) эстетическая потребность;
c) эстетическое суждение;
d) эстетический взгляд;
e) эстетическое чувство.
118. Метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств воспитуемой личности, - это:
a) упражнение (приучение);
b) требование;
c) метод убеждения;
d) метод осуждения;
e) переключение на другие виды деятельности.
119. Способ непосредственного побуждения учащихся к тем или иным поступкам или действиям, направленный на улучшение поведения, - это:
a) метод положительного примера;
b) метод убеждения;
c) метод одобрения;
d) требование;
e) метод приучения.
120. Признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выраженные публично или в личной форме, - это метод:
a) осуждения;
b) одобрения;
c) положительного примера;
d) требования;
e) убеждения.
121. Педагогическое требование – это метод:
a) формирования сознания;
b) организации деятельности и формирование опыта поведения;
c) стимулирования положительного поведения;
d) педагогического исследования;
e) мотивации.
122. Методы стимулирования – это:
a) поощрение, наказание, соревнование;
b) упражнение, поучение, требование;
c) беседа, воспитывающая ситуация, контроль;
d) формирование сознания, убеждение, беседа;
e) пример, принуждение, ситуационный метод.
123. Пример относится к методам:
a) стимулирования, положительного поведения;
b) педагогического исследования;
c) формирования сознания личности;
d) организации деятельности и формирование опыта поведения;
e) исследовательские.
124. Упражнение относится к следующей группе методов:
a) организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;
b) положительного поведения;
c) проблемно-ситуативным;
d) формирования сознания личности;
e) исследовательские.
125. Этический рассказ, этическая беседа относится к методам:
a) положительного поведения;
b) исследовательские;
c) организации деятельности и формирования опыта поведения;
d) формирование сознания;
e) мотивации положительного поведения.
126. Внешнее выражение процесса воспитания – это:
a) форма;
b) метод;
c) содержание;
d) средство;
е) все варианты ответов.
127. Коллектив начинает поддерживать требования педагога и сам предъявляет эти же требования к членам коллектива на:
a) первой стадии развития;
b) второй стадии развития;
c) третьей стадии развития;
d) последующих стадиях развития;
е) все варианты ответов.
128. Признаком коллектива не является:
a) общая социально значимая цель;
b) взаимодействие учителя и ученика;
c) общая совместная деятельность;
d) отношения ответственной зависимости;
e) общий выборный руководящий орган.
129. Закон движения коллектива был сформулирован:
a) Я.А. Коменским;
b) А.С. Макаренко;
c) В.А. Сухомлинским;
d) Н.К. Крупской;
e) П.П. Блонским.
130. Сущность принципа параллельного действия в теории коллектива А.С. Макаренко заключается:
a)в необходимости воздействия как личности на коллектив, так и коллектива на личность;
b) в совместной воспитательной работе всех воспитателей;
c) в союзе родителей и учителей;
d) во взаимодействии учителя с активом класса;
e) в единстве обучения и воспитания.