Что из перечисленного не относится к звеньям (этапам) процесса обучения?
а) Восприятие обучаемыми нового материала.
б) Разработка программы обучения.
в) Осмысление нового материала.
г) Контроль качества усвоения знаний.
д) Обобщение изученной информации.
14. Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его эффективную реализацию – это …
а) принципы обучения;
б) правила обучения;
в) методы обучения.
г) Все ответы верны.
15. Учет индивидуальных уровней развития и творческих способностей обучаемых обеспечивает реализацию принципа …
а) наглядности обучения;
б) доступности обучения;
в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
г) научности обучения.
16. Соответствие содержания образования современным научным представлениям обеспечивает реализацию принципа …
а) обучения на высоком уровне трудности;
б) наглядности обучения;
в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
г) научности обучения;
д) доступности в обучении.
17. Осознание обучаемыми целей, задач и практического значения обучения обеспечивает реализацию принципа …
а) обучения на высоком уровне трудности;
б) наглядности обучения;
в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
г) научности обучения.
18. Изложение учебного материала в виде стройной системы знаний обеспечивает реализацию принципа …
а) систематичности и последовательности;
б) наглядности обучения;
в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
г) научности обучения и связи его с практикой.
Верно ли, что принцип активности в обучении выдвигает требование максимальных усилий со стороны педагога, так как от его деятельности, активности зависит эффективность обучения?
а) Да, верно.
б) Нет, он требует активности учащихся.
в) Нет, он требует включения в процесс обучения упражнений требующих
физической активности, а не только теоретических размышлений.
г) Нет правильного ответа.
Верно ли, что принцип наглядности может быть реализован не только через зрение, но и с привлечением других органов чувств?
а) Принцип наглядности означает возможность проверить информацию, применимость знаний на практике.
б) Нет, наглядность должна быть зрительной.
в) Да, верно.
г) Нет правильного ответа.
Как связаны между собой принципы и правила обучения?
а) Вообще не связаны.
б) Принцип обучения обеспечивается соблюдением многих правил.
в) Принцип обучения обеспечивается соблюдением одного правила.
г) Нет правильного ответа.
22. Способ взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемого, направленный на решение комплекса задач учебного процесса – это …
а) принцип обучения;
б) метод обучения;
в) правило обучения.
г) Нет правильного ответа.
Что такое прием обучения?
а) Часть или этап метода обучения.
б) То же самое, что и правило обучения.
в) Синоним понятия «метод обучения».
г) Синоним понятия «принцип обучения».
24. Репродуктивный вариант построения учебного процесса - это
а) доведение знаний до уровня овладения,
б) усвоение материала;
в) восприятие фактов, явлений, их последующее осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что приводит к пониманию;
г) удержание информации в памяти, что требует особой (мнемической) деятельности.
25. Продуктивный вариант построения учебного процесса – это
а) ориентировочный, исполнительский и контрольно-систематизирующий этапы;
б) самостоятельная формулировка условия задачи и решение ее новыми способами;
в) добывание и применение знаний;
г) стимулирование самоанализа, саморегуляции, инициативы.
д) цепь учебных ситуаций, познавательным ядром которых являются учебно-познавательные задачи, а содержанием - совместная деятельность педагога и обучаемых по решению задачи с привлечением разнообразных средств познания и способов обучения.
Соотнесите принципы процесса обучения и их характеристику
1. Научности | а) преемственность в усвоении знаний, формировании умений, изложение материала в соответствии с программой; |
2. Связи обучения с жизнью; | б) учет уровня развития и подготовки обучающихся; соотнесение знаний с опытом учащихся |
3.Систематичности и последовательности; | в) соответствие материала, методов работы современной науке; раскрытие перспектив науки; |
4. Сознательности и активности; | г) опора на чувственный опыт учащихся; |
5. Наглядности | д) понимание изучаемого материала, предъявление аргументов, доказательств в обучении |
6.Доступности и посильности | е) Знакомство учащихся с областью применяемых знаний, формирование умений применения знаний |
Методы обучения – это
а) способ организации познавательной деятельности;
б) способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленной на решение задач образования;
в) степень активности и самостоятельности в деятельности обучаемых;
г) способ продвижения обучаемого к цели.